Как известно, онлайн-торговля алкоголем в России запрещена с 2007 года. Но пандемия и здесь вносит свои коррективы. Ещё весной этого года начали всерьёз обсуждать возможность продажи вина через интернет. Даже были выбраны два пилотных региона — Москва и Мордовия.
Ну, невозможно же на-сухую переживать самоизоляцию!
К тому же, в этом деле есть положительный опыт таких стран как Франция и Австрия, где на этом обогащается DHL. Вот и у нас, похоже, всё-таки запустится аналогичный проект.
Пока эксперимент по доставке алкоголя будет запущен в весьма урезанном варианте:
— только российское вино из винограда, выращенного в РФ, (импортозащение наше всё!)
— доставка не ранее, чем через 24 часа с момента заказа, (поэтому надо брать сразу две, и не бутылки, а упаковки!)
— продажа только через сайт, принадлежащий АО «Почта России», (госмонополия должна быть монопольной!)
— доставка только силами АО «Почта России». (Почтальон Печкин принёс бутылку для вашего мальчика!)
Срок проведения эксперимента с 31 марта 2022 года по 31 декабря 2024.
По результатам этого эксперимента, правительство обещает рассмотреть возможность использования витрин маркетплейсов в формате shop in shop (подключение ресурсов интернет-сайтов путем размещения на партнерском сайте ссылки на сайт АО «Почта России»).
Ради такого случая, Минсельхоз России подготовит проект постановления с описанием критериев отбора производителей-участников эксперимента.
Эксперимент будет запущен сразу в четырех пилотных регионах, включая Москву и Московскую область.
Естественный вопрос про проверку возраста покупателя. Она будет проводится через аккаунт в ЕСИА. Факт проверки будет также зафиксирован в электронном виде.
К обсуждению общеотраслевого проекта в виде полноценного законопроекта вернутся после получения первых результатов эксперимента - не ранее апреля 2023 года.
Ну что, господа, нет повода не выпить?