Как только наступает осень, так автолюбители снова и снова, как в первый раз задаются вопросом о том, а когда же лучше всего менять летнюю резину на зимнюю. На "шиномонтажках" начинается ажиотаж, цены на монтаж временно поднимаются…
Согласитесь, что очень нелепо выглядит автолюбитель, рассекающий в июне-августе на резине с шипами, про то, что по снегу на летней я уже и не говорю – это не смешно, а страшно.
В последнее время существует запрет на эксплуатацию резины с шипами в летние месяцы (тема отдельной статьи).
О свойствах шин:
Зимние шины, в отличие от летних, в холода остаются достаточно эластичными, обеспечивая хорошее сцепление с ледяным, снежным или просто холодным покрытием. Они сварены из более мягкой резины, которая не так сильно теряет свои свойства на морозе.
Однако у этого есть и оборотная сторона: в тёплую и тем более жаркую погоду зимние шины становятся настолько мягкими, что уже плохо сопротивляются нагрузкам, возникающим при движении. С ростом уличной температуры прогрессивно ускоряется износ зимних шин, управляемость автомобиля ухудшается.
Но если с переходом на «зимнюю резину» лучше не затягивать, то для обратной «переобувки» временной коридор немного больше. Не обязательно сразу спешить на шиномонтаж, даже если сугробы уже растаяли.
А теперь о критерии необходимости смены комплекта шин:
Общая рекомендация, устоявшаяся годами такова: когда среднесуточная температура в регионе использования автомобиля достигает +5*С.
На многих современных автомобилях при понижении температуры до +4 С° на панели приборов появляется предупреждение в виде мигания снежинки и показателя температуры забортного воздуха, сопровождающееся звуковым сигналом. Это полезная опция.
Поэтому, предполагая скорое понижение температуры до указанного значения, лучше переобуть своего коня заранее.
Из опыта следует, что при необходимости выезда за город или в случае рельефа со значительным перепадом высот, колеса безопаснее переобуть заранее.
Плюсы такой тактики: вы успеете привыкнуть к особенностям поведения вашего автомобиля на мягкой резине и «неожиданно» наставшее оледенение не застанет вас врасплох.
Мой опыт: я лично меняю шины сразу комплектом (для двух машин в наличии зимние и летние колеса, подготовленные и отбалансированные заранее). Никогда не езжу в шиномонтаж для переобувки по сезону (только для ремонта). Это удобно, взял колеса и сам ручками с нужным усилием и усердием поменял колеса, без очередей и бесплатно. Ну, а у кого руки не из того места или сил жалко, то вам дорога в сервис.
Каждый сам делает выбор (когда и где менять шины по сезону), ничего и никому не советую, но мой выбор я сделал давно и не пожалел об этом ни разу.
Немного о смене зимних шин на летние:
Рекомендация по замене зимних шин на летние аналогична: когда среднесуточная температура превысит заветные +5*С. Именно с этого значения температуры «летние» шины начинают работать эффективно. Следует учесть резкие ночные похолодания. Поэтому опытный автомобилист меняет зимние шины на летние, когда на дворе устойчивые +5 Сº и выше, а ночные заморозки уже не прогнозируются.
Если у вас есть что добавить по теме – пишите в комментариях. Я постарался кратко и доходчиво изложить свое видение темы.
Ставьте «палец вверх», подписывайтесь на мой канал.
Всем здравия и ровных дорог!
#авто #полезные советы #шины #автосервисы #транспорт
Предлагаю прочитать мою статью:
"Шины "липучка" 195/65/15 против 205/70/15. В чём различия?". https://zen.yandex.ru/media/id/5f27a12a1ea3aa30938ef116/shiny-lipuchka-1956515-protiv-2057015-v-chem-razlichiia-5fa7c3228eb5b23a30be57f1