Найти в Дзене
Есть только миг

Всё было бы хорошо, если бы не было так грустно

После смерти моей бывшей свекрови наши отношения с дочкой стали понемногу налаживаться. Не обольщаюсь, конечно, это будет долгий процесс. Сейчас дочка сама ищет возможность со мной пообщаться. Такого не было много лет.  Началось с того, что позвонил отец Марины, чтобы оповестить, что теперь всё будет по - другому. Конечно, как иначе. Ушёл из жизни диктатор, который держал всё под своим контролем до последней минуты жизни. Понимаю, как трудно теперь бывшему. Он маменькин сынок до мозга костей. Сочувствую искренне, он потерял опору в жизни.  Он тут же вменил мне кучу обязанностей. Вручил мне ключи от квартиры матери, в которой Марина проживает, и сообщил, что именно я должна теперь туда приходить регулярно (могу жить даже с семьёй), наводить порядок (разобрать вещи, ненужные выбросить), готовить для дочки и, естественно, её контролировать.  Ещё он готов оплатить небольшой ремонт в этой квартире, но организовать всё опять же должна я.  Никаких прав, одни обязанности.  Замечательно. Как

После смерти моей бывшей свекрови наши отношения с дочкой стали понемногу налаживаться. Не обольщаюсь, конечно, это будет долгий процесс. Сейчас дочка сама ищет возможность со мной пообщаться. Такого не было много лет. 

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Началось с того, что позвонил отец Марины, чтобы оповестить, что теперь всё будет по - другому. Конечно, как иначе. Ушёл из жизни диктатор, который держал всё под своим контролем до последней минуты жизни. Понимаю, как трудно теперь бывшему. Он маменькин сынок до мозга костей. Сочувствую искренне, он потерял опору в жизни. 

Он тут же вменил мне кучу обязанностей. Вручил мне ключи от квартиры матери, в которой Марина проживает, и сообщил, что именно я должна теперь туда приходить регулярно (могу жить даже с семьёй), наводить порядок (разобрать вещи, ненужные выбросить), готовить для дочки и, естественно, её контролировать. 

Ещё он готов оплатить небольшой ремонт в этой квартире, но организовать всё опять же должна я. 

Никаких прав, одни обязанности. 

Замечательно. Как говориться, попользовались и передали дочь, как вещь, в другие руки, да ещё и кучу требований выставили. 

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Ключи мне выдали от квартиры, в которую мы с судебными приставами приходили сотню раз, естественно, безуспешно. Каждый раз была причина не позволить мне пообщаться с Мариной. Чаще всего бабушка из закрытой двери кричала, что у нас ничего не получится, что Марину она нам не отдаст. Так долго, утомительно, на нервах всё это происходило. Я несмотря на график своей работы срывалась на «встречу с дочкой»… С судебными приставами мы настолько регулярно пытались решить мою проблему, что даже  они прониклись. Хотя до этого совершенно иначе видели ситуацию. 

Ничего таким образом решить не получилось. Мы буквально бились об стену. Судебные приставы, я и мои юристы. Больше сотни приходов в квартиру проживания Марины и ничего… Периодически нам навстречу из квартиры выходил отец моей дочери и, надменно улыбаясь, что-то буркнув под нос в ответ приставам, удалялся прочь. Его штрафовали, накладывали арест на платежные карты, автомобиль. Ему, как будто, было всё равно. Ничего не менялось.

Представляете, насколько всё у нас несовершенно в правовом смысле? Решения суда можно не исполнять, ничего за это не будет. Ну, почти ничего. 

Тогда у меня не было сомнений, что с дочкой я не смогу уже общаться, все способы исчерпаны. Возможно, когда-нибудь мне посчастливится. И в воображении рисовались киношные сцены, как чужые люди при случайных обстоятельствах сталкиваются друг с другом и узнают, что они родственники. 

Каждая стотысячная попытка что-то изменить мне подрезала крылья, хотелось всё бросить. В какой-то момент я взяла себя в руки. И не бросила, наоборот, сконцентрировалась на этом вопросе и всё начало меняться.

Фото из личного архива
Фото из личного архива

Мне позволено было впервые пообщаться с дочкой практически в день её рождения в 2016 году. Уже 2,5 месяца я была замужем второй раз.

…В кафе мы с дочкой сидели за одним столом, а её отец за другим. Общались мы долго, и у меня было столько радости и счастья!..

А теперь каждый раз, когда нужно встретиться с дочкой, я стараюсь избегать заходить в ее жильё. Живы неприятные воспоминания. 

Чаще мы встречаемся на нейтральной территории, привожу ей обеды в контейнерах. 

Рекомендованные ревизии квартиры пока не проводили. Надеюсь, чуть позже настоящее сотрёт из памяти прошлое. Жизнь-то продолжается. Главное, не позволить себе утонуть в плохих воспоминаниях. Хочется вытеснить из памяти плохое - предательство, боль, обиды. И ещё на данный момент у меня задача - не позволить бывшему мужу мной манипулировать.