Найти тему

ЧПТД Обзор KIA Carnival. А нужно ли семейной машине все это?

Оглавление

Салют страна, это чисто питерский тест-драйв, а на обзоре у нас сегодня очень интересная тачка: KIA Carnival. С одной стороны - у нее совершенно нет конкурентов. Но нет их, потому что данный класс автомобилей, оказался у нас в стране совсем не популярным. А с другой стороны, может быть вымерли потому что машины предлагали так себе?

Полную версию тест-драйва на нашем Youtube-канале.

На рынке можно конечно найти Chrysler Pacifica, VW Sharan и Touran, Ford Galaxy. Кто предпочтет VW Multivan, Pegout Traveller и даже MB V-class. Но…. первые варианты не подходят тем, кто хочет ездить на новой машине (купленной официально), а второй - тем, кто не хочет автобус.

Честно скажу, я вообще не люблю все эти семейные машины. Чувствую себя в них плюшевым и старым. Но один из приколов КИА Карнивал в том, что дизайнеры максимально постарались сделать его похожим скорее на кроссовер, чем на вэн. Он скорее похож на более представительсткий и пижонский Toyota Alphard. Ясное дело, он совсем другой, но что-то есть.

Дизайн KIA Carnival.

Спереди он вышел довольно не дурно. Тут и довольно высокая линия капота и броская радиаторная решетка. Он хмурый и совершенно не скучно-семейный. Единственное, что роднит его с вэнами - довольно короткий капот.

Но. Будьте внимательны внешний вид очень зависит от комплектации. Та же решетка будет интересной только в верхних трех. Та же история с фарами: они светодиодные в любой версии, но в начальных (Комфорт и Люкс), они рефлекторного типа. И смотрятся очень-очень никак. А вот в дорогих комплектациях - проекционные и выглядят совсем иначе. Где-то даже футуристично.

Сбоку Карнивал конечно классический вэн. Разве что видно удиленное внимание к мелочам: к примеру 3D дизайн на накладке задней стойки и парящие рейлинги на крыше. Вопросы вызывает разве что не слишком большой клиренс: примерно как у Сорренто - 182 мм. Но если для кроссовера это критично мало, то для вэна - скорее минимально допустимый вариант. Боюсь, что если было бы больше, машина потеряла бы в управляемости. Все-таки 5155 мм в длину - это не шутки.

Сзади выглядит тоже без откровений, разве что световой дизайн оптики делает его не скучным: фонарь идет с боковой части, и проходит вдоль всей кормы. Но во всей этой красоте повторитель поворота, который не светодиодный, да еще и засунут почему то в бампер, смотрится каким-то недоразумением. Забыли про него что ли, и впихивали в последний момент?

Но. Вот я хожу вокруг нее, радуюсь дизайну, фишкам, а про себя размышляю: может это я один такой? Может и не нужно семейному автомобилю всё это? Пусть будет грустным, но дешевле? Или как? Пишите в комментариях что думаете на этот счет.

Двигатели, КПП, привод KIA Carnival.

Есть дизель 2,2 л. (199 лс, 440 нм, разгон 10,7 сек). Двигатель новый, ставится на Kia Sorento и Hyundai Santa Fe. Особых проблем пока не обнаружено. Но это алюминиевый блок, турбина, сажевый фильтр - вроде как не вариант для любителей классики. Но зато капризные пьезофорсунки в нем поменяли на более надежные электромагнитные. Тестовая машина была как раз с таким движком, и могу сказать, что динамики вполне достаточно. Не самый быстрый автомобиль в мире, но для такого класса - вполне.

Второй вариант - бензиновый 3,5 литра (V6, 249 лс, 8,5 сек до ста). По отзывам - не пуля, но на обгонах запаса достаточно. Это вариация довольно популярного и вполне ресурсного семейства двигателей G6.

КПП у Карнивала - классическая! Гидротрансформаторный автомат на 8 ступеней! Никаких тебе DSG и прочих роботов. Но есть и плохая новость: привод только передний. Боюсь, это будет ключевым минусом для потребителей, которые скорее выберут менее удобный, но полноприводный кроссовер, а не более практичный, но переднеприводный вэн.

Багажник и третий ряд сидений Киа Карнивал.

Тут не придраться совершенно. Места внутри - вагон. При сложенном третьем ряде - 2785 литров, при разложенном - 627. Вы вспомните все эти псевдо-семиместные кроссоверы, в которых на третьем ряду и сидеть невозможно, и багажника нет фактически. Тут же, все в порядке. При разложенном заднем ряде, в багажник спокойно помещается люлька от прогулочной коляски. Специально сравнили с BMW X7, в которую она назад не помещается никак.

Сам третий ряд сидений - образцово-показательный. Сюда легко попасть через большую дверь, а более-менее комфортно может разместится даже взрослый человек среднего роста. Для удобства предусмотрели два USB, дефлектор климата в потолке и даже шторка на небольшом окне.

Характерный для плюс вэна - возможность свободной конфигурации кресел.
Характерный для плюс вэна - возможность свободной конфигурации кресел.

На втором ряду сидений места конечно еще больше. Сами кресла имеют регулировку как продольную, так и наклона спинки. Ниш для мелочевки достаточно, хотя если сравнивать именно с вэнами - не сказать, что слишком много. Понравился двойной люк (есть только в дорогих версиях), причем что удобно, пассажиров могут управлять им с заднего ряда. Есть несколько USB, розетка 220V, вообщем всё для комфортного передвижения даже на длительные расстояния.

Очень крутая особенность максимальной комплектации - режим "релакс" для сидений.
Очень крутая особенность максимальной комплектации - режим "релакс" для сидений.

Экстерьер, мультимедиа, место водителя Kia Carnival.

В нашей комплектации (предпоследняя по стоимости), салон выглядит действительно неплохо. Не премиум конечно, но достойно. Тут тебе и два здоровых планшета с прекрасным разрешением, соединенные друг с другом в мерседесовском стиле (оба по 12,3") и приятные материалы отделки и шайба для переключения КПП и музыка приличная. А стоит посмотреть на недорогую версию - и словно в другую машину попадаешь. Аналоговые приборы, маленькая мультимедийка, обилие черного глянца и обычная ручка КПП.

Но вновь обращает на себя внимание то, что если не смотреть назад, ты пожалуй и не скажешь, что сидишь в вэне. Вновь дизайнеры постарались сделать современно и модно, а не плюшево-семейно.

К мультимедийной системе вопросов по качеству, разрешению, отклику и функционалу пожалуй нет. Но традиционно для Киа, есть вопрос к её дизайну. На мой вкус, цветовая гамма и концепция так себе. С другой стороны, есть Apple CarPlay и Android Auto (пусть и по шнурку), так что включаешь знакомый и красивый интерфейс и забываешь об этом фиолетовом недоразумении.

Есть у мультимедийки пара интересных и семейных фишек. Очень понравилась функция разговора с задними пассажирами. Твой голос будет звучать мощно и уверенно из колонок у заднего ряда кресел, так что успокоить разбушевавшихся детей будет попроще. И наоборот - есть тихий режим: если пассажиры уснули, активируешь его и музыка играет только в передних колонках.

Как едет Kia Carnival.

А вот тут чуда пожалуй не случилось. Едет Киа Карнивал скорее как вэн. Но это не недостаток, а скорее вполне логичное решение. Подвеска довольно комфортная, в городе вопросов не вызывает, хотя и раскачивается чуть-чуть на трассе (на высокой скорости и при плохой дороге). Конечно же ты понимаешь, что это длинная машина, особенно, когда проезжаешь лежачих полицейских, или рельсы. Но особого дискомфорта не испытываешь.

Что мне не нравится - это рулевое. Но это вопросы не к Карнивалу, а к Киа. Или даже не к Киа, а в целом к корейским машинам, в которых почти всегда довольно не информативное рулевое. Очень легкий руль. Но с другой стороны, что бы мы сказали, если бы рулевое было острым, подвеска поджатой, а двигатель бы пулял? Вышел бы БМВ Х6, а не Карнивал.

Сиденья показались чуть мягче обычного. Садиться в машину удобно из-за того, что дверь закрывает порог. Обзорность хорошая. Эргономика на твердую 4. Чуть расстроил руль, который перекрывает верхнюю четверь цифровой приборки, а следовательно и видео с камер мониторинга слепых зон (очень удобная функция, кстати).

В целом, Карнивал может похвастать достаточно современным оснащением: поддержание в полосе, адаптивный круиз, мониторинг слепых зон с камерами, предотвращение от столкновения спереди, сбоку и сзади, система безопасного выхода из авто, в конце концов даже система напоминания о том, что ты забыл ребенка на третьем ряду сидений! Но. Вся эта красота начинается от 3,5 миллионов рублей! Три с половиной миллиона, граждане.

-6

ИТОГ. Пять плюсов и четыре минуса КИА Карнивал.

4 минуса KIA Carnival:

  • отсутсвие полного привода
  • реальная функциональность появляется при цене более 4 млн рублей… это дорого
  • раздражает
  • очень корейское рулевое. Слишком уж легкое и кисельное.

5 плюсов KIA Carnival:

  • много! Действительно много места. Как в багажнике, так и у пассажиров.
  • функционален (много фишек и функций).
  • он реально 8-ми местный, это не маркетинговый ход
  • достойный дизайн. Как интерьер, так и экстерьер Карнивала радует. он не скучный и семейный. Он броский и современный.
  • спокойная и расслабленная подвеска для комфортной езды

Надеюсь и вам статья оказалась полезной. Спасибо, что дочитали! Делитесь своими мыслями в комментариях, подписывайтесь на Дзен, а также смотрите автомобильные обзоры на нашем Youtube канале Чисто питерский тест-драйв.

Выражаем благодарность нашим друзьям, официальному дилерскому центру ROLF за предоставленный для тестов автомобиль.

-7

Авто
5,66 млн интересуются