Найти тему

Спасение империи

– Нет, нет и ещё раз нет! То, что предлагаете вы, уважаемый, абсолютно неприемлемо! – Председатель Всеобщего Совета направленцев даже подпрыгнул от негодования и чуть не врезался в потолок. – Это подведёт нашу цивилизацию к очень опасной черте! А может быть, даже поставит её на край гибели! Нет, это совершенно невозможно!

– Но уважаемый председатель, видимо, не учитывает тот факт, что империя и так подошла к весьма сложному выбору, и что преступное бездействие будет равносильно медленной, но неумолимой смерти! Мы просто исчезнем! Превратимся в ничто! – его собеседник, глава фракции радикал-социалистов, одной из влиятельнейших сил не только в их Совете, но и во всех галактиках их вселенной, для убедительности энергичными жестами показал, каким именно будет это ничто, в которое они все непременно превратятся.

– Ну что же, если вы так настаиваете, не могу этому препятствовать! Мы вынесем этот вопрос на обсуждение всех членов Совета, но, уверяю вас, что большинство их не примет ваше предложение! Хвала Вседержателю! – произнеся последнюю фразу, означавшую окончание разговора, его собеседник гордо удалился.

– Ну, это мы ещё посмотрим, – с удовлетворением пробормотал глава фракции, задумчиво глядя вслед удаляющемуся председателю.

Заседание Совета было назначено с таким расчётом, чтобы все направленцы могли успеть к началу слушаний. А поскольку слетались они из всех, даже самых отдалённых галактик, то и времени на подготовку было потрачено немало. Конечно, фракция радикал-социалистов умело использовала этот фактор, чтобы привлечь на свою сторону ещё больше сторонников. И вот, наконец, настал решающий день. Обсуждения всегда проходили достаточно бурно, но такого, наверное, ещё не бывало. Председателю постоянно приходилось то успокаивать зал, то останавливать превысивших время ораторов, а несколько раз он даже вынужден был вызывать охрану. Активнее всех были, конечно же, радикал-социалисты.

– Довольно потчевать нас протухшими обещаниями! Мы должны сами взять судьбу нашей цивилизации в свои руки! Неужели непонятно, что только перемещение в параллельную вселенную может нас спасти! Наша вселенная обречена, температура её постоянно растёт, скорость движения галактик увеличивается, а это явный признак скорого коллапса! Учёные, эксперты – почти все они на нашей стороне, за редким исключением! Во имя будущих поколений, во имя Вседержателя мы обязаны совершить этот грандиозный переход! – закончил своё выступление глава фракции. Речь его, как всегда, была встречена бурными аплодисментами членов его партии, но не только: поддержали её и многие другие направленцы.

После радикал-социалистов слово взяли консерваторы. На трибуну плавной походкой вышел их лидер. Неторопливо откашлявшись, он сурово оглядел зал и сказал:

– Фракция консерваторов выступает против этого предложения!

Зал неодобрительно загудел, но старый консерватор невозмутимо продолжил:

– Руководство радикал-социалистов хочет обречь нас на верную гибель. Никто и никогда в истории не осуществлял подобных переходов.

– А как же исторические записи о працивилизации, где утверждается, что наши далёкие предки попали сюда, в нашу вселенную, в результате Великого Перехода! – возразили ему из зала.

– Не более чем легенда. Научно подтверждённых данных об этом не имеется. И потом, если это и произошло на самом деле, в чём я лично сильно сомневаюсь, то случилось это очень и очень давно. У нас нет конкретных расчётов, оставленных нам предыдущими поколениями. Нам нечем воспользоваться при осуществлении такого грандиозного перемещения народов. Мы просто погибнем в пути!

Атмосфера всё более накалялась, споры вспыхнули с новой силой. Голоса разделились примерно поровну, и председатель уже планировал вновь отложить решение этого вопроса, но тут слово взял молодой генерал космических сил – направленец с самой дальней окраины их вселенной, оттуда, где начиналась граница Неведомого.

– Я полностью поддерживаю мнение фракции радикал-социалистов! Объясню, почему! – быстро сказал он, предупредив возобновившееся было волнение. – У меня есть новая информация. Недавно у границы Неведомого появились странные гигантские объекты. Мы назвали их условно «капсулы смерти».

Зал совсем затих. В наступившей тишине представитель вселенской глубинки продолжил:

– Эти объекты проникали к нам, пересекая границу и распадаясь впоследствии на мелкие фрагменты. Все, кто оказывался поблизости от них, немедленно погибали. Наши военные уже пытались уничтожить их своими средствами, но потерпели неудачу. В результате мы уже потеряли часть нашего военно-космического флота. Пока таких «капсул смерти» было немного, но где гарантия, что их не будет больше и что они со временем не проникнут и в самое сердце нашей вселенной! Сюда, где мы с вами заседаем!

Среди делегатов возникло волнение. Направленцам вдруг представилось, как в зал тихо вплывают «капсулы-убийцы». Вмиг все разногласия были забыты, и лишь одна мысль витала в воздухе: «пора спасаться!»

– Так что же вы предлагаете? – спросил председатель. Надо было как-то снять напряжение, возникшее в зале.

– Наш флот уже провёл предварительную разведку на границе, и мы выяснили, что там есть проход. Проход не простой, поскольку между нашим и параллельным миром лежит зона риска, где не действуют наши физические законы и где всё идёт по-другому. Но время от времени на границе вселенной происходит явление, когда большие массы материи перелетают через это буферное пространство в иную вселенную. Мы можем собрать большой отряд добровольцев, которые вместе с таким выбросом материи смогут преодолеть опасную зону и проникнуть в соседний с нами, иной мир. Таким образом, главная задача будет решена: наша цивилизация сохранится и продолжит развитие уже на новом месте. Те же, кто не хочет рисковать, могут остаться здесь.

После того, как генерал закончил своё выступление, в зале повисла гробовая тишина. Председатель уже хотел было закрыть заседание и отложить обсуждение вопроса ввиду неясности ситуации, но в этот момент делегаты стали аплодировать. Сначала аплодисменты звучали тихо и неуверенно, но постепенно звук нарастал, и вот уже все стояли, бурной овацией провожая с трибуны молодого оратора.

Решение было принято практически единогласно. Глава фракции радикал-социалистов, конечно, приписал все лавры себе, но это было уже неважно. Подготовка к Великому Переходу шла безостановочно: весь космический флот концентрировался на исходных позициях, проверялись средства защиты, корабли готовились лучшими техническими специалистами. С добровольцами – а их набралось более половины всего активного населения – были организованы тщательные инструктажи и тренировки, отрабатывались нештатные ситуации. Все участники экспедиции распределялись по отрядам, в каждом из которых были назначены комиссары: с ними проводились специальные дополнительные занятия по пресечению возможной паники.

И вот время Великого Перехода настало. Анализ учёными истории наблюдений показывал, что выброс материи должен произойти в ближайшие дни. Все были в полной готовности, постоянно находясь в звездолётах, выстроившихся в боевые порядки на самой границе вселенной. На исходе второй недели ожидания, когда напряжение уже достигло своего предела, все вдруг почувствовали, что движение начинается. Сначала все услышали жуткий гул: он пронизывал душу, проникая в каждую клетку, захватывая разум и наполняя его ужасом. Какая-то страшная сила схватила, завертела и одним мощным толчком стремительно выбросила все корабли в зияющую неизвестность. Те немногие, кто оказался не пристёгнут к своему сидению, мгновенно погибли от удара. Остальные потеряли сознание от перегрузки. Последнее, что они успели заметить, было яркое сияние, ворвавшееся в иллюминаторы.

Молодой генерал, возглавивший эту экспедицию, очнулся раньше других: его командная рубка была оснащена лучшими системами безопасности. Ослепительный свет заливал помещение, мешая сосредоточиться и затуманивая сознание. Белое мерцание за бортом корабля было таким сильным, что разглядеть хоть что-нибудь было просто невозможно. «Странно! – подумал он. – Откуда здесь столько света?» Усилием воли генерал заставил себя сфокусировать внимание на приборах и попытался оценить обстановку. Картинка на радаре была удручающей: они потеряли более половины своего флота. Оставшиеся корабли несло прямиком к какой-то огромной непреодолимой преграде, и при такой скорости это означало неминуемую гибель. «Видимо, это защитный барьер на границе, – решил начальник экспедиции. – значит, где-то рядом здесь должен быть и великий портал». Включив на радаре максимальное увеличение, он внимательно осматривал экран, пока не заметил две крохотные тёмные точки. Просканировав их, он убедился, что плотность материи в том районе крайне низка, а энергетическое поле практически отсутствует. «Вот он, этот проход», – сказал себе генерал. Тяжесть и усталость мгновенно улетучились. Он включил связь и скомандовал всем кораблям держать курс на эти точки. Экипажи, отлично обученные и натренированные, быстро и чётко выполнили команду. «А всё-таки хорошо мы их подготовили! – с удовлетворением отметил про себя командующий. – Отличные ребята! C такими можно и в огонь, и в воду!»

По приказу начальника экспедиции корабли развили максимальную скорость. Портал быстро приближался. «Готовность номер один!» – скомандовал генерал. Корабли выстроились в боевой порядок, позволяющий с наименьшим риском преодолеть проход. Экипажи чётко держали дистанцию. Первым шёл звездолёт-разведчик. Он скрылся в портале, и командир почти сразу же получил доклад о том, что проход изнутри похож на тоннель огромных размеров, но следует соблюдать осторожность, так как внутри прохода есть много длинных цилиндрических перегородок, между которыми приходится лавировать. Команда была передана всем остальным кораблям, и они один за другим втянулись в портал. И пропал свет. В кромешной тьме, ориентируясь лишь по приборам, корабли, словно стая перелётных птиц в ночи, упрямо двигались к цели. Один из пилотов не справился с управлением, его звездолёт врезался в препятствие, раздался страшный треск, затем связь с кораблём прервалась. Остальные продолжали движение. Через некоторое время впереди начало светлеть, тоннель расширился, и в иллюминаторах стали появляться очертания окраины нового мира. Он был чем-то неуловимо похож на их прежнюю обитель и в то же время абсолютно отличался от неё. Эта вселенная была моложе и ярче.

– Командир, мы на подлёте. – услышал по радио генерал. – Пересекаем основную границу.

– Всем держать дистанцию! – голос генерала звучал твёрдо и уверенно. – курс – на центральную галактику!

Они вошли в гигантское облако пыли, иллюминаторы заволокло сизой мглой, а когда окружающее пространство очистилось, все замерли в восхищении: зрелище было столь же великолепное, сколь и величественное! Мириады разноцветных звёзд усыпали огромное небо, таинственно мерцали «красные карлики», то тут, то там вспыхивали «сверхновые», облака межзвёздного газа переливались всеми цветами радуги, а подсвеченные сиянием светил матовые скопления космической пыли придавали этому грандиозному шоу законченность настоящего произведения искусства.

– Приветствуем тебя, наш новый дом! – раздался в эфире торжественный и взволнованный голос начальника экспедиции.

– Хвала Вседержателю! – тихо, но с чувством прошептал Председатель Совета.

***

– И всё-таки я настаиваю, господин полковник: вы должны остаться в палате ещё как минимум на неделю! Такая инфекция в вашем возрасте – это не шутка! – от волнения у молодого главврача в очередной раз запотели очки, которые он носил для солидности, и теперь он растерянно тёр их краем белоснежного халата, не глядя в глаза своему грозному пациенту.

– Да что ты себе позволяешь, мальчишка! Чтобы я из-за какой-то несчастной инфекции прохлаждался ещё неделю в этом клоповнике, в то время как вражеские дроны-убийцы вовсю хозяйничают на наших границах? Ты и так меня целый месяц своими тошнотворными капсулами пичкал! Cмирно! Немедленно доставить сюда мой мундир! – здоровенный, как гора, полковник вскочил с постели, но покачнулся, закашлялся и схватился за никелированную спинку больничной койки. Врачу пришлось броситься к нему и поддержать под руку, чтобы тот не грохнулся с высоты своего двухметрового роста прямо на блестящий кафельный пол.

– Вот видите, рано вас ещё выписывать! Вы же на ногах едва стоите после болезни, целый месяц находились между жизнью и смертью, к тому же вы пока ещё – носитель инфекции: всех своих подчинённых там перезаражаете! Вы этого хотите? – всё ещё дрожащим от волнения голосом сказал врач.

Горообразный полковник ещё пару раз хрипло кашлянул, раздражённо стряхнул с себя его руку и уже более миролюбиво, но твёрдо сказал: «Ладно, эскулап, уговорил! Даю три дня. Делай что хочешь, а к этому времени я должен быть в строю!»

Вечером у главврача поднялась температура. «Эх, зря я маску в палате снял, – пронеслось в его затуманившемся сознании. – всё из-за этих дурацких очков: постоянно запотевали».

© Михаил Власов. 07.10.2021

-2

#юмор #рассказ #фантастика #космос #проза #литература #приключения

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц