Работы над автомобилем, который впоследствии получит обозначение ЗиС-150 начались в тридцатых годах.
В 1938 году на заводе имени Иосифа Виссарионовича Сталина создали новый грузовик – ему присвоили аббревиатуру ЗиС-15, который должен был заменить ЗиС-5, но война внесла свои коррективы.
В 1944 году опять возник вопрос о выпуске грузовика, отвечающего современным требованиям.
Взяв за основу довоенные наработки, конструкторское бюро завода в кратчайшие сроки разработало документацию на автомобиль и в октябре 1947 года "пилотная" партия выехала за ворота предприятия.
В первой половине 1948 года ЗиС-150 встал на конвейер.
Машина оснащалась мотором мощностью 90 л.с., коробкой передач с пятью ступенями, пневматическими тормозами и имела грузоподъемность в 4 тонны.
В отличие от довоенных грузовиков кабина ЗиС-150 была трёхместная и достаточно теплая. Так же впервые двери кабины оснастили опускающимися стёклами.
Сама кабина, в целях удешевления, была выполнена из фанеры и частично стали. Несмотря на всю прогрессивность конструкции ЗИС-150, она всё же была несовершенна, и эксплуатация выявила конструктивные просчеты.
Так, при движении на больших скоростях, разрушался карданный вал и перебивал трубопровод тормозной системы. Воздух уходил из системы, педаль тормоза «проваливалась». Поэтому на первом этапе было принято решение устанавливать ограничитель частоты коленвала, что не позволяло двигателю выйти на критические обороты, а в 1950 году провели первую модернизацию ЗиС-150.
На автомобиль начали устанавливать кабину, изготовленную полностью из стали, укомплектовали измененным выпускным коллектором и модернизированным карбюратором, что позволило не только повысить мощность, но и повысить экономичность.
Вторую модернизацию провели в 1952 году. Она заключалась в замене одного длинного карданного вала двумя короткими. Изменили подвеску, оснастив машину более длинными рессорами.
Модернизировали двигатель и облегчили и труд водителя, для чего сделали более анатомическое сидение, а также уменьшили усилие на руле, что позволило управлять автомобилем с большим комфортом.
Третью модернизацию ЗиС-150 провели в 1956 году. При этом заменили головку двигателя из чугуна более легкой и технологичной из алюминиевых сплавов, а также усилили раму.
В том же году ЗиС был переименован и капот грузовика украсила аббревиатура «ЗиЛ».
На базе ЗиС-150 выпускалось множество модификаций: автокраны, автобусы, автокраны, автолавки и многие другие. Эти автомобили трудились во всех уголках страны.
Кроме этого, большое количество грузовиков экспортировалось в страны дружественные Советскому Союзу.
Используя наработанный опыт эксплуатации ЗиС-150, завод разрабатывал приемника и в конце 1957 года “ЗИЛ” перешел на выпуск более современного ЗИЛ-164.
А что ты знаешь про модель грузовика ЗиС 150? Поделись в комментариях