Вчера мы с вами побывали в киевском Музее авиации.
Из-за большого количества экспонатов я сознательно разделил экскурсию на две части, чтобы не перегружать статью фотографиями . И сейчас самое время продолжить её, и перейти к осмотру гражданских самолётов. Начнём с самолётов киевского конструкторского бюро - КБ Антонова. Благо КБ размещается в Киеве. Да и в музее эти самолёты территориально объединены в одну большую группу. В группе этой представлены преимущественно воздушные суда для специальных целей. К примеру, вот такая летающая лаборатория. В СССР было построено всего три самолёта дальнего радиолокационного обнаружения, как ответ на американский аналог - АВАКС. Один из них мы можем увидеть в музее.
А ниже самолёт, разработанный специально для аэрофотосъёмки. Она ведь совсем недавно стала проводиться со спутников.
С этим же пассажирским работягой многие знакомы лично. Я тоже. Не скажу, что с большим комфортом, но в далёком 1986-м он доставил меня из Ашхабада в Мары. А главное, обратно. ))
Конечно, я не буду рассказывать о каждом из семейства АН. Их великое множество и разнообразие.
Есть в музее небольшое количество пассажирских самолётов, разработанных другим конструкторскими бюро Советского Союза. Это ИЛы, ЯКи, Ту.
Есть даже дедушка Ту 104. Даже такой древний дед, как я, на нем ни разу не летал! Пионер реактивного пассажирского транспорта в музее в единственном экземпляре.
Впрочем, как и положено музею, экспонаты должны быть в единственном экземпляре. Кстати, в музее нет одного очень важного экспоната - стратегического бомбардировщика Ту-160. Но вполне возможно посмотреть на него в Полтаве. Там тоже есть музей авиации и как раз с Ту-160.
В заключение хочу отметить, что некоторые самолёты за отдельную, но почти символическую плату можно осмотреть внутри. С кратким рассказом о них. Трап ждёт любознательных! Меня не дождался. Привык, видите ли, знакомиться с самолётами в небе.
Итак, с музеем авиации в Киеве мы уже очень хорошо знакомы. Напоминаю, что первая его часть показана здесь.
А мы с вами в заключение экскурсии подойдём к памятнику основоположнику высшего пилотажа - штабс-капитану Петру Нестерову. Именно в Киеве 27-го августа 1913 года в 18.15 он выполнил знаменитую "мёртвую петлю" - петлю Нестерова.
Спасибо за внимание!