Найти тему
АВТО ПОЧЕМУЧКА

Как сложилась судьба самого народного грузовика в СССР - ЗиС 150

Работы над автомобилем, который впоследствии получит обозначение ЗиС-150 начались в тридцатых годах.

В 1938 году на заводе имени Иосифа Виссарионовича Сталина создали новый грузовик – ему присвоили аббревиатуру ЗиС-15, который должен был заменить ЗиС-5, но война внесла свои коррективы.

ЗиС-5
ЗиС-5

В 1944 году опять возник вопрос о выпуске грузовика, отвечающего современным требованиям.

Взяв за основу довоенные наработки, конструкторское бюро завода в кратчайшие сроки разработало документацию на автомобиль и в октябре 1947 года "пилотная" партия выехала за ворота предприятия.

 ЗиС-15
ЗиС-15

В первой половине 1948 года ЗиС-150 встал на конвейер.

ЗиС-150
ЗиС-150

Машина оснащалась мотором мощностью 90 л.с., коробкой передач с пятью ступенями, пневматическими тормозами и имела грузоподъемность в 4 тонны.

В отличие от довоенных грузовиков кабина ЗиС-150 была трёхместная и достаточно теплая. Так же впервые двери кабины оснастили опускающимися стёклами.

В кабине ЗиС-150
В кабине ЗиС-150

Сама кабина, в целях удешевления, была выполнена из фанеры и частично стали. Несмотря на всю прогрессивность конструкции ЗИС-150, она всё же была несовершенна, и эксплуатация выявила конструктивные просчеты.

Так, при движении на больших скоростях, разрушался карданный вал и перебивал трубопровод тормозной системы. Воздух уходил из системы, педаль тормоза «проваливалась». Поэтому на первом этапе было принято решение устанавливать ограничитель частоты коленвала, что не позволяло двигателю выйти на критические обороты, а в 1950 году провели первую модернизацию ЗиС-150.

Модель с цельнометаллической кабиной
Модель с цельнометаллической кабиной

На автомобиль начали устанавливать кабину, изготовленную полностью из стали, укомплектовали измененным выпускным коллектором и модернизированным карбюратором, что позволило не только повысить мощность, но и повысить экономичность.

ЗиС-150 после модернизации
ЗиС-150 после модернизации

Вторую модернизацию провели в 1952 году. Она заключалась в замене одного длинного карданного вала двумя короткими. Изменили подвеску, оснастив машину более длинными рессорами.

Модернизировали двигатель и облегчили и труд водителя, для чего сделали более анатомическое сидение, а также уменьшили усилие на руле, что позволило управлять автомобилем с большим комфортом.

Третью модернизацию ЗиС-150 провели в 1956 году. При этом заменили головку двигателя из чугуна более легкой и технологичной из алюминиевых сплавов, а также усилили раму.

В том же году ЗиС был переименован и капот грузовика украсила аббревиатура «ЗиЛ».

ЗиЛ-150
ЗиЛ-150

На базе ЗиС-150 выпускалось множество модификаций: автокраны, автобусы, автокраны, автолавки и многие другие. Эти автомобили трудились во всех уголках страны.

Кроме этого, большое количество грузовиков экспортировалось в страны дружественные Советскому Союзу.

Используя наработанный опыт эксплуатации ЗиС-150, завод разрабатывал приемника и в конце 1957 года “ЗИЛ” перешел на выпуск более современного ЗИЛ-164.

А что ты знаешь про модель грузовика ЗиС 150? Поделись в комментариях