Найти тему
шОферские байки

Какие бывают модельки?

Мальчики с детства играют в машинки. Повзрослев, многие продолжают это занятие. Одни лелеют какой-нибудь свой особенный автомобиль. Другие меняют их, как перчатки, в поисках идеала и новых ощущений. Есть те, кто с упокоением копается во внутренностях машин, ремонтируя или восстанавливая их. А ещё бывают автомобильные коллекционеры.

Причём солидные, «взрослые дядьки» собирают настоящие автомобили.

Самая крупная частная коллекция у 29-го султана Брунея, она насчитывает более 7 000 автомобилей. В основном это спортивные модели Феррари, Ламборгини, Порше. Но больше всего в коллекции Роллс-Ройсов, более 500 штук. Есть и эксклюзивные модели, созданные специально для султана, как, например, покрытый золотом Мерседес. Общая стоимость коллекции оценивается примерно в 5 миллиардов долларов.

Из российских коллекционеров самым крупным считается Дмитрий Ломаков. В его собрании примерно 130 экземпляров, включая несколько редчайших довоенных моделей. Часть коллекции экспонируется в «Ломаковском музее старинных автомобилей и мотоциклов», который расположен на юго-западе Москвы.

Крупнейшим автомобильным музеем мира считается «Город автомобиля», расположенный в Мюлузе на северо-востоке Франции. Его коллекция насчитывает более 500 автомобилей, 400 из которых демонстрируются постоянно. Музей также содержит крупнейшую в мире коллекцию Бугатти.

Все остальные «мальчики» собирают коллекции масштабных моделек.

-2

Самая большая коллекция таких моделек у бывшего автогонщика ливанца Набиль Карама и насчитывает 37 777 автомобильчиков. Цифра эта была проверена специалистами и внесена в книгу рекордов Гиннесса.

Подавляющая часть продаваемых моделек – это игрушки. Для них даже выпускаются специальные наборы: гаражи, перекрёстки, светофоры, люди. Всё для того, чтобы дети играли. Игрушечные модельки обычно очень грубо копируют исходный автомобиль и стоят недорого.

В коллекционных же модельках стараются как можно точнее передать облик, а зачастую и внутренности копируемого автомобиля. Состоят такие машинки из сотен деталей и могут стоить тысячи долларов.

Самым популярным в мире масштабом моделек является 1/43. Он был введён английской фирмой «Динки Тойс», выпускающей с 1930-х коллекционные модели автомобилей. Масштаб этот примерно соответствует колее «O» моделей железнодорожного транспорта.

Именно в этом масштабе в 1970-х в Советском Союзе начали массово продавать модельки Москвичей, Волг и Жигулей. Позже и в России стали недорого предлагать подобные коллекции автомобильных моделей. Так что это, пожалуй, самый популярный масштаб в нашей стране.

В США наиболее популярными являются более крупные машинки масштабов 1/18 и 1/24. Именно в этих масштабах выпускаются комплекты для сборки моделек автомобилей.

Ещё один популярный масштаб малюсеньких автомобильных моделек – это 1/87. Он совместим с железнодорожной колеёй «HO», так что такие машинки можно использовать в больших ландшафтных инсталляциях.

Коллекционировать стоит либо редкие, выполненные ограниченным тиражом модельки, либо старые, изготовленные ещё в СССР. Цены на них постоянно растут.

Смотреть видео.