Здесь даже люди как-то по-особому выглядели.
— Сэр, — обратился к Лестрансу Дринкуотер, – что ж вы сами не объясните это жителям?
Лестранса это на миг смутило, но он улыбнулся и сказал:
– Объяснить не сложно, мистер Дринквотер. Мы ушли из той деревни, которую вы называете Проклятой, потому что видели, как в ней умерло много людей. Мы приняли все мыслимые меры предосторожности, даже учредили отряд, патрулирующий лагерь. Поскольку мы даже не знали, кто будет следующей жертвой, мы не могли этого знать и потому считали, что не следует появляться на людях. Но жители деревни, похоже, все про нас знали и как-нибудь отделались от нашей бдительности. Так что здешние люди были очень нам рады. Тем не менее, посещение Проклятых Земель входит в наше обычное расписание и мы не можем его нарушить. Это наше право, как советников.
Коннорс, который услышал эту историю и все уже понял, попросил у Дринкусса разрешения поговорить с жителями деревни.
— Но, сэр, они же просто боятся!
— Мистер Коннорс! — усмехнулся Дринкунс, — Дикари просто боятся этих мест, но нас они почему-то боятся еще сильнее!
Деятельность вербовщиков наемников, отряд которых Дринкурнс собрал для борьбы с нежитью, не замедлила сказаться на численности населения деревни. Многие из ее жителей были настоящими бойцами, но после того как они поселились в лагере, деревня была объявлена заповедной зоной.
Один из жителей деревни рассказал Коннорсу следующее:
— Вы, наверное, слышали, что бывает в лесу после того, как на землю падает мертвый солдат. Обычно это происходит ночью и рядом с таким солдатом вырастает дерево-скелет. Лесные демоны его также не трогают. Но если человек, погибший в лесу, утонул в болоте, то мертвые деревья растут рядом с ним. Такие деревья называют березами. Иногда мы видим их у Скелтбегтона.
Джеффри, который был в полной мере согласен с тем, что люди не должны чувствовать себя в безопасности от живых мертвецов, старался не замечать этой информации.