Найти тему

Менеджеры маркетплейсов - кто же они?

Менеджер по маркетплейсам - это специалист, который организует и контролирует весь процесс продажи товаров или услуг через торговые площадки. Он знает, как выбрать подходящую платформу для вашего бизнеса. Он умеет правильно представить товар и привлечь трафик. Эффективность работы специалиста зависит от того, будут ли успешными продажи через маркетплейс или товары потеряются среди сотен других предложений.

Если компания выходит на торговлю через рынок, ей не обойтись без специалиста, который решит проблемы, связанные с каналом продаж. В конце концов, работа на маркетплейсах предлагает множество различных способов общения с:

  • представитель маркетплейса - в большинстве случаев это служба поддержки;
  • посредник - технический партнер, предоставляющий полный спектр услуг для продавцов и производителей;
  • Покупатель - консультация по свойствам представленных товаров и добавление правильного описания товара;
  • специалисты из других отделов компании - трейдеры, другие руководители бизнеса, финансовые службы и бухгалтерия, другие сотрудники;
  • контрагенты, предоставляющие логистические и финансовые услуги в контексте продаж на рынке, такие как размещение заказа, доставка его клиентам, получение от них денег.

Менеджер маркетплейса отвечает за объем продаж через этот канал продвижения - именно этот показатель в денежном или количественном смысле является критерием оценки его эффективности, от которой зависит его заработная плата.

Специфика работы с маркетплейсами заключается в том, что каждая отдельная платформа имеет свои правила и особенности. Есть много разных рынков, каждый со своими условиями оплаты и аудиторией. У некоторых площадок есть собственный склад, и продавец обязан доставить товар вовремя. Другие платформы делегируют организацию хранения и доставки товаров самим участникам, которые действуют только как посредники между продавцом и покупателем.

Маркет-менеджер должен учитывать множество различных нюансов при работе с платформами. Кроме того, важно следить за репутацией на рынке - ошибки сайта могут негативно повлиять на партнерский бренд. Основные обязанности рыночного менеджера:

  • регистрация компании / продавца на рынке с учетом требуемого товарного направления;
  • анализ конкурентов по ассортименту, ценам, предложениям и акциям;
  • дизайн сайта компании или интернет-магазина на рынке;
  • создание карточек продуктов, включая фотографии продуктов и написание текстов;
  • формирование цены на товары с учетом комиссий и скидок на рынках;
  • взаимодействие со складом или производством и контроль непрерывного поступления товаров на склады рынков;
  • заказ и документооборот;
  • организация логистики, отслеживание отправлений и взаимодействие с поставщиками;
  • мониторинг продаж, интерпретация текущих цен и остатков;
  • обеспечение ротации ассортимента;
  • подготовка отчетов для общества и рынка;
  • своевременная обработка отзывов потребителей и ответов на вопросы клиентов;
  • аналитика продаж и отслеживание товарооборота;
  • проведение мероприятий по продвижению товаров и привлечению транспорта.