Если вы не записались на курс по #Яндекс дзен я готова рассказать главную жемчужину из первого урока. Для меня это действительно открытие, этого я не знала, и касается она алгоритма! Читайте до конца, ведь сначала поговорим об Умной ленте.
Как вообще работают алгоритмы рекомендаций?
Алгоритм Умной ленты во всех соцсетях можно сравнить с камнем, брошенным в воду. Сначала вы получите маленький круг на воде, который будет все расширяться по мере того, как камень опускается на дно. Чем больше и мощнее камень, тем больше эффект.
Если на практике, то:
- сначала ваша публикация покажется вашим друзьям и родственникам. Как они их вычленяют? Я пока не разобралась :)
- затем ваша публикация покажется вашим "фанатам" - тем людям, которые взаимодействуют с контентом. Это не обязательно те, кто активно пишет – может быть просто регулярное чтение, раскрытие текста по "подробнее" и даже просто остановка скролла
- если "фанаты" прореагируют хорошо, публикация пойдет показываться подписчикам – сначала более лояльным, потом менее
- если "подписчики" прореагируют хорошо, публикация начнет показываться тем, кто похож на них: друзьям подписчиков и тем, кто взаимодействует с похожим контентом
Дзен – не совсем социальная сеть. Поэтому на последнем этапе, как оказалось подключаются поисковые запросы! Я не знала. Т.е. умная лента реагирует еще и на взаимодействие с поиском, а это уже немного другой разговор – возможности алгоритма реально интереснее. Правда в ВК тоже включили поисковые запросы в рекламном кабинете, но там, если не ошибаюсь, история связана только с поиском на сервисах mail.ru, а тыкните пальцем в того человека, кто этим занимается при возможностях Яндекса и Гугла.
Как это использовать?
Растите лояльную аудиторию. Тут речь даже не столько о подписчиках, столько о "фанатах" (и бабушку с мамой не забудьте подписать!). Чем качественнее ваше активное ядро провзаимодействует с контентом, тем больше у вас шансов попасть в волну рекомендаций. Отвечайте на комменты, пишите контент по запросам аудитории (вот у меня текстик о поиске идей висит уже вторую неделю – обязуюсь закончить на этой, уже провела мозговой штурм 🙏)
Призывайте подписываться. Большее количество подписчиков – больше возможностей для алгоритма рекомендаций.
НЕ ЗАБУДЬТЕ НА МЕНЯ ПОДПИСАТЬСЯ, ПОЖАЛУЙСТА! (вот так не надо, слишком в лоб 🤣)
Анализируйте запросы. Не стоит ориентироваться только на то, что вам интересно. Сходите на wordstat.yandex.ru – вбейте свою тему и посмотрите, что люди гуглят (или лучше сказать яндексят? 🤪) по ней. Здесь я не говорю о SEO*, скорее о поиске смыслов, точек интересов и проблем.
Экспериментируйте. Пробуйте разные подходы, ищите то, что удобно вашей аудитории. Ищите то, что классно заходит вам самим. Ну не любите вы РО-ЛИ-КИ, что ж биться о них в лепешку? Пишите тексты, снимайте видео. Ищите разные подходы к заголовкам.
*SEO - оптимизация страниц под запросы в поисковых сетях
Меня зовут Мария, я мама, профессиональный журналист, а теперь и предприниматель. В декабре у меня родился сын, и он стал мотиватором – уйти из найма и фриланса и открыть свой проект. А заодно – управлять своим временем и посвятить максимум сил ему.
#алгоритм дзена #умная лента #социальные сети #продвижение