Начало здесь.
Предыдущая часть здесь.
Одним из ярких воспоминаний моего детства стало появление в деревне цыганской семьи. Табором их было сложно назвать, так как семья состояла из пяти человек: отец, мать и трое их детей – две девочки и один мальчик.
Мать-цыганка устроилась дояркой на ферму. К ней стала забегать младшая дочь, моя одногодка. Ее звали на наш манер – Наташка. Почему-то не цыганское имя. С Наташкой мы как-то сразу подружились. Только наша собака, немецкая овчарка Мухтар, невзлюбил ее.
Обычно Мухтар меня слушался и смирно сидел в конуре пока кто-то из посторонних входил во двор. Понимал, раз хозяева привечают этих гостей, то и ему не стоит высовываться и делать свою работу.
А тут сорвался ни с того, ни с сего. Наташка еле успела отбежать на безопасное расстояние, где пес на цепи ее не достанет. Но юбку Наташке Мухтар успел порвать.
Потом я поняла почему Мухтар так себя повел. Тогда я растерялась и сильно его отругала. Он не мог толком объяснить свое поведение и только повторял: «вор, вор, вор, вор».
С Наташкой же продолжила дружбу. А оказалось, что Наташка стащила тогда бабушкину любимую статуэтку, под длинными одеждами спрятала ее. Ценности она не представляла, но от бабушки мне влетело. Потом Наташка придумала целую неделю возить в коляске мертвого цыпленка, которого я стащила пока бабушка не кинула его в печь – она так избавлялась от трупиков птицы. Коляску я выпросила у бабушки. В ней еще моих маму и тетю возили, а потом меня. Бабушка берегла ее для своих правнуков, чего добру пропадать. Но Наташка выпросила ее у меня на один день и приделала коляске ноги. И снова мне влетело от бабушки.
Бабушка была категорически против нашей дружбы. Но меня словно магнитом тянуло к Наташке.
Она была свободолюбива, она ничего не боялась, она была не такой как все дети. С ней было очень интересно. С ней мы убегали далеко от дома, бродили по лесам и полям, и что самое интересное, мы всегда вовремя приходили домой пока нас не хватились взрослые.
Однажды мы забрели на пастбище, где паслись колхозные лошади. Некоторые стояли и жевали траву, некоторые лежали и блаженно загорали.
- Пойдем посидим на лошади! – Весело крикнула Наташка и побежала к этим огромным животным.
Меня сковал страх. Коров я не боялась, хоть они были тоже большими. Но с ними я выросла с пеленок. А вот лошадей я опасалась. Тем более они были не привязанными. Да, безусловно я ими любовалась и хотела подойти к этим грациозным животным.
- Ну что же ты стоишь?
Наташка уже подошла к одной лежащей лошадке, взгромоздилась сверху и плела косички в гриве. Плести что-то было ее любимым занятием.
Вот как! Как она это делает? Неужели тоже гипноз?
- Наташка, я боюсь. Они же такие большие!
- И что? Ты же говорила, что умеешь разговаривать с животными. Или наврала?
- Я никогда не вру! – Обиделась я. Делать нечего, назвался груздем, полезай в кузов.
Я медленно начала подбираться к лошади, на которой сидела Наташка. С Наташкой не так страшно.
- Нет, так дело не пойдет! Эту лошадку заняла я. А ты выбери себе другую. А хоть бы того вороного жеребца!
- Какого? - Не поняла я.
- Черного. – Она кивком показала в сторону черного красавца с белой отметиной на лбу. Он стоял чуть в стороне от всех. СТОЯЛ. Вот же хитрая Наташка! Вечно она меня впутывает во всякие истории. А я ведусь, как овца.
Медленно я стала идти в его сторону. Какой же он огромный! Я со своим метром роста и он – исполин! Подошла. Он никак на меня не отреагировал и продолжал есть траву. Я осмелела и подошла ближе, сбоку. Какая же огромная морда! Наверное, как вся я.
- Здравствуйте. – Зачем-то сказала я. Я робела перед этим великаном.
Наконец-то конь обратил на меня внимание и поднял морду. Его огромные красивые глаза смотрели на меня. А я утонула в его взгляде.
- Чего тебе, малая? – Услышала я.
- А можно я тебя поглажу?
- Попробуй. – Заржал он и потянулся мордой ко мне.
И я его погладила по его мягкому носику. На ощупь он был гораздо приятнее чем у коров, бархатный, нежный, и совсем не слюнявый.
- А пусть он тебя покатает! – Это Наташка подкралась сзади, она всегда подкрадывалась тихо, как кошка.
- По-ка-та-ет? – Заикаясь переспросила я.
Ну это уже слишком! Меня только Колобок катал, и то это была стрессовая ситуация. В здравом уме я бы никогда!
- Конечно! Пусть покатает! – Наташка не слезет.
- А она струсила! – Еще и братца Наташки принесло. Он был старше нас на целых семь лет. Он стоял, сложив руки на груди, во рту травинка, и насмешливо смотрел на меня.
Ах струсила! Ну я им покажу!
Я мысленно обратилась к коню.
- Дорогой конь, пожалуйста, покатай меня. Ну, пожалуйста!
- Малая, ты зарываешься. То можно погладить, то покатай… А потом чего?
- Только покатай и все.
Я смотрела в его лиловые глаза и между глаз, как учила Мурка, и внушала ему, чтобы он прилег и разрешил мне сесть на него. Он послушал, передние ноги его подкосились, и он лег на бок. Я вскарабкалась на коня, схватилась за гриву, и мы поднялись.
Я злилась на Наташку, но моя злость тут же прошла, стоило мне оказаться верхом. Это были несравнимые ни с чем ощущения. Под тобой гора мышц, они все двигаются, а ты сидишь сверху, мелюзга, и пытаешься удержаться на этой громиле. А запах! Какой дивный у коня запах.
Не долго я наслаждалась своими новыми впечатлениями. Внезапно я услышала режущий звук хлыста. Это Пашка, брат Наташки, хлестнул коня по крупу. В тот же миг конь взметнулся на дыбы и помчался в неизвестном мне направлении. Я из последних сил держалась за гриву, но детских сил моих было недостаточно, я стала заваливаться на бок и сползать с коня. А он все мчал и мчал куда глаза глядят. Местность стремительно проносилась у меня перед глазами. На пути стали попадаться кусты, их ветки больно хлестали по моему телу.
- Остановись! Прошу! – Отчаянно кричала я коню, но все было без толку. Он был напуган, так же, как и я. А я уже начинала сползать ему под ноги и подумала, что это конец. Конец моей недолгой жизни. И зачем я только связалась с Наташкой?
- Миленький, прошу тебя, успокойся. – Жалобно пропищала я ни на что не надеясь и прощаясь с жизнью. И чудо свершилось. Конь стал останавливаться, а я обессиленно упала в траву прямо у его ног. Мои конечности мелко тряслись, я потратила много сил и встать сейчас не было никакой возможности. Я лежала и смотрела в синее небо с белыми облаками, а конь рядом стоял и жевал траву.
Я жива! Это было так радостно! В небе кружились стрижи и тоже радовались жизни. Однако надо было возвращаться домой.
- Конь, а тебя как зовут? – Запоздало поинтересовалась я.
- Паспорт. – Жуя ответил конь.
- Какое странное имя…
- Имя как имя. У нас и не такие еще имена есть. Есть рыжая кобыла Путевка. Серая кобыла Награда. А еще есть Огонек, Вокзал, Пройдоха. Тебе какое больше нравится?
- Да, с именами у вас прямо беда…
- Тебя саму-то как зовут?
- Все зовут Маша, а кошка Мурка сказала, что мое имя Мара.
- Ой, не могу! – Заржал он. – Мурка, Маша, Мара. Что за имена странные. Ха-ха-ха.
Вот по этому ржанию нас и нашли пастухи.
А с Наташкой и ее родными я больше не общалась. Хватило приключений. И от бабушки досталось по первое число. Один дедушка меня жалел и обещал покатать в телеге, запряженной лошадьми.
Цыганская семья вскоре покинула деревню. А вскоре после исчезновения цыган, пропали и колхозные кони. Ночью их всех увели…
Продолжение здесь.
Благодарю всех моих читателей, которые поддерживают канал лайком и подпиской. Подписка позволяет отслеживать новые истории и продолжения рассказов.