С момента выборов в Государственную думу 8-го созыва прошел вот уже почти месяц, все мандаты распределены, определено и политическое лидерство «Единой России», как партии завоевавшей твердое конституционное большинство в нижней палате российского парламента. Нет нужды говорить о том, что политическая система, по мнению многих политических экспертов, наша парламентская система получила новый импульс развития, так как в Госдуму прошла новая парламентская партия в лице «Новых людей». Тем не менее, уже сейчас можно прогнозировать возникновение и развития целого ряда внешних и внутренних вызовов для нашей политической системы, о которых я и предлагаю ниже поговорить и их проанализировать.
Во-первых, несмотря на активную работу профильных государственных органов, включая и правоохранительные, в стране остается немало крайне деструктивных элементов, ориентированных на иностранные (прежде всего западные) центры влияния. Они хоть и разгромлены организационно – обладают при этом огромным медийным и пропагандистским потенциалом. Эти силы, в первую очередь, несистемные либералы, обладают системным теневым присутствием в экспертном, журналистском и академическом сообществе. Они обеспечивают завоевание и поддержание собственной культурной и идеологической гегемонии – разрушая гегемонию демократического большинства, которое поддерживает курс властей.
И тут мы переходим к объективным предпосылкам, из которых возникает сама возможность, питательная почва и фактологическая база для подрыва гегемонии государственной системы на смыслы и трактовки реальности. Объективные причины имеются и заключаются они в неравномерности распределения общественного «пирога» - когда имеющийся экономический рост не приносит пользу всему обществу. Слишком неравномерное распределение создает региональные диспропорции на рынке труда, разрушает единую ткань образовательной системы и здравоохранения. Естественно, что на этих проблемах паразитируют оппозиционеры, представляя их как неизбежное, имманентное свойство политического режима. Собственно и сами власти, и лично президент Путин признают, что в стране сохраняется аномально высокий уровень бедности и социальные расходы государства должны расти.
С другой стороны, имеется и существенная проблема с так называемой «национализацией элит» - когда до их пор, значительная часть топовой страты госаппарата, а также «капитаны бизнеса» заняты тем, что в свободное от зарабатывания и «освоения» средств время заняты отстраиванием для себя «запасных аэродромов» на Западе, открытием там бесчисленных счетов и выводом капиталов за границу. И следует отметить, что с началом активной фазы «Холодной войны 2.0» , начиная примерно с 2014 года этот процесс чуть замедлившись ничуть не прекратился. Эта внутренняя, корневая опасность заключается в том, что в случае усиления давления на их активы на Западе – мы совершенно не уверены в том, как они себя поведут на внутриполитическом треке. И риски эти, по мере приближения к 2024 году будут все сильнее возрастать и усиливаться.