За окном со всех ног, немного хромая, проносился сумбурный и стремительный 1992 год...
— Деньги отвезешь в город? – предприниматель Светлана, имевшая в деревне два продуктовых магазина, вопросительно смотрела на Петровича, работавшего у нее грузчиком.
— Я? Деньги? – Петрович оторопел.
— У тебя же есть машина. Смотайся в город на базу, я бензин организую. А то вчера мне не хватило денег на закуп продуктов. А скидки были хорошие. Пришлось занимать сто тысяч рублей у директора базы. Хорошо Сергей Викторович не отказал, давно знаем друг друга.
— Сто тысяч? – переспросил Петрович.
— Что ты кудахчешь? Отвезешь или нет? – Светлана теряла терпение.
— Ну, хорошо... А когда нужно ехать?
— Чай допивай. Заводи свои Жигули и в путь, – Светлана, как всегда изъяснялась конкретно. — Деньги сейчас принесу.
Петрович сидел на складе магазина и пил черный крепкий чай, с которого он всегда начинал рабочий день. Должность грузчика ему нравилась. Работа ясная вдоль и поперек - ничего не нужно выдумывать Пришла машина - разгружаем товар. Сказал продавец принести коробку, значит, несем коробку. Без споров, нервов и лишних разговоров. Потому что время нынче сложное. У многих работы в деревне нет вообще. А у него есть! - размышлял Петрович.
И вдруг на тебе! Сто тысяч! У Петровича поднялось давление. Руки тряслись, хотя вчера он не выпивал. Когда он засыпал весь стол сахаром, пытаясь положить две ложки в чай, то понял, что сильно волнуется. А может даже и боится, деньги-то немаленькие.
На всякий случай возьму в поездку друга Витьку. До города сто километров, путь неблизкий. Да, и сумма крупная. По крайней мере, Петрович таких денег в руках никогда не держал. Допив чай, он вышел к машине, стоявшей возле магазина. Он проверил уровень масла и хорошо ли накачаны колеса. Убедившись, что все в порядке, он протер стекла автомобиля и стал ждать Светлану. Она вышла через пять минут.
— Держи, Петрович! – протянула она ему мужскую барсетку. — Деньги я сложила сюда. Не в кармане же везти, – улыбнулась она.
— Круто, – оценил Петрович барсетку и нежно положил ее на заднее сиденье.
— Приедешь на базу, на Загородной 18, найдешь директора. Его зовут Крайнов Сергей Викторович. Скажешь, что деньги передала Светлана Голубева из Тарасовки. Понял?
— А бензин? – вспомнил Петрович.
— Поезжай в гараж больницы, там мой муж Иван тебя ждет. Ты его знаешь. Он тебе зальет 20 литров - у него в канистре приготовлено.
Петрович завел машину и направился в больницу, где они вместе с Иваном заправили Жигули. По дороге Петрович заскочил за приятелем Витькой, все равно тот болтался дома и ничего не делал, потому что был в отпуске. Наконец, они выехали на трассу и покатили с ветерком в сторону города.
— Как жизнь, Витек?
— Нормально, Петрович. Пока есть лес вокруг, пилорама будет работать. А значит, и Витек сгодится. Он последние шесть лет работал на пилораме.
Два приятеля, которые знали друг друга всю жизнь, и даже служили вместе на границе, снова были вместе на опасном задание, как в старые добрые времена. Не сказать, что задание боевое, но все-таки. Отвезти кучу денег в суетливый город - это вам не экскурсия по кондитерскому цеху в белом халате с бесплатной шоколадкой в кармане и накрахмаленным белым колпачком на голове. Всякое может случиться, времена нынче лихие.
Через полтора часа приехали в город. Нашли базу по адресу: улица Загородная 18. Въехали на Жигулях на территорию и обомлели. Куча машин, толкотня, все сигналят, кричат, матерятся. Движуха по полной программе. Петрович сначала даже растерялся.
— Ох, ничего себе! Где же приткнуться?
— Ныряй сюда! – Витек увидел место между двумя машинами.
Петрович припарковался, заглушил мотор и выдохнул. Вдруг хлопнула задняя дверь.
— Не понял? – Петрович посмотрел назад.
Через заднее стекло он увидел, как от машины быстрым шагом удалялся человек в черной куртке и джинсах.
— Черт! Сзади барсетка с деньгами! Быстрей за ним! – крикнул Петрович.
Они выскочили из машины. Петрович бежал впереди, держа в поле зрения парня в куртке. Если исчезнет в толпе – крышка. Вор повернулся и, увидев, что за ним погоня, ускорился. Подбежав к мотоциклу, на котором сидел напарник, злоумышленник пристроился сзади. Мотоцикл рванул с места. Петрович схватился за голову. Хана! Уходят!
Мотоцикл, лихо объезжая людей и машины, несся вдоль складского парапета в сторону выезда с базы. Вдруг с парапета в высоком прыжке их сносит Витек. Удар был настолько неожиданный и жесткий, что мотоцикл рухнул на бок вместе с обоими наездниками. Мотоцикл взвыл, барсетка отлетела в сторону. Витек первый поднялся, хромая, схватил барсетку и вернулся к Петровичу.
— Ты просто молорик, Витек! Мастерство не пропьешь. Надо же. А я думаю, куда делся? – благодарил Петрович, хлопая друга по плечу.. — Спасибо, тебе дорогой.
— Да, хорош причитать, Петрович. Что такого-то я сделал. Пробежался по парапету, подумаешь, – скромничал Витек.
Тем временем они подошли к тому месту, где оставили Жигули. Машины не было.
— Да, что за день такой сумасшедший? – психанул Петрович.
— Ты что? Ключи не забрал?
— Какие ключи? Витек? Барсетку же украли. Не до ключей было. Сорвался догонять, – матерился Петрович.
Они вертели головой, машины не было видно. К ним подошли трое парней с хмурыми небритыми лицами.
— Вы что тут третесь? – прохрипел самый крупный из троих, сложив крест на крест руки на груди.
Петрович и Витек поняли, что от такого наезда хорошего ждать не стоит. Видимо, это местные бандиты, которые считали базу своей территорией, - подумал Петрович. - Они решают кого нахлобучить на бабки, а у кого забрать тачку.
— Крайнова ищем. Ждет он нас. Где его офис не подскажите? – спросил Витек.
— Крайнов? – парни сразу остыли. — Подскажем… Видите двух этажное здание? Офис на втором этаже. Бывайте, пацаны, – буркнул старший.
— Еще момент, парни! – крикнул Витек в спину. Бандиты повернулись. — Жигули надо вернуть - это наша тачка. Сами подумайте, что скажет Крайнов, когда узнает, что угнали машину у тех, кто деньги ему возит. – Витек сделал паузу. — Просто не хотелось бы к Крайнову обращаться с этим вопросом. Что скажите?
Старший с недовольным лицом вытащил из кармана ключи от Жигулей и кинул Витьке.
— Крайнову не надо ничего говорить. Жигули заберете за девятым складом. Пока.
Парни удалились. Петрович и Витек зашли в офис и передали деньги Крайнову.
— У вас все нормально? Вид у вас слегка взъерошенный? – поинтересовался Крайнов.
— Да, все хорошо, – ответил Петрович.
— Тогда удачи, Светлане привет.
За девятым складом они увидели Жигули. Сев в машину, друзья выехали из торгового муравейника под названием база. И, никуда не заезжая, прямым ходом, полетели в сторону любимой Тарасовки.
— Ну, и дурдооом, – не мог прийти в себя Петрович. — Как они там живут? Ума не приложу.
— Зато не скучно, – улыбнулся Витек.
— Это точно. Слушай! Как хорошо, что я тебя взял с собой. Сам бы я не сдюжил, – сказал Петрович. — Спасибо, друг.
— Да, ладно, Петрович. Это тебе спасибо, что взял прокатиться.
— Растусовал ты с парнями, конечно, круто. Талант!
Через два часа Петрович пил крепкий чай на складе магазина. С обеда вернулась Светлана, которая сегодня торговала сама.
— Ну, что? Отдал деньги?
— Вручил лично.
— Проблемы были?
— Нет, что ты, никаких проблем. Прекрасный спокойный городишка, прокатились с удовольствием, – Петрович положил две ложки сахара в стакан.
Он обратил внимание, что рука уже не дрожала. Все-таки, на складе ему спокойнее.
— У меня Гриша - водитель на грузовике, с которым мы на закуп ездим по вторникам, в отпуск просится. Может, покатаешься месяцок на базу вместо него?
Рука Петровича дернулась. Твою мать! - он разлил горячий чай себе на коленку.
— Что? Не поняла? – переспросила Светлана.
— Я говорю, что на базу я больше не поеду никогда! – громко и четко заявил Петрович.
— Хорошо, а что кричать-то? Тебя Петрович не поймешь, то прокатился с удовольствием, то не поеду никогда...
Рассказ: Карманник в поезде и вахтовики