Кому больше нравиться аудио формат, прошу наслаждаться подкастом:
Кому интересен этот материал:
1. Всем руководителям, собственникам, занятым поиском сегодня удаленного персонала, желающим научиться экономить время в будущем.
2. Всем сотрудникам, фрилансерам, кто хочет зарабатывать выше среднего по рынку.
Как родилась статья?
Разместил на разных ресурсах хорошую дистанционную работу, с нормальной оплатой труда. Если кому интересно, откуда идут сотни заинтересованных просмотров в наши дни переходите по ссылке (в десятки раз лучше Хедхантера, Авито).
Чтобы не терять время на непонятные собеседования, в конце вакансии, предложил присылать на электронную почту ответ с запросом тестового задания от кандидата - этот этап уже прошло 37 человек, с середины августа 2021 года. Но пока НИ ОДИН не прислал выполненных 11 заданий. Хотя раньше, до 2020 года, на подобные вакансии и задания, было десятки кандидатов с неплохо представленными решениями.
Что могло произойти в сознании кандидатов?
Для справки: вакансия на контент-менеджера (обработка текстов, фото, видео и размещение в социальных сетях).
Вопросы для обсуждения этого явления задал на сервисах «Большой вопрос», «Яндекс Кью» и получил определенные отзывы, комментарии (приведу их ниже). Убедился, что большинство ответивших находится в огромном заблуждении и не понимании происходящего, вернее поддерживает нерациональное поведение кандидатов – я решил выделить серьезный бюджет времени для создания и публикации этой статьи, заодно продублировать ее сразу в аудио формате в качестве подкаста, чтобы дать рынку путь взаимного и гармоничного сотрудничества на годы вперед.
Мой опыт дистанционного найма разных специалистов
Когда интернет проник в сознание масс, я стал предлагать самым разным специалистам экономить свое и мое время при процессе найма на работу, даже при выходе на обычную работу. Как я это делал?
В любой вакансии указывал сразу, что необходимо познакомиться с рынком, если эта работа для менеджера или руководителя, чтобы уже при личной встрече он готов был общаться предметно про деятельность компании, конкурентов, клиентов, поставщиков.
Как только появилась возможность задавать вопросы на Хедхантере и других сервисах, я стал активно этим пользоваться - давал на выбор из нескольких вариантов или просил дать развернутые ответы. Очень часто на 10-20 моих вопросов отвечали сотни кандидатов, максимальный рекорд - под 700 человек, дали очень хороший материал для понимания и позволили выбрать адекватного человека на серьезную должность.
При условии, что можно было дистанционно понять квалификацию кандидата, я всегда готовил тестовые задания и как только кандидат реагировал на вакансию своим резюме, по указанному адресу высылал задачи.
Приведу один пример из 2009 года - мне нужен был специалист в области интерьерного дизайна, я каждому среагировавшему на вакансию выслал задачу - фото деревянного стула с подробными параметрами, чтобы они в AutoCad, SolidWorks воссоздали его в 3Dсо всеми необходимыми метками для передачи в любое производство или, как элемент для работы с проектами, и указали точное время на создание этого объекта. Один из кандидатов позвонил и стал мне в грубой форме высказывать, что он уже прислал кучу своих работ, у него даже есть личный сайт и соцсети с портфолио, мол такой ерундой заниматься не нужно, надо заключать контракт и работать.
На это я ему сказал: «Изучить Ваше портфолио для нас - это отдельная серьезная задача. В какие сроки это было сделано, помогал ли кто-нибудь Вам, насколько качественно к исходному образцу это было сделано или с кучей ошибок? Еще много аспектов есть, на которые стоит обращать внимание в реальной работе. Вам, конечно, удобно сразу заключить договор и, не рискуя ничем, хоть как-то что-то делать, даже если совсем все плохо сделаете, то получите оплату за месяц, а то и больше, в зависимости от условий контракта. А у нас, при вероятной Вашей не компетенции, издержки могут быть в миллионы долларов, срыв крупных сделок и увольнении десятков сотрудников, в худшем случае - разрушение многомиллионного бизнеса! Итак, что мы имеем: Вы за несколько часов своей стандартной/тестовой деятельности можете получить работу на много лет, с ежегодным доходом от 1,2 млн. рублей или доказывать, что вы такой крутой специалист, что мы должны рисковать нанимать Вас не глядя, хотя есть другие кандидаты, которые делают тестовое задание без вопросов! Как Вы думаете, что скажет руководство компании насчет найма сотрудника, который сходу нарушает все принципы входа в должность и выставляет свои нерациональные условия для сотрудничества или ему просто лень дистанционно продемонстрировать свои навыки? И будет ли такой сотрудник ежедневно ездить на работу, задерживаться и выполнять самые разные сложные задачи?»
Тогда мы нашли очень хорошего исполнителя за адекватные деньги, помню, что у него было одно условие, на которое руководитель с удовольствием пошел - приезжать в офис не чаще двух раз в неделю, чтобы выполнять всю работу в своем загородном доме. Он оказался одним из самых продуктивных сотрудников для компании на много лет. Тестовое задание он сделал быстро и лучше всех.
За последние 15 лет, я лично в компаниях, где оказывают разные услуги, т.е. с коллегами руководителями - наняли на работу дистанционно, без приезда человека в офис и часто без онлайн собеседования, а только изучая разные тестовые задания, портфолио, больше 500 разных сотрудников, исполнителей на длительные и небольшие контракты.
У меня выработался алгоритм - я размещаю вакансию, откликнувшимся отправляю тестовые задания, тем, кто выполнил быстро и в срок, назначаю время для онлайн собеседования, чтобы уже качественно познакомиться и обсудить все детали сотрудничества. Видео собеседований в записи у меня уже скопилось в архиве сотни - отдельный и очень интересный объект для будущего анализа.
Таким образом, мы нанимаем дизайнеров, копирайтеров, программистов, фотографов и многих других творческих людей.
Совершенно отдельная история про фрилансеров с разных бирж, только в один 2015 год, мы оплатили работу 543 исполнителям, кому-то разово, а некоторым и десятки раз.
Анализ происходящего
Пандемия видимо кардинально нарушила восприятие мира у большинства кандидатов и многих предпринимателей, руководителей.
Я и раньше многократно слышал, от кандидатов, что они впервые столкнулись, проходя сотни собеседований, с адекватным руководителем в моем лице, внимательно задающим и слушающим каждый вопрос, предлагая рациональные тестовые задания. Но видимо истерия потенциального разорения в 2020 году огромного количества бизнесов, нам тоже пришлось сократить персонал, а теперь непонятный ажиотаж в 2021 году - вроде все рынки растут, инфляция зашкаливает; создала условия для хаотичного поиска сотрудников на разных рынках, где руководители готовы хвататься за любого кандидата не глядя на трудности с его вводом в работу, обучением, потерями от плохих результатов!
Когда мне хоть кто-то говорит, особенно часто я сталкиваюсь с этим в Eventсреде артистов, декораторов, мол не хочу писать сценарий или рисовать проект декораций без оплаты вперед, то чаще всего я говорю следующее: «Если бы Вы продавали самый дешевый и понятный продукт рынку, например, раздачу листовок, то понятно, что достаточно Вашего фото и ставки в час, чтобы принять решение клиенту. Но чем сложнее услуга и непонятнее, за что будет платить клиент, тем больше нужно вложить усилий, чтобы он поверил и отправил предоплату! Самый яркий пример для меня - это отдел продаж у знакомого предпринимателя, занимающего стройкой коттеджей от 50 млн. рублей. Каждый день к нему поступает до четырех заявок по телефону, приезжают в офис, просят примерно посчитать в определенном месте строительство дома. Его сотрудники научились очень быстро отрабатывать такие запросы и уже, как на конвейере, выдают индивидуальный расчет с изображением, даже на местности, когда это возможно. Количество подготовленных предложений в год можете посчитать сами, умножив четыре на рабочие дни. Это дает ему стабильных - два заказа в год! Что позволяет успешно работать и не проклинать сотни непонятных людей зачем-то заставляющих его отдел продаж работать ежедневно.»
Аналогично и у нас по event-агентствам в последние месяцы, в среднем из 20 коммерческих предложений, включающих в себя расчет сметы, портфолио артистов (с отдельной папкой загружаемых видео) - мы получаем один оплаченный заказ. Хотя для его получения приходится позвонить и обсудить каждый раз условия сотрудничества, свободны ли, готовы ли поехать в этот город и на это мероприятие, как минимум 300 артистам. К сожалению, тех, кто беситься от постоянных запросов, приходиться вычеркивать из прайс-листа и больше не предлагать рынку. Но таких - единицы!
Предполагаю, что такого понимания нет у большинства сегодняшних соискателей работ и руководителей размещающих вакансии. Нервничают обе категории и получают очень не качественный подход, разочарование с двух сторон и потерю мотивации, желания дальше искать свой вариант для долгосрочного сотрудничества. В итоге теряют все - сотрудники вынуждены работать непонятно где (про это в отдельной главе ниже), а работодатели берут тех, кто умеет хорошо себя презентовать на собеседовании, но чаще всего этот навык совершенно не сочетается с хорошим знанием дела. Кстати, тот специалист по 3D дизайну мебели практически двух слов толком связать при общении не мог! Он бы НИКОГДА не прошел собеседования в стандартную компанию, где сидят девушки-персональщицы и выискивают проблемы с точки зрения психологии с детства у каждого кандидата.
Я глубоко убежден, что чем больше профессий рождает наш мир, тем сложнее найти друг друга работодателю и соискателю. Но этот процесс поиска жизненно необходимо принимать спокойно. Родиться бизнесменом, иметь ресурсы для риска, крутую предпринимательскую идею, за последние 200 лет анализа нашей цивилизации, могут не более 1-2%. Еще несколько процентов будут пытаться, но скорее всего, терпеть неудачи. А всем остальным, готовым участвовать в созидательном труде, уготована участь исполнителей - фрилансеров или наемных сотрудников. Это всего лишь временные формы участия в работе предпринимателей, других фрилансеров. Других вариантов человечество пока не придумало. Даже если кто-то большую часть жизни работает в одной государственной организации или девушка содержится мужем (любовником), то им просто повезло продать себя на долгосрочный контракт, каким образом - это отдельная история каждого.
Комментарии, ответы с Большого вопроса и Яндекс Кью
Все они полностью подтверждают мой анализ о нерациональности восприятия ситуации на рынке дистанционной работы, что нужно действовать в угоду кандидатам и снижать любые фильтры при поиске исполнителей, даже платить им за любую попытку что-то сделать! Конечно, важно учитывать, что чаще всего на таких сайтах отвечают безработные фрилансеры, сотрудники, а не руководители компаний и не представители отделов персонала, которые расскажут про совсем другую медаль ситуации.
Марина Воробьева: «Илья, уточните, пожалуйста, один кандидат должен выполнить 11 тестовых заданий? Если это так, то я не удивлена. Но ответ дам более общий.
Сейчас рынок на стороне кандидата, как бы печально не звучало. Кандидаты больше не гонятся за абы какой работой, лишь бы работать. На первый план выходит комфорт, самоуважение, желание, чтобы меня, как сотрудника (и даже, как кандидата ценили), стабильность и надежность компании и только потом деньги. Это не значит, что ради интересной работы в престижной компании кто-то согласится работать бесплатно. Но уступить в "цене" вполне могут.
Для того, чтобы кандидат выполнил ОДНО ТЗ, нужно, чтобы он понимал - зачем ему это?! То есть, если кандидат знает компанию, ее отличную репутацию, поговорил с руководителем, узнал подробности вакансии и предлагаемые условия, он МОЖЕТ ЗАХОТЕТЬ потратить свое время на выполнение ТЗ.
Но если интереса не возникло по итогам встреч/созвона, или ТЗ предлагается выполнить еще до личной беседы - 99% соискателей просто проигнорируют Вас и Ваше предложение. Поверьте, сейчас очень легко найти работу в онлайне, оффлайне, многие меняют сферу деятельности уже во взрослом возрасте, или вообще уходят на фриланс. Возможностей море.
Если раньше работодатель мог позволить себе позицию - я здесь решаю, кого брать, а кого нет, то сейчас соискатели прекрасно понимают СВОЕ ПРАВО ВЫБИРАТЬ себе работодателя.
Не зря рынок труда именно рынком называют. Это взаимные переговоры, купля-продажа. Работодатель продает компанию, вакансию и перспективы, кандидат - свои время, знания, навыки. Заинтересованность должна быть обоюдная.
Работодатели, которые все еще мыслят иначе, вынуждены либо обращаться к профессионалам за услугой подбора персонала (зачастую безрезультатно, так как на личной встрече все равно все портят), либо месяцами ищут себе работников, и вынуждены брать "что дают", упуская отличных специалистов.
Поиск работы/поиск сотрудников - обоюдный процесс и здесь возможны только партнерские взаимоотношения.»
На этот комментарий я ответил: «Спасибо за столь развернутый ответ.» Не стал входить в дискуссию, чтобы не терять время.
Ярослав Константинов: «Думаю предполагают мошенничество с вашей стороны.
Вы не предлагаете приехать к Вам, посмотреть, где Вы находитесь, что из себя представляете, но предлагаете им сделать 11 задач бесплатно для вашей фирмы.
Поставьте себя на их место и решите, что не понравилось бы лично Вам в вашем предложении и получите ответ, что именно не так.
Скорее всего, каждый из них предлагает Вам посмотреть их портфолио.»
Vicser70 : «Все просто. Кандидаты не видят практической пользы от вашего теста, потому что вы не объявили внятно критерии оценки результатов ваших тестовых заданий.
С чисто психологической и практической точки зрения, критерий, типа «я заценю, как и чё можете...», таковым не является. Люди посчитали, что вы над ними глумитесь.
А ещё увидели, и это главное в нашем случае, в ваших тестовых заданиях бесплатное использование их времени и интеллектуальных ресурсов в своих совершенно загадочных для них целях.
Исправить это тоже просто.
Предложите символическую, возможно, прогрессивную оплату за каждое тестовое задание. И обязательно ее заплатите. Мотивируйте кандидатов не абстрактной перспективой, а реальным, но мелким вознаграждением. И народ потянется. И убьете много зайцев: вам почти бесплатно выполнят реальную работу, вы заработаете реальную репутацию добросовестного работодателя, вы сами для себя поймете, а нужен ли вам постоянный работник на постоянной должности, или достаточно тучи «тестовых» и почти бесплатных?
Вот я намутил вам на коленке реальный малозатратный бизнецок. А если денег дадите могу, если напрягусь, на коленке приложение накидать для Андрюши.
Ваши громкие «титулы» в профиле и постановочное фото на аватара не делают вам репутации. Репутацию делают мелкие, но стабильные выплаты соискателям мелких выплат.»
На этот комментарий я ответил: «За ответ спасибо.
Совет, к сожалению, выполнить нет никакой возможности - почти все, выполняющие тестовые задания "не в теме", да и сами задания не серьезные, чтобы просто понять, могут ли они вообще хоть что-то... Я тестовые задания даю с 1996 года, когда стал проводить любые собеседования. Сначала сам сидел, ждал и смотрел, как их выполняют, затем чуток автоматизировал процесс, в офис приходили и на камеру отвечали вопросы перед секретарем и затем заполняли задания. Я назначал второе собеседование только тем, кто показывал хоть немного внятные результаты. А поскольку задания были стандартные, то мне хватало пары минут понять, что за уровень человека. Кстати, после просмотров тестов, я и выделял время на просмотр видео или нет.
В онлайн работе я давно использую тот же самый подход.»
Karina Kamalowa: «Я думаю, что у тех кандидатов есть и другие варианты трудоустройства с +- похожими условиями, и они просто не хотят тратить время и силы на выполнение тестового задания с непонятными перспективами (а что, если кто-то другой тоже их выполнит и на работу возьмут его, а не меня) и критериями оценки, а им легче придти на собеседование, результатом которого будет принятие или отказ в трудоустройстве.
К тому же без собеседования кандидаты не могут детальнее узнать об особенностях работы\графика, задать интересующие лично их вопросы и оценить, подходят ли они по своему мнению вам и вы им.
Возможно, они не понимают, что Вы это сделали для экономии времени и думают "почему работодатель даже не интересуется моим опытом, моим портфолио, не просит рассказать о себе, хотя бы в текстовом варианте?"
Сейчас дистанционной работы стало вообще больше, чем до пандемии, например. И возможно, кандидаты посчитали себя уязвлёнными, мол "Я ещё и должен какие-то тут тесты проходить? И ради чего, если можно открыть другую вакансию, пройти собеседование и приступить к работе."
Возможно, стоит попробовать проводить короткие мини-собеседования, может даже онлайн, или записать коротенькое видео о работе (для большей заинтересованности) и только потом предлагать кандидатам тестовое задание?»
Мой ответ: «Спасибо за советы.
Я в своей жизни провел уже больше 5 тыс. личных собеседований и давно устал от них, большая часть из них - это пустая потеря времени на кандидатов, которые валят первое же тестовое задание, а до этого так красиво рассказывали о себе....»
Конан: «На мой взгляд, вполне может быть, люди решили, что их выполненные задания (11 штук) вы используете, выдавая их за свою работу и, соответственно, будете иметь с них прибыль, а с ними денежками не поделитесь.
Кстати, интересно, те, кого вы набрали на "хорошую дистанционную работу" до 2020 года, чем сегодня занимаются?»
Мой ответ: «Скорее всего Вы правы, хотя мне их результаты точно не нужны и судиться я с ними не собираюсь, что использовал их труд без оплаты...
Летом прошлого года пришлось сократить - заказов не было. Теперь есть и то мы долго сомневались, что будет зимой до сих пор не понятно, но в итоге решились начать набор.»
Люся: «Потому что это задание, как правило, не оплачивается. А хочется ли тратить время на такие бесплатные работы? Есть же портфолио какое-то. Кандидаты, если предъявят его, то можно сделать выводы о их стиле, грамотности и все по необходимым вам компетенциям. Так можно проходить задания и только бесплатно все и делать. Есть такие хитрые работодатели. Используют текст и попробуй докажи, что использовали. Нет мотивации и не хочется, чтобы дурили. Получить работу - главная мотивация? Но ведь не за рабский труд ищут. Лучше людей взять на испытательный срок и посмотреть, какие они в работе, на сколько устроят. Но и тут оформлять не хотят. А удаленка - не удаленка, а законодательство одинаковое. Честности от работодателей не жди.
Ведь, так 37 текстов получите. Вот уже контент готовый для проектов или идея. А сама идея - ого как дорого стоит в любом бизнесе. Или отчётность, мол кандидатов подбираем, а они не подходят. Не подбирать то нельзя. Или под подбором персонала осуществляют опросы, используя результаты.
Да и у работников, вероятно, есть проекты, где работают. Но ищут дополнительно, чтобы зарабатывать или хотят что-то более интересное.
Если такой умный кандидат и умеющий писать, тогда можно на своем проекте создавать крутой контент + креативные картинки и зарабатывать, а не реализовывать чужие мечты. Но тут нужно уметь себя позиционировать, как бренд и продвигать себя. Не все так могут, потому продают свои знания и умения.
Вот вы кейсовое тестирование провели и поняли, что кандидаты с хорошими идеями. Значит надо их брать и смотреть в работе, оформляя по закону договор, контракт, а других хороших - в свою базу. Но сразу и так грузить, простите. Это, наверное, отпугивает. Если только тестовое состоит из более 10-ти заданий, то работа будет ого-го какая заполненная, свободного времени не будет.
Мне не так давно предлагали работку, но с одним тестовым заданием - написать на тему. Я могла, она близка мне (я о ней писала, что самое смешное, но не хочу чтобы тоже такое использовали в своих целях). Мне сказали, что в любое время я должна быть на связи. Графика четкого нет, функционала нет, договор или контракт не оформляют, а уже работай давай. "Вилами все по воде" - обязанности и термины выполнения, но точно понятно, чем это заканчивается - вновь кандидат будет должен искать работу.
Логика тоже должна быть и ум при поиске работы. У многих они есть, а нет - так используют талант, время, идеи таких кандидатов, а в оплате - ноль. Им не обидно?
Вам обидно тоже, что вы тратите столько времени на поиск кандидатов. Понимаю, как это затратно. Стоит пересмотреть свою систему подбора персонала и столько заданий не давать, ведь сами видите, что выполнять не хотят. Нередко куча тестов не гарант правильной оценки кандидатов.
Итак, дайте кейс и посмотрите портфолио для того, чтобы оценить кандидата. Позадавайте вопросы по компетенциям. А на ИС тестируйте кандидата, хоть каждый день.»
Мой ответ: «Спасибо за такой большой ответ!» Не стал входить в дискуссию, чтобы не терять время.
Олег: «Я столкнулся с этой проблемой и отвечу так, многие кандидаты, видимо на работу, саму работу сделали на "Ура", и вот, пришло время провести заключительный этап «тест» и тут загвоздка, многие кандидаты категорически не доверяют тестам, рассуждают, что это обман и сразу же закрывают сайт и идут в отказ, хотя работу выполнили хорошо. Либо пишут с ошибками и также боятся пройти тест, из-за боязни, что они его не пройдут. Я сам с этим столкнулся и мне на многих сайтах отказали только за то, что я сделал ошибку в тексте, букву не так поставил.»
Мой ответ: «Спасибо за ответ.»
При желании, каждый из читателей может зайти и что-то добавить к их ответам или написать свои варианты в указанных сервисах или в моих социальных сетях, под постом на эту тему.
Про вакансию и мои СТРАШНЫЕ задания
Благодаря ней (вакансии) и возникло у меня желание написать эту огромную статью - я расскажу и объясню про каждое задание, это будет хорошим кейсом для руководителей. Возможно, научить кого-то из кандидатов, родителям - позволит детям втолковать, как на самом деле в наше время можно найти достойную дистанционную работу.
Сразу скажу мой совет, который я постоянно транслирую всем менеджерам, фрилансерам: «Чем сложнее задача от заказчика, работодателя - тем меньше у Вас будет конкурентов за этот заказ, и тем больше Вас будет ценить заказчик, когда Вы пройдете сложный путь выбора! А легко полученный кандидат, так же легко заменится на рынке труда, заказов. Помните об этом всегда!»
Мне выполнение всех этих заданий дает понимание, что из себя представляет кандидат, т.е. чему дальше нужно учить, а на какие его навыки уже можно опереться и хоть что-то доверить из нужного нам функционала. В начале тестового письма я сразу пишу, что напишите, сколько ушло у Вас времени на выполнение каждого задания, а если не понимаете, как выполнять, то просто напишите об этом. Мы сами специально замеряли, сколько нам, профи рынка потребуется, чтобы все сделать - получилось около 3,5 часов очень активной работы, ни минуты не отрываясь. Понятно, что новичку может потребоваться намного больше, но при этом, он может на часть заданий спокойно написать, что не знаю, как выполнять и это резко сократит бюджет времени. На любое собеседование с приездом в офис однозначно потребуется больше времени и даже материальных затрат.
Вакансия предполагает средний уровень владения современными социальными сетями, обработкой контента (фото, видео) и умением грамотно писать по-русски. Практически каждый, регулярно размещающий посты в своих социальных сетях, может ее занять, но нам нужен человек хоть немного понимающий eventрынок и ориентированный на красивую презентацию. Технически для работы достаточно современного китайского телефона за 16 тысяч рублей, с ним будет чуток неудобно, хотя современные дети лучше меня в разы использует эти гаджеты или стандартного ноутбука за 25-30 тысяч рублей, с ним будет уже очень легко выполнять 100% нужных задач. Я отлично понимаю, что большинство людей не имеют дома хорошей техники и условий для дистанционной работы, написал об этом серьезную статью в прошлом году Почему удалёнка не станет нормой в России, поэтому многим будет достаточно докупить к указанному гаджету наушники до 2-3х тысяч рублей, чтобы закрывали любые домашние звуки. Указаны минимальные цены на рабочую технику, кто захочет, может потратить в разы выше, при этом получить намного больший срок окупаемости вложений.
Первое задание
Указаны ссылки на статьи на сайте, чтобы кандидат из них сделал продажный пост для социальной сети.
В этом задании сразу виден целый спектр умений и адекватности кандидата - от понимания текста, выбора визуальной картинки, умения красиво разметить текст, поставит ли он вообще хештеги и т.д.
Второе задание
Даются ссылки на видео артиста, которые необходимо скачать и отредактировать - сократить до одной минуты.
Необходимо понять, умеет ли кандидат вообще резать видео, ставить переходы в любой программе для смартфона (если нет ноутбука).
Третье задание
Написать небольшую статью на заданную праздничную тему.
Так мы понимаем уровень фантазии, используемый словарный запас и отношение к рынку кандидата. В качестве подсказки, кто никогда с этим не сталкивался, почти все копирайтеры первый раз, работая с новым рынком, изучают материалы конкурентов и дальше все легко получается.
Четвертое задание
Придумать юмористический опрос.
Вполне возможно, что вариантов ответов будет два: ДА и НЕТ.
Пятое задание
Найти любые три новости в поисковиках, заслуживающие внимание, которые хотелось бы репостнуть или отправить в мессенджерах друзьям про Eventрынок.
Если кандидат, присылает три новости про похороны или выступления губернатора, то сразу понятно, как он видит этот рынок и кто его окружение, если он такое хочет отправлять друзьям!
Шестое задание
Дается ссылка на определенное видео в Инстаграм и ставится задача - описать, что он там видит.
В нем современные ходулисты и акробаты на гироскутерах развлекают гостей на дне города. Так сказать минимальный тест на внимательность, интеллект.
Седьмое задание
Нарисовать любую продажную афишу на заданную тему, фоном может быть белый фон.
На мой взгляд, сейчас в телефоне каждый может взять и написать призывный текст, указать дату и время, место такого-то события с телефоном, куда позвонить.
Восьмое задание
Перейти по ссылке и выбрать из сотни фотографий - десять лучших для будущего материала о прошедшем событии.
Достаточно указать номера фотографий. Так мы видим, насколько хорошо кандидат понимает, что за событие, главные моменты, которые он отследил на фото и т.д.
Девятое задание
Написан список наших брендов. Необходимо зайти на сайт или социальные сети и дать свою оценку, что хорошего есть и что можно улучшить. С этим дальше нужно будет работать годы!
Как без этого вообще устраиваться на работу в любую компанию? Я всегда очень внимательно изучаю всю возможную информацию, даже про разового заказчика.
Десятое задание
Краткая заметка, что знает кандидат про Event рынок Юга?
Тут полная свобода, и вообще в любом собеседовании я всегда задавал вопрос, смотря в глаза: А что Вы знаете про рынок нашей компании и про саму компанию? А тут есть время почитать в интернете или даже посоветоваться со знакомыми.
Одиннадцатое задание
Мысли кандидата на тему: Каких мероприятий не хватает рынку или ему хотелось, чтобы они были?
Опять же можно спокойно написать, что их много и времени даже посещать все не было - какие могут быть вопросы?
Дальше в моем письме идут подробные инструкции, как выполнять каждое задание и что прислать в качестве результата.
Есть еще просьба - прислать ссылки на все социальные сети кандидата. Если он собирается быть контент менеджером, то будет странно если он их не ведет, но и стоит посмотреть, вдруг они полны «треш» контентом с ужасными призывами… Тогда, как минимум, кандидату нужно будет завести новые - для работы с нами, а на своих любимых, пусть дальше размещает все, что хочет!
Итак, выполнение 80% перечисленных выше заданий позволит среднестатистической девушке, современному парню, без высшего образования, проживая в любом маленьком городе мира, даже деревне, лишь бы был интернет, получить загрузку на 6-8 часов в день от нас и зарабатывать ежемесячно больше, чем реально зарабатывают 70% сверстников, проживающих в странах СНГ. Я вычитаю обычные, но мало кому транслируемые издержки на: одежду и обувь, прическу и косметику, еду и транспорт, а самое главное - время на дорогу и обратно. В разных мегаполисах получается по-разному, в малых городах эти цифры конечно ниже, предполагаю, что они исчисляются от 10-15 тысяч рублей в месяц.
Поскольку у нас огромное количество готового контента загруженного в облаке, то по сравнению с контент менеджерами, кому приходится добывать, уговаривать партнеров его давать, взаимодействовать с видео и фото специалистами - мы даем полностью тепличные условия. Кто поработал в этой должности или руководил подобными специалистами, предполагаю, очень хорошо меня понимает сейчас.
Уверенно выполнив задания и все же не получив работу (причины могут быть разными), я подскажу, что делать дальше - только на Юге у нас более 200 конкурирующих Eventагентств, плюс тысячи артистов, готовых с удовольствием взять на работу контент-менеджера. Есть еще десятки тысяч других компаний, которым достаточно будет предъявить выполненные для нас тестовые задания.
Перспектива. Всем, кто поработает у нас, а это дополнительные 300-400 часов обучения от высококлассных профи в области маркетинга в год, с жестким регламентом выполнения реальной ежедневной работы - получит профессиональные навыки, которые позволят уверенно перекрывать 90% выпускников ВУЗов всех стран СНГ в области маркетинга, журналистики, рекламы и многих других факультетов. Так и получилось с моим хорошим знакомым, он предложил свою дочь к нам на обучение, вместо того, чтобы платить обучение в Московском вузе. Я уверен, что это решение папы в разы больше принесет пользы его ребенку.
Резюме по теме Дистанционного найма
1. Считаю, что твердая позиция заказчиков, работодателей позволит всем участникам рынка получить более здоровую атмосферу. Например, мы решили, что лучше вообще останемся без кандидата, чем брать лишь бы кого и мучиться с ним, уговаривая работать, объясняя каждый элементарный шаг.
2. Кандидатам нужно снять «розовые очки», что работы полно и каждая компания «им должна» - в реальности такого никогда не было и не будет. Есть иллюзия миллионов вакансий, но в реальности они все очень разные и нужно так же качественно искать «свою», как заказчики/работодатели ищут себе сотрудника.
3. Всем категориям настроиться и относиться к взаимодействию, как любому инвестору, т.е. выделять время на обучение, вход в успешный процесс, чтобы дальше расти, как профессионалу и высокооплачиваемому специалисту. Единицы компаний и сотрудников будут совпадать, как идеальные пазлы друг к другу и сразу давать синергетический результат.
Если у кого-либо из моих читателей родятся другие, более эффективные алгоритмы, чем рабочие тестовые задачи при найме людей на дистанционную работу, то прошу написать в комментариях под статьей.
Благодарю всех за выделенное время на изучение материала, ценные и конструктивные мысли, высказанные под ним.
P. S.
Небольшое дополнение
Я очень часто наблюдаю, как девушки продавцы, сотрудники салонов красоты, администраторы отелей работают по всей нашей стране за копеечные зарплаты. Им никто не подсказал, что они делают с огромным удовольствием - сидят постят какой-то контент в социальных сетях, размещают свои фотографии, снимают сторис и делают какие-то репосты других, что-то обсуждают, пишут комментарии, большинство из них на этом могли бы зарабатывать намного больше, чем они зарабатывают на своих рабочих местах.
Теоретически, многие из них могли бы ещё и совмещать эту работу, хотя самый главный плюс, который дает дистанционная работа - это не тратить время и силы на поездки. Заодно сохранить огромное количество морального, физического, душевного здоровья; находясь дома в комфортной обстановке, не напрягаясь взаимодействием часто с раздраженным и недовольными клиентами, покупателями. К сожалению розничный бизнес предполагает такое взаимодействие и проглатывания всех отрицательных эмоций ежедневно в большом количестве.
Можно находиться дома, быть полностью самой себе хозяйки, раз в неделю созваниваться с заказчиком, согласовывать план работ, получать довольные отзывы от заказчика, комментарии и не мучиться от того, что очень часто не самый умный, не самый грамотный начальник в торговле, в салоне красоты, в отеле высказывает в грубой форме неприятные претензии, после которых портится настроение и с этим испорченным настроением ещё нужно улыбаться покупателям… Всего этого сложного, неприятного процесса можно избежать, найдя для себя хорошую, классную, комфортную дистанционную работу!
Желаю всем, сотрудникам и предпринимателям, руководителем улучшить этот процесс дистанционного взаимодействия и более гармоничного поиска: для одних сотрудников, а для других интересных заказчиков, работодателей!
#Grednevstory #Поискперсонала #собеседования #тестовыезадания #дистанционнаяработа #удаленка #выборсотрудников