Найти тему
Executive.ru

Нет самооценки - нет ответственности, или Как воспитать сотрудников мечты?

Оглавление
Юрий Кузнецов
Юрий Кузнецов

С чего начать – повышать самооценку сотрудников или ответственность?

Дело в том, что все известные методы, описанные и разработанные специалистами в области психиатрии, психологии и менеджмента, работают с сознательными проявлениями низкого уровня ответственности и не учитывают его бессознательного источника. Если посмотреть внимательно на источник возникновения и роста безответственности, то можно заметить, что он на прямую связан с некоторыми страхами, такими как страх совершить ошибку, страх наказания, страх потерять лицо, страх неудачи, страх действовать и возможно, с некоторыми другими.

Нет возможности у личности стать ответственным руководителем или исполнителем, если он живет в эмоциональном болоте. Так же как сложно и трудозатратно построить дом на болоте, так же тяжело сделать ответственным человека, с низкой самооценкой. Многие современные организации тратят большие деньги на то, чтобы воспитать в сотрудниках ответственность, результативность, креативность и дисциплину. Но эти усилия похожи на те, как если бы вы воду из речки ситом носили. Затрат и усилий много, а результат маленький. Поэтому главная задача любой организации создать команду из работников с высокой самооценкой. Если у сотрудников будет высокая самооценка, то они смогут быть ответственными, креативными и результативными. Только так. Сначала самооценка и затем ответственность.

При низкой самооценке сотрудники часто испытывают:

  1. чувство вины и стыда;
  2. чувство несправедливости, недовольства;
  3. обиду, ревность и зависть;
  4. страх совершить ошибку, страх признать ошибку, страх принятия решений, страх действий, страх ответственности.

Поведение, характеризующее низкую самооценку:

  1. споры, критика, поиск причин и обстоятельств;
  2. стремление к превосходству;
  3. соперничество, борьба за власть;
  4. низкая производительность и результативность, отсутствие личных целей и жизненной позиции.

При высокой самооценке сотрудники ощущают:

  • радость, счастье, любовь;
  • чувство долга, ответственности;
  • взаимопонимание, уважение.

Поведение, характеризующее высокую самооценку:

  • поддержка лидера;
  • ответственность за результат, держат слово;
  • «ты можешь на меня положиться»;
  • высокая стрессоустойчивость;
  • согласованность личных целей с целями организации;
  • взаимовыручка, поддержка, сотрудничество;
  • целеустремленность.

С чего начать? В первую очередь избавиться от чувства вины и стыда. Эти два чувства существенно влияют на самооценку личности. Как это сделать?

Первое, осушить эмоциональное болото.

Второе, начать позитивное подкрепление ошибок и решений сотрудников

Третье, поддерживать высокую самооценку. Для этого необходимо научиться управлять своими чувствами и мыслями, усиливать черты характера, необходимые для сотрудничества и достижения целей.

Согласны с утверждением?

Поделитесь в комментариях!