Когортный анализ — это один из методов оценки эффективности бизнеса. Его суть заключается в анализе групп людей, объединенных по какому-либо признаку во времени.
Когортный анализ позволяет:
1. Повысить эффективность продаж, обслуживания клиентов и маркетинга. Например, узнать, какая товарная номенклатура самая популярная и в тоже время приносит высокую прибыль.
2. Грамотно планировать мероприятия по стимулированию спроса.
3. Понять какие бизнес-процессы в компании нужно откорректировать и как это сделать.
Как провести когортный анализ
Для того, чтобы провести когортный анализ необходимо поделить клиентов или номенклатурные позиции на когорты. Например, это может быть группа клиентов, которые совершили одну и туже покупку в заданный период (приобрели товар по акции).
Далее мы начинаем анализировать через какое время эти клиенты вернулись к нам снова и что они приобрели. В итоге, мы можем сделать вывод, что ряд клиентов приходит к нам только когда есть акции. Или из данной когорты мы смогли удержать лишь 20% клиентов, поэтому нам нужно провести расследование в чем была причина такого результата (возможно, плохое качество обслуживания).
Но чтобы точно выяснить причины стоит сравнить когорты между собой.
Например, сравнить апрельскую акцию с майской с разным процентом удержания новых клиентов при том же составе персонала и загруженности. И, например, сделать вывод, что качество товара в апрельской акции было значительно выше, чем в майской.
Выяснив причины успеха или неудовлетворительного результата работы, мы можем скорректировать бизнес-процессы в компании.
О когортном анализе в Business Scanner
Мы как разработчики сервиса имеем своё собственное определение когортного анализа.
Когортный анализ — анализ динамики и качества работы с новыми клиентами и номенклатурными позициями.
В текущей версии сервиса существует 2 отчёта посвященных анализу когорт – это когортный анализ номенклатур и контрагентов.
Помимо стандартного отчёта по когортному анализу в Business Scannerдобавлены показатели, которые позволяют проводить оценку когорт по нескольким измерениям: Выручка, Прибыль, Процент оттока, Процент удержания, Количество Номенклатур/Контрагентов, Количество, Цена, Рентабельность, Наценка.
Также в отчёте по когортному анализу есть матрица с детализацией по каждому контрагенту и номенклатуре, и есть возможность получить детализацию «Факторный анализ» удержания и оттока для когорт.
О том, как использовать когортный анализ в бизнесе при помощи Business Scanner мы уже рассказывали в этой статье.
Записаться на демонстрацию сервиса можно на нашем сайте https://scanner.bz/ либо написав нам на почту sales@scanner.bz
#когортныйанализ #поиск аномалий #бизнесаналитика #аналитика для бизнеса #финансовое планирование #развитие бизнеса #увеличить прибыль #прогнозирование продаж #сквозная аналитика #планфактный анализ