Что ж, побалуюсь немного словами, а точнее смыслами. Ныне уже не видят разницы между учителем и преподавателем, говоря, что это два названия одной профессии. Много смыслов растеряли, упрощаясь. Вспомните, сколько названий было для оттенков красного, а теперь... А для синего... Мельчает мысль - мельчает человечество. Учитель же и преподаватель отличаются целями, как, например, конструктор и технолог - первый придумывает изделие, а второй - способ воплощения. Вот и учитель формирует мировоззрение, чтобы ученик смог выбрать узел системы мироустройства, максимально соответствующий его сути, а преподаватель обтачивает сознание студента для встраивания его в этот узел. Есть ещё наставник, контролирующий притирание подопечного в узле, его окончательную шлифовку. Это не значит, что учитель бывает лишь на старте. В любой профессии, наряду с преподавателями есть учителя, помогающие людям выбрать правильное место в профессии, развивающие профессию, привнося в неё новые идеи, новое видение. Задача учителя, в отличие от преподавателя, не встроить в рамки, а определить эти рамки, создать их, расширить, усовершенствовать - привить ученикам творческое начало, лишённое границ, свободное, пусть мечтательное, но способное приземляться для реализации мечты в жизни. Задача же преподавателя состоит в концентрации студента на конкретной области задач, в фокусировке творческого потенциала на вполне определённом спектре мысли и деятельности. Иными словами, учитель формирует личность, преподаватель - специальность.
Всегда на первом месте должно стоять воспитание - формирование личности, её мировоззрения, а уж затем специальность и специализация. Наука без нравственности губительна...