Характеристики, особенности и подводные камни: что лучше узнать перед тем, как купить вездеход на гусеницах?
Любители бездорожья, по остаточной памяти о «настоящих» вездеходах, зачастую склоняются к приобретению гусеничных машин. Мол, у армейской техники особенные качества. Но на практике оказывается, что для нужд индивидуальных хозяйств, баз отдыха и даже для разведки ископаемых нет тех потребностей, которые стояли перед армией.
Почему же гусеничный ход используется в вооружённых силах? Два основополагающих фактора: лучшие противопулевые свойства в условиях реального боя и неразвитость на момент возникновения и вхождения в «инженерную традицию» основных линеек военной техники технологии шин низкого и сверхнизкого давления.
Однако, это совершенно не означает, что у роторного конструктива нет собственных уникальных преимуществ! Определённо, среди них можно уверенно назвать возможность сконструировать центр тяжести вездехода как можно ниже и отличные показатели сцепления. Совокупность этих двух параметров действительно демонстрирует превосходную работу на откосах.
Поэтому для бизнеса горнолыжных курортов покупка снегохода на гусеницах входит в стандартные статьи расходов.
Однако движение на гусеницах по дорогам общего пользования запрещено, а использование пластиковых накладок ещё менее удобно, чем провоз на прицепе. Впрочем, соседи по дачному посёлку вряд ли скажут спасибо за проезд и по колее в поле – гусеницы мощно разрушают плоскость. А очистка засоренных пластин – квест посложнее даже обслуживания ходовой колёсного вездехода, не говоря о ремонтопригодности траков.
Получается, на деле «универсальности» применения нет и не намечается, во всяком случае, в большинстве регионов России. А вот среди «гористых» стран и областей, где большая часть территорий – это склоны, причём каменистые, которые гусеницами не разобьёшь, совсем другой коленкор. Вот и объективная основа успеха и светлой перспективы отечественных машиностроителей частных гусеничных снегоболотоходов.
А Северная Евразия, царство легко расползающихся грунтовок, по ряду причин всё-таки вотчина семейства «бигфутов». Проще купить вездеход на колёсах низкого давления. Они не руинируют поверхность, что немаловажно даже с точки зрения сохранения природы.
Здесь также есть свои исключения – так, бортповоротная техника также безжалостна к грунту, включая дороги. Если есть потребность пользоваться транспортом «от порога», то имеет смысл рассмотреть болотоходы с поворотом пары колёс, их на рынке сейчас множество.
Нюансом управления колёсных вездеходов является разворот – достаточно «опасный» манёвр для неподготовленного водителя, на неопробованной технике, чреватый опрокидыванием. Из предложенных, на ШНД с классической поворотной системой минимальный радиус показывает Enwix - новый серийный вездеход, болотоход-амфибия из Нижнего Новгорода с доставкой по всей территории РФ и СНГ.