Найти тему

Как любимый предмет в школе сделать Не любимым.

Жила-была девочка Настенька. Готовилась пойти в первый класс, ходила на "Подготовку к школе". К первому классу знала буквы, решала простые примеры.

С интересом прошёл первый класс, в школу шла охотно. Любимыми предметами стали Литературное чтение (нравилось с выражением читать стихи, выступать), Рисование (ходила на дополнительные занятия ИЗО) и Окружающий Мир (особенно темы про животных).

Во втором классе, когда появились оценки, охота ходить в школу всё убавлялась и убавлялась. Оценки "катились" ниже и ниже. Сначала из любимых предметов "ушло" Чтение.

Начало этому положено было вот какой историей... Изучали дети стихотворение "Есть в осени первоначальной короткая..." Тютчева. На первом уроке знакомства с этим стихотворением, в качестве домашнего задания предлагалось тщательно изучить его и определить о каком периоде осени идёт речь. Мы с дитём проштурмовали все четверостишья и пришли к выводу, что во второй и третьей части стих скорее всего упоминается середина и даже вторая половина осени. Там слова, что на полях "паутины тонкий волос блестит на праздной борозде...". Подумали, что речь идёт о первых заморозках, что это "изморозь" на бороздах. Ага, скорее всего уже октябрь. Потом, слова "пустеет воздух, птиц не слышно боле..." привели к раздумью, что точно вторая половина октября (залезли в интернет, узнали, что, например, скворцы, певчие дрозды и трясогузки улетают в конце октября). Значит, точно октябрь! Решили, что середина осени. Возможно, очень заморочились, но хотели докопаться до истины:)

На следующем уроке дочка так и ответила на вопрос учителя, что бОльшая часть стихотворения про середину осени. Учитель категорично осекла: "Ага, ты даже не вчитывалась! Сказано в первоначальной, значит, самое начало осени!" И поставила тройку.

Надо было выучить это стихотворение ЧЕРЕЗ урок, к пятнице. Дочка подучила, к следующему, в четверг, но ещё запиналась. Решила доучить к пятнице (на четверг и так было много задано). Но, её спросили в четверг (не стесняйтесь, попробуйте свои силы, если что, перескажете в пятницу). Естественно, рассказала запинаясь. Поставили тройку.

К пятнице это стихотворение было выучено идеально, рассказывала с выражением, театрально... Что вы думаете, не спросили. Говорит, учитель сказал, сиди у тебя и так по нему уже две тройки!

В итоге, по идеально выученному и изученному стихотворению ребёнок принёс два тройбана. Всё! Чтение у нас стало вызывать отрицательные эмоции.

Дальше было ИЗО. Надо было на уроке нарисовать радугу акварельными красками. Дочка хорошо знает расположение цветов. С радостью взялась за задание. Сделала красную дугу. Тут их стали забирать на прививку. Она пошла одна из первых. На прививке что-то пошло не так (испугалась, поплакала, но медсестра успокоила). Но вернулся ребёнок к концу урока. Хотела быстро дорисовать, кто-то забрал баночку с водой. Пока искала баночку (дуги то у радуги разных цветов, надо кисточку мыть), то закончился урок. А у неё только красная дуга. Учитель отчитал, что она не знает цвета радуги и поставил тройку. Пыталась рассказать ситуацию, но, говорит, уже была шумная перемена, куча детей, учитель не услышал и ушёл дежурить. Дома дорисовала уже нехотя радугу, но оценка уже стояла.

-2

Дальше Окружающий Мир. Если вы заглянете в учебник, то увидите, что исчерпывающей информации очень мало. В основном, надо брать из дополнительного источника. Например, была тема Водоворот воды в природе. Там, в кратце, схемка водоворота, пару строчек про взаимосвязь умным языком. Зато потом на три листа картинок, фоток водохранилищ и слова разных авторов, о значимости воды в природе.

Так получилось, что подготовить с ребёнком Окружающий Мир я в тот вечер не смогла. Она сама что-то почитала. На уроке её спросили и поставили тройку. Оказывается, надо было поискать в интернете дополнительную "техническую" информацию, а не приводить слова поэтов о значимости воды. Вот и "Окружайка" стала вызывать негативные эмоции.

И такие ситуации случаются очень часто. То один случай, то другой. Система оценивания в школе сейчас очень отличается от той, что помню я.

А как Вы мотивируете ребёнка к учёбе? Приходит ли ребёнок с положительными эмоциями с уроков?