Всем привет, дорогие подписчики! Решил помимо подробных инструкций по ремонту своего автомобиля ВАЗ-2107i 2006 года выпуска начать выкладывать его старые бортовые записи по ремонту, обслуживанию, тюнингу и прочие заметки. Пойдут в хронологическом порядке начиная с самой первой 4 года назад, будут перемежатся с обычными инструкциями по ремонту. Возможно, кому-то будут полезны.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
7 апреля 2018
Всем привет!
Наконец-то дошли руки и, все-таки, перебрал сгоревший в прошлом году генератор.
Ремонтировать тогда опять не стал, а просто купил новый, точно такой же — больше года работает почти без проблем, но об этом в другой раз.
Оказалось, что из-за перезаряда чуть оплавились пластиковые изоляторы моста, хотя, прозвонка мультиметром показывала, что диоды целы.
Однако, при проверке диодного моста под нагрузкой лампочкой на 21 Вт обнаружились пробитыми 2 положительных диода.
Придерживаюсь версии, что реле вышло из строя первым, спалив диодник, хотя, 3-й раз подряд…
Решил полностью разобрать генератор, промыть и осмотреть все части.
Внутри оказалось все в грязи, так как передняя крышка двигателя уже давненько сопливила, плюс брызговик двигателя был проеден ржавчиной до дыр.
Промыл все осторожно в пенном растворе из кухонных обезжиривателей, чтобы не замочить подшипники, хорошенько просушил. Обмотки при прозвоне оказались целыми, лак внешне не поврежден.
Кольца на роторе имели небольшую выработку.
Зашкурил их мелкозернистой наждачкой до более менее гладкого состояния.
Обмотка статора тоже цела, только оплавились концы выводов и местами отошла изоляция.
Выводы также зачистил шкуркой и облудил припоем с двух сторон, провода заизолировал черной тканевой изолентой.
Собрал все обратно.
Вместо сгоревшего диодника поставил другой рабочий. Также, заменил обгоревшие текстолитовые колечки, изолирующие болты крепления от обмотки и диодного моста.
Была большая проблема их найти, но все же в одном магазине они были в наличии.
Также, заменил шкив, так как на старом имелась большая выработка и ремень уже не так плотно прилегал, проскальзывал.
Тут возникла еще одна проблема — на оригинальном заводском имеется дистанционная выточка, чтобы он не касался корпуса, а примыкал к внутренней обойме переднего подшипника. А на новом ее не было и при затяжке его просто клинило бы об корпус.
Про дистанционные кольца в магазине ничего не знали, поэтому не найдя в строимагах подходящих шайб, купил 2 внутренние шайбы на ось нижнего рычага подвески.
Они имеют внутренний диаметр 16.7 мм, а вал генератора 17 мм, поэтому круглым напильником сточил немного изнутри и они сели. 2 шайбы как раз подошли так, чтобы вылет шкива относительно корпуса был примерно одинаковым со старым, думаю, десятые доли миллиметра мало на что повлияют.
Также, приобрел самый дешевый реле-регулятор отечественного производства.
Заново проверил генератор мультиметром — вроде, все работает.
Оставлю, наверное, как запасной, на всякий случай, а то с ними одни проблемы.
Итого:
Шкив — 200 р
Колечки — 25 р
Реле — 100р
Шайбы — 10р
Цена вопроса: 350 ₽
Пробег: 225 000 км