Найти в Дзене

На дне серотониновой ямы. Самый грустный праздник 2

ЧАСТЬ 2 ... - Плесните-ка чего-нибудь, - сказал я, обращаясь как бы в пустоту. Один из парней наполнил четверть стакана напитком, который, судя по всему, являлся виски. - Колы добавить? – спросил юноша. Я кивнул в ответ, забрав стакан после наполнения и выходя на балкон. Моему взору открылся наипрекраснейший вид. Множество многоэтажек окутал туман, который в свете большого количества фонарей переливался разными красками. Туман казался настолько густым, что его можно было взять в руки и слепить фигурку какого-нибудь таинственного существа, который после того, как на него дунешь, оживёт, потрется о твою щёку и улетит в далёкие земли к своим сородичам. Но это было невозможным. У меня руки не сотворят ничего хоть немного отличного от клубня картофеля. Печальненько. «…» Внизу туда-сюда сновали машины. Ночь на дворе и чего людям дома не сидится в обнимочку со своим любимым человеком. А может даже и ребёнком. Но, если люди не спят, значит на то есть причина. Я задумался о том, что ведь сейчас

ЧАСТЬ 2

Страшно умереть никем
Страшно умереть никем

...

- Плесните-ка чего-нибудь, - сказал я, обращаясь как бы в пустоту.

Один из парней наполнил четверть стакана напитком, который, судя по всему, являлся виски.

- Колы добавить? – спросил юноша.

Я кивнул в ответ, забрав стакан после наполнения и выходя на балкон.

Моему взору открылся наипрекраснейший вид. Множество многоэтажек окутал туман, который в свете большого количества фонарей переливался разными красками. Туман казался настолько густым, что его можно было взять в руки и слепить фигурку какого-нибудь таинственного существа, который после того, как на него дунешь, оживёт, потрется о твою щёку и улетит в далёкие земли к своим сородичам. Но это было невозможным. У меня руки не сотворят ничего хоть немного отличного от клубня картофеля. Печальненько.

«…»

Внизу туда-сюда сновали машины. Ночь на дворе и чего людям дома не сидится в обнимочку со своим любимым человеком. А может даже и ребёнком. Но, если люди не спят, значит на то есть причина. Я задумался о том, что ведь сейчас сто процентов у кого-то родился ребёнок. Кто-то стал отцом или братом или дядей. Да кем угодно. Это так здорово. Но у этого факта была обратная сторона медали: параллельно сейчас кто-то мог уйти из жизни. Несчастный случай, суицид, убийство. Сколько за день умирают людей. Это ужасно. Но без этого жизнь – не жизнь. Люди живут, чтобы в конце умереть. Нет-нет, не в том плане, что это цель или причина жизни, нет. Это исход. Финал. Конец. Всё к этому сводится и этого не избежать. И это заставляет задуматься о смысле. Осознав, что ты не вечен, ты ставишь перед собой цели, чтобы смерть не была напрасной. Кто-то, как я уже говорил, создаёт семью уже в осознанном возрасте, кто-то строит карьеру. Но, конечно, ужасно большое количество людей выбирает просто впустую прожигать эту жизнь. Это расстраивает и злит.

«Страшно умереть никем.»

Я постарался выбросить эти мысли из головы, потому что на данный момент не особо хотелось думать о смерти. Напротив, я желал держать в голове мысли о прекрасном. О чем именно? Например, о среднем веке. Почему именно средний век и почему он прекрасен? Рыцарство, поединки во имя чего-то святого, да даже войны были какими-то честными. Люди с честью и достоинством сражались на мечах, защищая своё графство. Романтика. А сейчас - нажал кнопочку и половины вселенной валяется где-то на задворках чёрной дыры. Да, конечно, средний век имел много недостатков: чума, отсутствие канализации, нет душа и очень грязно повсюду. Зато романтично. *кхе-кхе*

Вздрогнув, я подумал, что пока что просто полюбуюсь пейзажем, который поражал воображение. Внизу проехала машина скорой помощи, разбудив улицу сиреной. И я вспомнил, о чем думал пять минут назад. Сделав глоток напитка, достал из кармана пачку «Винстона» и закурил. Я вытянул руку из окна и начал разглядывать тлеющую сигарету. Почему люди курят? Большинство считает, что сигареты успокаивают, хотя прекрасно понимают, что это элементарно самовнушение. Замкнутый круг. Ты знаешь, что можешь также внушить себе, что без сигарет будет лучше. Сердечко-то не вечное. Сигареты отнимают жизнь, но, подумав, я понял, что в какой-то степени я компенсирую эти потери времени: смех, активная половая жизнь и редкие пробежки. По моим подсчетам до двадцати семи я как-нибудь дотяну, а там видно будет. Пока я думал об этом, сигарета истлела и пепел упал мне на пальцы, доставив неприятные ощущения.

Многие люди мечтают перебраться из шумного города в теплую, пахнущую навозом, деревеньку, состариться с коровой и умереть с ней же в один день. Я вырос в провинции и всю свою жизнь мечтал перебраться в большой город. Почему? Да потому что тут особо никому нет дела до тебя. Черт возьми, в маленьком селении все должны знать твою поднаготную и каждый считал своим долгом покопаться в ТВОЁМ грязном бельишке: «откуда шрам на подбородке», «что с внешностью», «ага, Виктория, значит». Не каждый выдержит это. Особенно, когда к тебе вообще неровно дышат из-за твоей родословной. Опустим подробности. Просто скажу, что я был счастлив узнать, что у меня появилась возможность слинять с этой замызганной деревеньки. И сейчас я смотрел на этот большой, вечно светящийся, как ёлка в новогоднюю ночь, город и радовался, что оказался здесь. Конечно, проблем не убавилось, а наоборот, на меня скинули телегу обязанностей и проблем, которые нужно было разгребать. Но это было лучше, чем разгребать навоз. С новыми людьми тоже поначалу были недомолвки, но, к счастью, всё пришло к тому, что они стали моей командой, семьёй, за которую я чувствовал ответственность. Но один человек принёс проблем больше, чем все остальные вместе взятые…

Почему я не говорю про свою семью? Некоторые вещи не поддаются огласке.

Дверь на балкон открылась и ко мне зашел человек. Я постарался улыбнуться, чтобы не создалось впечатление, что я сюда пришел тосковать и рассуждать о вечном.

- Ты не замёрз тут торчать? – спросил Марк, - дубак же.

- У меня топливо для обогрева системы есть, - ответил я, показав стакан с напитком, - за меня не беспокойся. Вы там не загадили квартиру ещё?

- Ха-ха-ха, всё в порядке. Ребята взяли гитару и поют песни. Они очень благодарны тебе, что устроил этот праздник и свёл их снова. Но им не хватает тебя, Том.

- Я подтянусь, но чуток позже. Попоём песни, снова перевернем прошлое и взгрустнём, - сказал я, улыбнувшись.

- Договорились. Но сначала побеседуешь с другим человеком, думаю, что это важно, - ответил юноша, похлопав меня по плечу и уходя, - держись.

- Что? Ты о чём? – спросил я, не поворачиваясь.

Марк вышел, и на балкон зашел другой человек. Я ощутил знакомый парфюм. Черт, только не это. Я знал, кто это.

- Сейчас ты должна закрыть своими ладонями мои глаза и сказать искривленным голосом, чтобы я угадал, кто это, не догадываясь, что я за километр почувствовал запах духов и услышал знакомый до боли тембр голоса, - сказал я, не отворачиваясь от окна.

- Ну так не честно. Ты знаешь сценарий к каждой ситуации и из-за этого тебя невозможно удивить. Чертёнок, - сказала девочка с ненаигранной обидой в голосе, но всё равно обняла меня сзади.

Я повернулся к девочке лицом и взглянул в её глаза шоколадного цвета. Она улыбалась. Улыбалась искренне, глазами, губами и всем сердцем. Я давно не видел эту улыбку и был очень рад созерцать её сейчас. Девочка знала, что я рад видеть её, да и сама не скрывала, что скучала. Сейчас я решил не поднимать вопрос её пропажи на полгода и последний наш разговор. Я хотел просто насладиться её обществом. Да и она приехала не обсуждать со мной прошлое. Далеко не за этим.

- Ну здравствуй, Лика...