Найти тему
ENWIX Вездеходы

Гусеничный ход VS колёса низкого давления

Характеристики, особенности и подводные камни: что лучше узнать перед тем, как купить вездеход на гусеницах?

Любители бездорожья, по остаточной памяти о «настоящих» вездеходах, зачастую склоняются к приобретению гусеничных машин. Мол, у армейской техники особенные качества. Но на практике оказывается, что для нужд индивидуальных хозяйств, баз отдыха и даже для разведки ископаемых нет тех потребностей, которые стояли перед армией.

Пристрастие к гусеничным вездеходам идет рука об руку с особым отношением к армейской технике в обществе
Пристрастие к гусеничным вездеходам идет рука об руку с особым отношением к армейской технике в обществе

Почему же гусеничный ход используется в вооружённых силах? Два основополагающих фактора: лучшие противопулевые свойства в условиях реального боя и неразвитость на момент возникновения и вхождения в «инженерную традицию» основных линеек военной техники технологии шин низкого и сверхнизкого давления.

Однако, это совершенно не означает, что у роторного конструктива нет собственных уникальных преимуществ! Определённо, среди них можно уверенно назвать возможность сконструировать центр тяжести вездехода как можно ниже и отличные показатели сцепления. Совокупность этих двух параметров действительно демонстрирует превосходную работу на откосах.

Гусеничные вездеходы самых разных конструкций отлично показывают себя на горках
Гусеничные вездеходы самых разных конструкций отлично показывают себя на горках

Поэтому для бизнеса горнолыжных курортов покупка снегохода на гусеницах входит в стандартные статьи расходов.

Однако движение на гусеницах по дорогам общего пользования запрещено, а использование пластиковых накладок ещё менее удобно, чем провоз на прицепе. Впрочем, соседи по дачному посёлку вряд ли скажут спасибо за проезд и по колее в поле – гусеницы мощно разрушают плоскость. А очистка засоренных пластин – квест посложнее даже обслуживания ходовой колёсного вездехода, не говоря о ремонтопригодности траков.

Получается, на деле «универсальности» применения нет и не намечается, во всяком случае, в большинстве регионов России. А вот среди «гористых» стран и областей, где большая часть территорий – это склоны, причём каменистые, которые гусеницами не разобьёшь, совсем другой коленкор. Вот и объективная основа успеха и светлой перспективы отечественных машиностроителей частных гусеничных снегоболотоходов.

Повреждение грунтовых покрытий и дорог – естественное последствие езды на гусеничном вездеходе
Повреждение грунтовых покрытий и дорог – естественное последствие езды на гусеничном вездеходе

А Северная Евразия, царство легко расползающихся грунтовок, по ряду причин всё-таки вотчина семейства «бигфутов». Проще купить вездеход на колёсах низкого давления. Они не руинируют поверхность, что немаловажно даже с точки зрения сохранения природы.

Здесь также есть свои исключения – так, бортповоротная техника также безжалостна к грунту, включая дороги. Если есть потребность пользоваться транспортом «от порога», то имеет смысл рассмотреть болотоходы с поворотом пары колёс, их на рынке сейчас множество.

Enwix из семейства бигфутовых бережно относится к природе
Enwix из семейства бигфутовых бережно относится к природе

Нюансом управления колёсных вездеходов является разворот – достаточно «опасный» манёвр для неподготовленного водителя, на неопробованной технике, чреватый опрокидыванием. Из предложенных, на ШНД с классической поворотной системой минимальный радиус показывает Enwix - новый серийный вездеход, болотоход-амфибия из Нижнего Новгорода с доставкой по всей территории РФ и СНГ.