Найти в Дзене

Разбираемся, кому проще открыть бизнес такси и справится ли с этом новичок

Оглавление

Для открытия любого бизнеса нужные знания — общие и специфические, которые затрагивают конкретную отрасль. Значит, новичку без опыта не добиться успеха? Объясняем на примерах. 

Часто бизнес такси открывают водители, которые сами выполняли заказы

Водители знают, как устроена бизнес-модель, со стороны исполнителя: для кого работает сервис, из чего складывается и как поступает доход, какие потребности есть у таксистов и клиентов и как их можно решить. Такие знания пригодятся, например, чтобы грамотно давать рекламу.

Олег устроился в местную фирму такси. Он заметил, что все работают на рациях, новые водители не приходят — не хочется тратиться на оборудование. Машин не хватает, и клиенты жалуются на долгую подачу.
Тогда Олег регистрирует ИП, открывает офис и арендует программное обеспечение с современным приложением для водителей. Дает рекламу на радио и рассказывает таксистам, что для работы не нужно покупать дорогие рации. Еще устанавливает низкую комиссию — он сам работал водителем и понимает, как это важно.

Первое время Олег сам выполняет заказы в своем такси — обкатывает ПО: оно должно быть на 100 % удобным для водителя.
Первое время Олег сам выполняет заказы в своем такси — обкатывает ПО: оно должно быть на 100 % удобным для водителя.

Предприниматели понимают важность бизнес-процессов

Люди с опытом в бизнесе смотрят на дело иначе: они понимают, что водители, пассажиры, структура доходов и расходов — часть бизнес-модели такси. Они нацелены на результат и сразу выстраивают планы масштабирования. Их чаще интересует аналитика и отчеты, чтобы грамотно управлять бизнесом. 

Бэкграунд в предпринимательстве обеспечивает легкий старт: скорее всего, уже есть первые инвестиции для открытия, опыт поможет избежать ошибок.

Ольга продает свой бизнес, потому что переезжает. В другом городе она изучает новые ниши и видит, что вызвать машину сложно: во всех компаниях долго ждешь ответа оператора, приложение для заказа неудобное и глючное. Ольга анализирует рынок и решает запустить свое такси. 
Первые инвестиции есть — она открывает кол-центр на десятки операторских мест, заказывает разработку приложений. Нанимает рекламщиков, маркетологов, менеджеров.

Ольга изучает ситуацию с такси в соседних городах — планирует запуститься и там, когда бизнес начнет приносить прибыль.
Ольга изучает ситуацию с такси в соседних городах — планирует запуститься и там, когда бизнес начнет приносить прибыль.

У меня нет опыта ни в такси, ни в бизнесе, неужели и шансов нет?

Есть! Универсальное решение для всех — это франшиза. Водителям не нужно арендовать программное обеспечение, предпринимателям — открывать кол-центр и тратить сотни тысяч на разработку приложений, новичкам — самим разбираться, что и как работает. 

Артем хочет работать на себя и развивать свое дело. Он уже узнал, какая услуга может стать популярной в его городе, и решил открыть такси. Начинать с нуля страшно: накопленная сумма для открытия хоть и небольшая, но потерять ее и «прогореть» из-за ошибок не хочется. 
И Артем выбирает открыть бизнес по франшизе. Он становится франчайзи компании, которая предлагает современные программные решения, информационный центр для приема звонков, готовые рекламные материалы и, что самое важное, — мощное обучение и поддержку куратора на время сотрудничества.

Артему нравится современность компании: обучаться можно онлайн, тратиться  на поездку в главный офис не нужно. Эти деньги можно вложить в рекламу такси.
Артему нравится современность компании: обучаться можно онлайн, тратиться на поездку в главный офис не нужно. Эти деньги можно вложить в рекламу такси.

При выборе бренда важно обратить внимание на обучение, которое предлагает франчайзер. Оно должно объяснять все сферы такси — ценообразование, картографию, аналитику и даже бухгалтерию и работу с документами. 

Сервис «Туда», например, предлагает для партнеров комплексный курс, который длится около месяца. Теория и практические задания размещены на специальной платформе для обучения. Информация разделена на удобные блоки: «Тарифы», «Работа с картой», «Реклама», «Аналитика» — всего 18 тем.  

Дополнительно проводятся вебинары в прямом эфире, преподаватель сразу отвечает на вопросы и помогает во всем разобраться — например, если были ошибки в практических заданиях. 

У каждого франчайзи есть куратор, который помогает избежать ошибок после старта бизнеса. Ему можно написать в чате и спросить совета. 

Пишите в комментариях, кому еще, на ваш взгляд, проще запускать свое дело в сфере перевозок? Обсудим 👇