Найти тему
Voize

"Веном 2" – жертва завышенных ожиданий

В 2018 году на волне популярности фильмов о “Человеке-Пауке” Sony решились на возрождение линии злодеев этой вселенной. Первая часть не вызвала  восторга критиков. Концовка первого фильма показала зрителю заключенного по имени Клетус Кессиди, тем самым запустив волну фанатского ожидания второй части. Весь мир ждал Карнажа!

Три года наполнялся пузырь ожидания. Фанаты рыскали в интернете в поисках новых материалов со съёмок. И вот, натянутый до предела пузырь любопытства лопнул… Тот случай, когда ожидания превзошли результат. Если относиться к данному фильму как к обычному творению в стиле экшн, без привязки к Карнажу и сопутствующим героям, то это вполне смотрибельная картина. Продолжительность полтора часа, от чего динамика фильма высокая, обозначен злодей и он же повержен. Мозг не перегружен, расслабились, расходимся. Но! ... Заявлен был фильм, в котором во всей красе должны были предстать мастодонты расы симбиотов – Веном и Карнаж.

В итоге режиссёру Энди Сёркису не хватило хронометража, чтобы раскрыть главного злодея. Карнажа в исполнении Вуди Харрельсона катастрофически мало. Все экранное время забито подростковыми пререканиями главных героев. В первом фильме до зрителя донесли, что симбиоты, находясь в организме человека, питаются его органами. Во второй части явно видно, что Веном за время, проведенное в Эдди Броке, сожрал добрую половину его мозга. Иначе никак нельзя объяснить абсолютное отсутствие способности думать у главного героя. Вероятно, режиссёр хотел перенести фокус зрителя с журналиста на самого Венома, но сделал промашку, совершенно стерев индивидуальность героя, превратив обоих персонажей в ноющих подростков. Поэтому весь фильм зритель должен наблюдать кризис отношений некой семейной пары. Проблемы героев никак не изменились после первой части, просто они показаны немного в другом свете. Веному все также нельзя есть людей, а Эдди все также страдает по бывшей невесте. Шуток, на которых «выехала» первая часть, в новом фильме слишком много – они идут длинной чередой и успевают надоесть.

Совсем оставить фильм без положительных эмоций нельзя. Спасительным фронтом явилась игра Вуди Харрельсона. Сложно воспринимать главных героев нормально, когда есть настолько обаятельный и правдоподобный злодей. С нетерпением зритель ждет чудесного слияния монстра и маньяка. Из-за стремительной смены событий насладиться видом Карнажа не удается. Парочка масштабных сцен, намекающих на мощь красного симбиота и все. Персонаж возлюбленной Клетуса также не раскрыт. Как злодейка она себя никак не показала. По сюжету понятно почему Клетус питает чувства к избраннице, но вот обратная связь остается тайной, что довольно странно. Обычно, хочется понять отчего персонажи готовы умирать друг ради друга.

Сцены битвы симбиотов, скорее всего, задумывались как эпические сражения и главные визуальные точки фильма. И снова – «НО» … Визуальный ряд битв превратился в месиво и переливание черного в красное. Зрителю тяжело уловить где кто, сложно разглядеть красоту динамики, смена кадров идет слишком быстро, цвета однообразно темные. Самый запоминающийся кадр – Карнаж на фоне готического окна-розы. В этом кадре прекрасно все: смешение цветов, музыкальный фон и демонстрация мощи монстра. Злодея победили довольно быстро, снабдив финальные сцены очередным рядом подростковых шуток.

Наступает самый интересный момент – сцены после титров. «Пасхалка» красиво сводит сюжет «Венома» к главному антагонисту. На экране в новостях появляется Питер Паркер (Человек-Паук), где его выставляют убийцей и злодеем. Начало длительной ненависти между персонажами положено. За это можно поставить еще один «плюс» к фильму.

Если бы этот фильм назывался «Симбиоты» или «Увлекательная жизнь Эдди Брокка», то картина потянула бы на твердую тройку. Поэтому, если хотите разгрузить мозг и ничего не знаете о вселенной Marvel, то смело смотрите. Без завышенных ожиданий вам предстанет вполне качественно снятая, динамичная картина на один раз.

Колумнист: Ольга Костина.

#venom #студия дубляжа #веном 2 #веном фильм #веном #рецензия на фильм #рецензия #отзыв о фильме #том харди