Современное искусство давно вызывает бурный интерес у различных слоев общества, вызывая бурный конфликт мнений и поколений, сталкивая в своей основе сложные идеи, символику и кучу различных интерпретаций, которые авторы не всегда стремятся или даже могут объяснить.
Примерно таким же спорным решением выглядит фильм Дэна Гилроя «Бархатная бензопила», который стал вторым режиссерским проектом, после неожиданно успешного «Стрингера».
Казалось, следующие работы после такого успеха должны быть в равной степени сильны и претенциозны. И ведь это действительно была отличная задумка, переосмысливающая жанр мистического триллера.
Саспиенс здесь грамотно чередуется с юмором, или даже со злобной насмешкой над всем миром современного искусства, не пропуская никого, будь ты обычный посетитель или известный художник в кризисе.
Поражает конечно же в первую очередь уровень погружения в необычный для обывателя художественный мир: здесь Дэн Гилрой грамотно показал все стороны данного мероприятия, как бизнеса.
И критики в лице Джилленхола, и организаторы выставок и агенты, которые распродают картины в лице Рене Руссо и Зави Эштон. Самая забавная роль конечно, как всегда досталась Джону Малковичу (и пожалуй, все мы немного Малкович из этого фильма).
Но такое яркое впечатление от происходящего будет держать вас где-то чуть дальше середины, потому что есть ощущение, что дальше у Гилроя закончились либо идеи, либо деньги, либо что-то просто пошло не так.
Сюжет в равной степени типичен для фильмов ужасов. Успешный критик случайно обнаруживает в квартире своего умершего соседа собрание картин, которые поражают своим исполнением, да только художник, который их нарисовал, завещал их все уничтожить.
Поскольку больше никто не претендует на них, а завещание, конечно же, никто выполнять и не собирается, начинается распродажа творчества таинственного художника по всему галереям современного искусства.
Здесь Гилрой подошел к картине также внимательно, как и в первом фильме: он досконально изучил, как выглядит внутренний мир художественного бизнеса, и показал создание искусственного дефицита, когда сообщники прячут их «на черный день».
И как обычно происходит в таких фильмах, за непослушанием следует наказание и картины начинают мстить своим хозяевам.
Несмотря на то, что на самом деле, реализация проекта вышла не такой уж и плохой, остается острое ощущение того, что Гилрой банально не дожал. Концовка как будто слеплена в спешке, подобно картине персонажа Джона Малковича, который натужно всматривается в нее, все еще не понимая, чего же в ней не хватает.
Не хватает сильной концовки, ведь весь фильм – сплошная насмешка над всеми, кто причастен к современному искусству.
В одной из сцен и жутко и забавно выглядит труп, который повесился посреди очередной инсталляции, а посетители даже не понимают, что это все на самом деле не имеет к ней никакого отношения. И при всех достоинствах и свежести картины, развязка выглядит максимально неестественно и действительно смешно.
Конечно, все это не так плохо, как в «Пункте назначения», но слишком уж наигранно и глупо. И если в «Стрингере», резкое развитие событий в концовке разрывается в сознании зрителя эмоциональной бомбой, то здесь это максимально вредит всей работе, заставляя нас задуматься лишь о том, почему такая прекрасная задумка не была доделана до конца.
Может, Дэн Гилрой вложил и в нее фарс современного искусства? Узнаем, если посмотрим под другим углом.
Понравилась статья? Тогда поставь лайк, подпишись на канал, поделись статьей в своих социальных сетях и обязательно посмотри другие статьи на нашем канале:
#кино #фильмы #сериалы #интересные факты #культура #искусство #знаменитости #подборки