Найти в Дзене
КУЛЁК

Гнилая картошка

И бочка рванула. При этом, именно в самый неподходящий момент. Хотя, бывают ли эти моменты подходящими? У меня в телекомпании начался предновогодний аврал. Причем на телевидении он случается значительно раньше, чем предновогодняя суета у обычных людей.

Начало цикла рассказов "Кулёк" тут.

Предыдущая часть здесь.

Праздничные выпуски начинают снимать уже в ноябре, чтобы успеть все смонтировать и спокойно уйти на «зимние каникулы», которые стране щедро отсыпали депутаты. Целых 10, а то и 11 дней. А меня к тому же отрядили снимать новогодние «поздравлялки», которые запланировали потом крутить в новогоднюю ночь.

Я вылавливала наших «звезд», приходящих на съемки в студии, обзванивала всех подряд и моталась на выездные съемки. А они могли быть и в выходные дни и поздно вечером, когда мой рабочий день был уже закончен.

Иногда можно было несколько часов протолкаться в московских пробках, чтобы записать полминуты теплых поздравительных слов. А случалось, что ехать никуда не надо, но «поющие трусы» не могли произнести несколько предложений и приходилось делать по несколько десятков дублей.

Приятно меня удивил Иосиф Кобзон. У него в Государственной Думе была колоссальная занятость. Как-то позвонила его помощница и сообщила, что У Иосифа Давыдовича во второй половине дня будет маленькое 15-минутное окошечко и если мы приедем, то он нам уделит время.

Естественно, я тут же побежала заказывать съемку, мы приехали в Думу. Он давал интервью другому телеканалу, потом вышел к нам и спросил:

- Ребята, успеете аппаратуру выставить за 10 минут? Потому что я через 15 уеду.

- Успеем! – ответили мы и бросились выставляться.

Кобзон сел в кресло и с одного дубля!!! Сказал такие теплые небанальные душевные слова для телезрителей, чем восхитил и меня, и оператора с ассистентом.

А еще удивили «Блестящие». Только на этот раз неприятно. Это был уже обновленный состав. Из прежнего только Анна Семенович и Ксюша Новикова. А из новеньких тогда еще никому неизвестная Юля Ковальчук и какая-то брюнеточка, фамилию которой я так и не запомнила.

Девицы повели себя так заносчиво, оскорбляли насмешками ассистента оператора, молодого паренька, вынужденного цеплять на «звездюль» радиопетличные микрофоны. Зато повеселили неожиданно «поскромневшие» Иванушки. Их директор, увидев нашу съемочную группу, сам подошел и предложил нам записать с его подопечными «поздравлялку».

- Вот, - грустно сказал Рыжий из «Иванушек», - Докатились. Поем на разогреве у «Блестящих».

Я, конечно, сочувственно покачала им головой, но подумала: «Надо же, как жизнь переменчива и насколько слава – дым. Еще недавно, к этим певцам невозможно было и на кривой козе подъехать. А тут нате вам – сами напрашиваются, да еще и выступают на корпоративе перед девушками.

Однажды я вернулась домой, уставшая, буквально выжатая, как лимон, и увидела пьяненького Макса с початой бутылкой водки, и, судя по всему, уже не первой.

- Ты чего это? А, работа? – спросила я.

- Все нормально! Завтра поеду! – ответил он, глядя на меня осоловелыми глазами.

Но, естественно, он не поехал ни завтра, ни послезавтра. Машину такси, стоявшую возле дома, забрали сотрудники таксопарка. Макс продолжил возлияния. Я приезжала домой, психовала, уговаривала остановиться, но все было бесполезно. Макс прошел весь свой «путь самурая».

- Я же много не пью! – мычал он в перерывах, - Вот! По 49,99!

- Да! Но, это же длится целыми днями! – возмущалась я, понимая, что с пьяным спорить и доказывать что-то бесполезно.

Дело в том, что до этого его запои я не видела. Тут же, когда стали жить вместе, передо мной предстала картина во всей красе. Обычно «разгон» начинался с того, что Макс покупал бутылку и пил примерно раз в полчаса или чуть больше, действительно, по половинке рюмки. Поначалу еще закусывал, потом переставал и только пил. Сваливался на сон, просыпался и снова прикладывался к своим 49,99.

Хватало его примерно на неделю. Потом, когда водка уже не лезла, начинался «отходняк». И это было страшно. Он бледнел, зеленел, покрывался испариной, его колотила мелкая дрожь. И так продолжалось несколько дней.

Удивительно, но из того запоя Макс выкарабкался как-то сам. И даже не свалился в «штопор» на новогодних праздниках.

- Вот когда ты рядом, я же не пью! – объявил он мне как-то раз.

- И что ты предлагаешь? – усмехнулась я, - Чтобы я бросила работу и нянькалась с тобой?

- Ты тогда лучше, в следующий раз, когда будешь уходить на работу, закрывай меня и забирай ключи, - предложил он.

- Следующего раза не будет! – ответила я, - Отправлю к родителям и пусть тебя вновь укладывают в больницу.

Удивительно, но трезвого Макса вновь приняли на работу в таксопарк. Хотя, это все было неофициально. Там главное, чтобы таксист ежедневно сдавал определенную сумму. Можешь бухать сколько угодно, но за машину плати.

Я каждый день ждала нового срыва. И чем дольше затягивался трезвый период, тем вероятнее было его приближение. Макс, наверное, как многие запойные, обладал удивительной способностью – срываться не на праздники, а где-то между ними. Я боялась, что получу сюрприз на 23 февраля, но этого не случилось.

На 8 марта выпали три выходных, и мы решили поехать в деревню. Накануне в последний рабочий день, женщин поздравили на работе. Вечером я приехала домой, Макса не было. И хотя явных признаков пьянки не было, что-то мне подсказывало, что это просто были тщательно подчищены следы преступления.

Наконец, в замке хрумкнул ключ и на пороге появилось вдребезги пьяное чудовище с кактусом в цветочном горшке, явно купленном у бабушки, стоявшей у метро.

- Это тебе! – Максим протянул мне цветок, - С праздником!

- Господи! – у меня комок застрял в горле, - Мы же ехать в деревню завтра собирались.

Макс стоял и молча пялился на меня своими голубыми стеклянными глазами.

- Ты понимаешь? Ты же со своими пьянками, как гнилая картошка! На тебя невозможно положиться! – не выдержала я.

Я схватила кактус, рванула на себя балконную дверь и в сердцах запулила его в сугробы.

- Пошли! – сказала я, надевая сапоги и куртку.

- Куда? – удивился Макс.

- Пошли, пошли! – я вытолкала его на лестничную клетку.

Мы вышли во двор, на дороге я поймала машину и запихнула в нее Макса.

- Всё! К маме!

Продолжение следует. Ваши лайки и комментарии помогают каналу развиваться.

Навигатор по каналу «КУЛЁК» ссылки тут.

Вы не пропустите новое, если подпишетесь на мой канал. До встречи!

Кого интересует, с чего все началось, читайте мои рассказы из цикла "Записки театрального ребенка" тут.

Для более серьезного и несерьезного чтива цикл рассказов "Обезьянообразные" тут.