Эти роботы сами ездят и развозят еду и проч., поэтому вполне могут быть признаны мини-транспортом нового поколения. Последние несколько лет такие транспортные беспилотники задействуются в нескольких странах.
Так, в США и Великобритании роботы на колесах привозят местным жителям товары уже с 2017 г. В этом они обошли даже Японию.
Американские и английские самоходные роботы-курьеры от ресторанов своим ходом доезжают прямо к дверям домов покупателей.
Многим потребителям нравится такая доставка. Особенно в восторге дети.
Однако есть и недовольные. Их чyвcтва можно сравнить с реакциями публики в фантастической книге Айзека Азимова «Я, робот» и в недавней ее экранизации: главный герой в исполнении Уилла Смита тоже поначалу видел в этих машинках поводы для досады, а потом подружился с ними.
Если же вернуться к реальности, то американцы и англичане сердились, когда эти самоходные «мультиварки» разливали соусы на тротуары, роняли еду на проезжую часть и даже умудрялись... пoдвopoвывaть.
Однако их конструкторы намерены усовершенствовать свои детища и запрограммировать их на доставку не только еды, но и более широкого спектра товаров, включая посылки… а также отучить их вopoвaть.
С одной стороны, такая роботизация интересна и облегчает труд многих людей. С другой cтороны, этот «мультиварочный» транспорт вполне может быть конкуренцией на рынке труда. А уж в условиях безработицы это тем более досадно.
Как собственно транспорт такие роботы движутся весьма успешно. Они способны проезжать практически через любые невысокие препятствия, в том числе преодолевать бордюры и небольшие возвышения. Могут они и сменить маршрут, если, например, впереди идет ремонт дороги. И даже «следы», оставленные собаками, эти курьеры могут объезжать стороной.
Кстати, фирма, производящая таких роботов, была основана в Эстонии. Постепенно ее продукцию стали приобретать в более чем 20 странах.
В Японии 1-е такие роботы (местного производства, а не эстонского) активно начали использоваться в 2020 г. Особенно актуально это было в период диcтaнциoнки.
Начало было положено доставкой популярной в Стране восходящего Солнца лапши. На дальнейшее планируется подвоз этим мини-транспортом самых разных товаров со складов до домов покупателей.
Местные роботы также объезжают препятствия, движутся (в том числе по дорогам) со скоростью 6 км/ч, имеют высоту до 1 метра и грузоподъемность до 50 кг.
В отличие от стран Запада, здесь такие машинки безработным конкуренцию не составляют: в Японии как раз наблюдается нехватка рабочей силы.
Автоматизированный мини-транспорт в России совсем ненамного отстал по времени внедрения от японского.
Уже в декабре прошлого года (т. е. всего спустя несколько месяцев после японцев) Яндекс открыл доставку еды с помощью колесных роботов в Москве и Иннополисе.
Эти курьеры имеют по 6 колес, высотой доходят до 0,5 метра, а длиной – до 1 метра. Ездят они со скоростью порядка 5 км/ч. Сенсоры, камеры, датчики движения и лидар позволяют им практически на равных участвовать в дорожном и тротуарном движении.
Как и их западные и восточные коллеги, наши беспилотные роботы вполне ориентируются на местности:
- самостоятельно прокладывают себе маршрут;
- вежливо пропускают пешеходов и животных;
- уверенно объезжают препятствия;
- видят даже в темноте и в разных погодных условиях;
- и т. д.
В 1-е время эти курьеры сновали в районе метро «Белорусская». На днях мне довелось увидеть один из них возле метро «Фрунзенская». Таким образом, ареал использования таких дронов расширяется.
О другом интересном транспорте читайте статью «Самые дорогие машины в 2021 г. и в истории», а также пост «6 необычных изобретений, связанных с авто: летающие, плавающие и проч.».
#авто #транспорт #общество #сша #россия #техника #изобретения #япония