Найти в Дзене
Григорий Новиков

СЦЕНАРИЙ ПРОГРЕССА (Научно-фантастический роман) Часть 38

На этом он отключился.

А Шедловский связался через «Скайп» со своим другом, генералом Дороховым, и на своем « муждусобойчике», их специфическом языке общения, попросил срочно, фельдъегерем, прислать все материалы по операции «Письмо». В ответ Павел Александрович сообщил другу, что привезет требуемое сам, лично, так, как его группу опять направляют в концерн, на усиление службы безопасности. И сделает это он прямо сегодня, самолет уже ожидает. Всеволод Игоревич сразу извинился, что не сможет лично встретить друга по прилету, отсюда ему сейчас просто не оторваться. Но вот машину и своего заместителя вышлет в аэропорт обязательно.

Тем временем сюда стали стекаться высокие гости, члены госсовета. И, соответственно, количество различных групп охраны важных государственных лиц, в разных помещения главного офиса концерна, стало критично увеличиваться.

Совещание уже полным ходом шло в кабинете директора концерна, но его самого туда не приглашали. И это было понятно. Но он находился рядом, на предмет, если вдруг, неожиданно, может понадобиться главе государства. Здесь его и нашел Шедловский, сообщив, что ИскИн смог найти способ незаметно просканировать экипаж чужого космического корабля. Теперь это надо было как-то донести эту новость до президента. Но, не смотря на все косноязычные объяснения начальнику охраны президента, в кабинет, где шло совещание, Глеба не пустили.

Но и здесь на помощь пришел вездесущий Малыш.

В кабинете, где высшие лица государства ломали головы в тщетной попытке выяснить цели такого поведения инопланетного корабля и какие ответные или предупредительные меры надо принимать в связи с этим, вдруг прозвучал звонкий голос ИскИна:

- Внимание! У директора концерна «Наномет» и начальника его службы безопасности есть конкретная и вполне выполнимая идея по идентификации инопланетян. Они ждут в приемной, но сюда их не пускает ваша охрана.

Услышав это, президент попросил одного из своих помощников пригласить этих двоих сотрудников в кабинет.

По окончании доклада о своем предложении Глеб сказал:

- Это сканирование реально позволит нам, в случае обнаружения этой женщины на борту исследуемого космического объекта, удостовериться, что это та самая, неизвестная до сих пор сторона, которая разными способами передав нам интереснейшие технологии, дала мощный толчок в развитии науки и производственных технологий страны. То есть, мы точно будем знать, что это не враги. И сможем вести себя соответственно.

Президент кивнул и, многозначительно обведя всех присутствующих тяжелым взглядом, решительно сказал:

- Ну что ж, это, пожалуй, самая здравая мысль за сегодняшний день. На её претворении мы и остановимся на сегодня, - а затем, зачем-то повернувшись к экрану демонстрационного монитора на противоположной стене, громко спросил:

- Малыш, что тебе надо для выполнения этой задачи.

В ответ сразу загудел принтер, который стоял на боковом столике. Протянув руку, глава государства взял в руки лист бумаги, и вчитался в текст.

А голос Малыша в этом момент начал говорить. И по мере того, как он раскрывал свое видение проблемы, у всех присутствующих в головах начинался такой сумбур, просто голова кругом:

- Для того, чтобы просканировать «гостей» на предмет наличия определенного человека на борту их корабля, мне потребуется применить метод радиоинтерферометрии со сверхдлинными базами, сокращенно РСДБ. Для этого придется задействовать возможности всей российской сети РСДБ «Квазар». Но и этого будет мало. Если, из соображений секретности, не прибегать к зарубежным радиотелескопам, то мне придется включить в эту сеть и огромный Ратан-600 в Карачаево-Черкесии

Ратан 600, станица Зеленчукская, Карачаево-Черкесия
Ратан 600, станица Зеленчукская, Карачаево-Черкесия

и, даже, аппарат «Спектр-Р» в составе комплекса «Радиоастрон» на высокой космической орбите.

Комплекс «Радиоастрон»
Комплекс «Радиоастрон»

Эти все инструменты надо будет объединить в одну сеть и синхронизировать. Дополнительно, для страховки, я подключу к этой операции все перечисленные ниже радиотелескопы: Оба РТ-22 в Крыму и в Пулково, и большой ДРК-100 в Пущинской радиоастрономической обсерватории. Так же, в Пулково, мне понадобится большая сканирующая антенна БСА, только на ней сейчас идут профилактические работы. Инженеры настраивают её на новые задачи и поэтому демонтировали часть диполей. Мне необходимо, чтобы они всё вернули на место и даже добавили, доведя общее число волновых диполей до семнадцати тысяч двести семьдесят. Я буду работать именно на частотах именно с этой длинной волны.

Необходимо также решить вопрос с электроэнергией. Для столь дальних стационарных исследований потребуется четыре тысячи гигаватт. Таких лимитов у организаций, владеющих этим оборудованием, нет, и никогда не было. Это уже вопрос в компетенции министра энергетики. Остальное все я, с помощью Глеба Петровича, смогу решить в рамках концерна «Наномет».

В кабинете наступила такая тишина, что была слышна работа вентилятора в ноутбуке на столе перед президентом. Все присутствующие были просто поражены столь глубокими познаниями искусственного интеллекта в разных областях науки.

Наконец президент, справившись с изумлением, слегка откашлявшись, проговорил:

- Спасибо, коллега. Мы сейчас все вместе обсудим, как полностью обеспечить ваши потребности в подготовке столь масштабного исследования. И наметим программу мероприятий, которая позволит в кратчайшие сроки определить конкретную дату проведения операции.

Затем он опять внимательно посмотрел на всех присутствующих и продолжил:

- Я хотел бы напомнить, что факт наличия у нас такого искусственного интеллекта является на данный момент одной из самых строго охраняемых государственных тайн. О нём не должен узнать не только ИскИн инопланетного корабля, но и правительства других государств планеты. Пока это наш, можно сказать, козырь. И вытащить его из рукава мы должны в строго определенный момент. Ни раньше, ни позже. Надеюсь, все присутствующие правильно меня поняли. О Малыше нельзя говорить даже в самых защищенных помещениях офиса правительства и администрации президента. Речь сейчас идет не только о престиже, а самом существовании государства Российская Федерация.

Затем он обратился непосредственно к Парфенову:

- Глеб Петрович, прошу приложить все усилия, чтобы производство таких Искусственных интеллектов пошло в серию и в ближайшее время они начали свою работу в высших государственных органах, в Армии и Военно-Космических войсках, на Флоте. А также в наиболее важных научных центрах, крупнейших производственных предприятиях. Сейчас я начинаю понимать, что именно такой руководящий центр сможет управлять работой столь грандиозного сооружения, каким будет являться наш строящийся орбитальный лифт.