Жанровое аниме о покорении башни, полной самых невероятных опасностей. Говорят, те, кто поднимутся на её вершину смогут загадать одно-единственное на всех желание. Но что делать, если желания у всех разные?
Итак.
Башня Друаги: Герои Урука /The Tower of Druaga: the Aegis of Uruk / Druaga no Tou: The Aegis of Uruk(12 серии + меч Урука 12 серий)
и Башня Друаги: Меч Урука / The Tower of Druaga: The Sword of Uruk / Druaga no Tou: The Sword of Uruk
Приключения, фэнтези
Невероятно жанровое во всех смыслах аниме, снятое по игрушке, но оттого не менее любопытное. Больше всего внимание, пожалуй, привлекают сеттинг и умение сценаристов доводить задумки до конца (даже если это означает окончательный и бесповоротный вывод персонажа из сюжета).
Но обо всём по порядку.
Сеттинг довольно необычный. В основе лежит ассиро-шумерская мифология, пусть и тщательно подогнанная под японские стандарты. Перед зрителем предстаёт мир, полный волшебства и магии. Вот уже много лет здесь правит могучий Гильгамеш. Славу ему принесло объединение Вавилона и Ниппура, а также - победа над злым демоном Друагой, обитавшим в огромной башне.
Годы, однако, идут, Гильгамеш стареет, и по стране начинают циркулировать слухи о том, что Друага возродился. При этом поговаривают, что победитель Друаги получит шанс загадать любое желание. Тысячи добровольцев отправляются в башню.
Башня состоит из множества этажей (уровней), и считанные единицы добираются до её середины.
Сюжет и персонажи. Интересный ход этой истории - первая серия. К ней стоит относиться также серьезно, как к серии, например, Харухии, в которой идёт съёмка фильма. Иначе говоря, воспринимать её как шутку, включающую кучу стёбных элементов: от тентаклей до реплики главного злодея «Джил, я твой отец».
Происходящее – мимолётная фантазия, которая противопоставляется гораздо более суровой (пусть и забавной) реальности. С какого момента фантазия начинается – ну, это внимательному зрителю можно попытаться угадать самостоятельно.
Главный герой – Джил, своего рода балда. И показывается он не с точки зрения его развития (хотя прокачка тут как во всяком рпг стремительна), а так, как выглядит любой балда, желающий по непонятным причинам забраться на самый верх и не имеющий на то ресурсов. Стебутся над ним все кому не лень, но он упорно качается, да и в душе хороший парень, поэтому как-то даже получает высокую оценку своих мужских качеств от представительницы прекрасного пола (с ремаркой, что как воину ему ещё до-о-о-о-олго можно расти).
Начинаются приключения Джила с того, что он смело и решительно присоединяется к команде брата и также решительно изгоняется из неё в первый же день.
Потому что эти ребята слишком круты, а брат его, Ниба, и вовсе тёмная лошадка, чьи цели загадочны и туманны. А люди для него – по большей части расходный материал.
После изгнания Джил отправляется бродить по городу и встречает Каю, которая (как и его брат) своего рода копилка с тайнами. Вместе они организуют команду отбитых, где почти все ничего не умеют и не знают, но прямо-таки жаждут двигаться вперёд, точнее наверх – на вершину башни.
На пути к цели их ждёт немало приключений и испытаний.
Прежде, чем эта история закончится, и Джил станет героем (тем, кто рискует собой и умудряется выжить), ему предстоит понять, чего он хочет от жизни, и пережить немало потерь. И в некоторых – винить только себя.
То и дело они будут пересекаться с командой Нибы, то конкурируя, то работая вместе. Иногда приключения будут переходить в чистое РПГ, и местами это тоже забавно.
Настоящие битвы, впрочем, тоже будут, иногда стёбные.
– Берегись моего клинка!.. то есть, моей палки.
Или же:
– Надо его спасать!
(Вот-вот должен свершится момент превозмогания)
– Подожди, давай посмотрим. ...Ой, он тонет, надо его спасать.
Иногда битвы будут серьёзные, особенно те, после которых предстоит прощание с кем-то из персонажей (таких прощаний будет немало). Выбывание персонажей в основном жанровое, поэтому слёзовыжималка не получается, зато создаётся более-менее серьёзная и взрослая атмосфера.
Подкрепляется эта атмосфера также самыми разнообразными мотивами главных героев, предательством, непостоянством в отношениях, а также довольно частыми напоминаниями о том, что жизнь – это просто жизнь, и героями становятся те, кому повезло чуточку больше, чем другим.
– Гильгамеш в одиночку победил Черного бога.
– Это неправдоподобная история.
– Неправдоподобная, зато поучительная.
Могущественные силы – духи башни и боги – постепенно всё активнее вмешиваются в происходящее, переставая быть сторонними наблюдателями и раскрывая свои карты.
Первый сезон – покорение башни, Второй – рассказ о том, что было после (потому что конец одного приключения нередко становится началом чего-то гораздо большего). История набирает обороты, и никто из ее участников не сможет дойти до конца и остаться прежним.
В плане рисовки – это работа студии Gonzo, у них качество всегда разнится от работы к работе, и тут оно прямо-таки не на высоте. Боссы уровней в 3Д создают аутентичную атмосферу очень старых игр вроде Diablo.
Локации частенько сделаны предельно просто. Впрочем, если не ждать проработки в духе «Созданного в бездне» от аниме 2008 года, то можно ограничиться тем, что закатить глаза и прощёлкать особо слабые моменты. В конце концов, дотошный подход и сейчас скорее редкость, чем правило.
В целом, это просто развлекательный сериал – кому-то придётся по вкусу, кому-то нет. Не слишком требовательным любителям сёнэнов, РПГ, юмористического фэнтези почти наверняка зайдёт.
Ворлд-арт – 8
Шикимори – 7,2
P.S. название столицы звучит как Урук, конечно, а не как Урюк -___- (версия переводчиков)
*
А вам как?
#аниме #аниме обзор