«Продай мне ручку!» - так начинает свой тренинг по продажам главный герой фильма «Волк из Уолл-стрит». Ответ, который его устраивает: «Запиши мой номер телефона!» А не из серии: «Купи, потому что она красивая, хорошо пишет, дизайнерская» и т.д.
И это очень показательный пример того, как помогает продавать знание потребностей клиента. В соцсетях, чтобы развивать проект, также необходимо понимать, кто твой клиент и какие у него потребности, боли, интересы.
Как же определить, кто твоя целевая аудитория и изучить ее? Делимся полезной инструкцией по теме.
- Спросите себя или проведите опрос потенциальных и/или реальных клиентов:
- кто пользуется вашими услугами или товарами;
- что они уже знают о вас;
- зачем им нужны эти товары или услуги.
- Сегментируйте целевую аудиторию по группам, по каждой прописывайте отдельно возраст, гео, пол, предпочтения, боли и возражения.
- Для определения целевой аудитории можно использовать:
· анкеты
· личные интервью
· опросы по email / телефону / в социальных сетях
· поисковые запросы (что именно ищет человек, какие
формулировки запроса он использует для поиска вашего товара или услуги)
· наблюдение за поведением клиента (какие группы
посещает, что интересует и т.д.) - Визуализируйте портрет вашего клиента. Найдите фото такого
человека и распечатайте, повесьте его на видном месте и приложите к нему все характеристики. Так, работая, вы будете продавать конкретному клиенту. Подробно прописав портрет целевой аудитории, вы сможете эффективно и целенаправленно работать. - Отслеживать изменения аудитории нужно постоянно, потому что меняются условия, предпочтения, развивается продукт. Это поможет подстроиться под изменения и не потерять своего клиента.