Друзья-миллионеры, всем большой привет!
8 мая я опубликовала статью под названием "В Вайлдберриз больше ни ногой..."
И с тех пор, действительно, ни ногой.
В этом интернет-магазине я начала покупать еще в далеком 2010 году. Так что, можно, сказать, покупатель с 11-летним стажем. За это время сумма покупок в этом магазине у меня составила ок. 600 тыс. рублей
В статье, на которую ссылка выше, я озвучила причину от покупок в этом магазине, которая стала, как говорится, последней каплей.
Но были и другие причины для отказа от покупок в этом магазине.
1) Много подделок
В последнее время на #Вайлдберриз продается очень много подделок, об этом много статей в интернете, да и отзывов на самом вайлдберриз.
Как один из примеров
Интересно, #Худа Каттан в курсе, что на крупнейшем российском #маркетплейсе продаются подделки под ее косметику?
То, что это подделка у меня нет никаких сомнений. Но с вот конкретно этим примером - все просто, тут даже по цене понять можно, что это #фейк фейковый.
А вот как быть с одеждой и обувью часто подделываемых брендов? Там, зачастую, по цене невозможно понять, оригинал это или подделка. Лично я не очень хочу потратить на кроссовки 8-12 тыс.рублей, а потом в процессе носки понять, что это фейк.
2) Неудобная доставка
Причина, по которой я начала заказывать на Вайлдберриз в далеком 2010 году - удобная курьерская бесплатная доставка.
Кто-то скажет, что сейчас много пунктов выдачи. Да, много. Но лично для меня они неудобно расположены. Ближайший - почти в 1 км от дома. А курьерская доставка бесплатна только при определенной сумме заказа.
Но даже дело не в этом. Я работаю, поэтому для меня удобно, чтобы курьер приезжал ко мне после 18.00 (если в будни). И если в какой-то из периодов существования Вайлдберриз можно было выбрать удобный интервал доставки, то сейчас интервал доставки выбрать нельзя. Более того, курьеры, которые возят по моему району города, отказываются привозить мне в то время, когда это удобно мне. Да, конечно, я понимаю, что им тоже хочется все заказы днем развезти и вечером отдыхать, а не развозить товары, но клиент-то я, а не они.
Опять же, раньше было 15-20 минут на примерку и осмотр товаров, сейчас хоть это время формально осталось, но при этом курьер просто отдает тебе заказ и говорит, что если что не так - вернете на пункт выдачи. И прям с явным недовольством курьеры иногда ждут положенное время, когда я начинаю настаивать на осмотре/примерке при курьерах. Но каждый раз с ними скандалить, зачем оно мне надо???
3) Изменившаяся политика возвратов по браку
Друзья, несколько раз мне "посчастливилось" купить товары с производственным браком.
Раньше с возвратом по браку не было никаких проблем, можно было вернуть на пункт выдачи или курьеру. Вайлдберриз сам проводил экспертизу, возвращал брак поставщику, а мне - деньги. Да, конечно, процедура не особо быстрая, но за 1-2 недели справлялись.
Теперь перед тем, как вернуть товар, нужно сделать заявку на возврат через личный кабинет и ее тоже рассматривают какое-то время. Причем в заявке надо сделать фото брака, а что делать если брак нельзя увидеть на фото? Например, какой-то прибор просто не включается или сильно нагревается во время работы? Что делать с этим? Я, правда, в такие ситуации не попадала, но у одной подруги было такое. При этом ее еще и заставили делать экспертизу за ее счет и деньги за эту экспертизу до сих пор не вернули.
Это основные причины, по которым я перестала заказывать на Вайлдберриз, но окончательной вишенкой на торте стала неадекватная сотрудница пункта выдачи. Даже не столько она, сколько то, что Вайлдберриз даже чисто формально не удосужился извиниться за поведение своего сотрудника.
Конечно же, интернет-магазинами и маркетплейсами я так же продолжаю пользоваться. БОльшую часть покупок делаю на #озон или #Ламода но поскольку и на том же Озоне тоже подделок хватает, то если мне нужно что-то конкретное, то заказываю на официальном сайте или покупаю в обычном официальном магазине (не онлайн)
Какие я заметила последствия отказа от покупок на Вайлдберриз?
1) Экономия в деньгах
Тут два вида экономии.
Меньше стала покупать. Конечно, это связано не только с моим решением больше не покупать на Вайлдберриз, но и с тем, что я в принципе стала более осознанно подходить к покупкам (а то иначе #зачем столько сил потратила на #расхламление ?)
Кстати, для меня так же удивлением было, что в других маркетплейсах некоторые товары дешевле. Например, недавно покупала своему мужчине его любимый шампунь. Экономия больше 100 рублей. Т.е. 1/3 от той цены, за которую я купила.
Конечно, не по всем товарам получается экономия за счет цены.
И еще немаловажно то, что при покупках в других интернет-магазинах есть кэшбэк на всяких сайтах, а вот с вайлдберриз такого нет
2) Экономия во времени
Опять же...вот раньше у меня как мания какая-то была, если есть свободное время - я сидела на вайлдберриз и что-то там постоянно выбирала.
При этом мне всегда казалось, что на онлайн шоппинг я трачу мало времени, а на самом деле иногда это занимало несколько часов в день, теперь это время трачу на что-то более полезное, например, на написание статей в Дзен )))
Вдобавок, например, если я заказываю на Озоне, то выбираю курьерскую доставку и там можно выбрать временной интервал доставки, что также для меня гораздо удобнее
В общем и целом, конечно же, что вайлдберриз, что озон - одного поля ягоды, т.е. это маркетплейсы (и на озон тоже сейчас есть фейки). Но я выбрала тот, где меня больше устраивают условия покупки. Чего и Вам желаю, друзья. Помните, что в каком магазине вам тратить свои деньги решать только вам, если что-то не устраивает, то лучше выбрать другое место покупок, которое будет всем устраивать.
Как говорится - ставьте лайки, подписывайтесь на канал! Рада любым комментариям и вопросам. Но нехорошие комментарии буду удалять, не обижайтесь, друзья-миллионеры )))