Найти тему

Перебрал старый генератор КЗАТЭ 9412.3701 на ВАЗ-2107

Всем привет, дорогие подписчики! Решил помимо подробных инструкций по ремонту своего автомобиля ВАЗ-2107i 2006 года выпуска начать выкладывать его старые бортовые записи по ремонту, обслуживанию, тюнингу и прочие заметки. Пойдут в хронологическом порядке начиная с самой первой 4 года назад, будут перемежатся с обычными инструкциями по ремонту. Возможно, кому-то будут полезны.

--------------------------------------------------------------------------------------------------

7 апреля 2018

Всем привет!

Наконец-то дошли руки и, все-таки, перебрал сгоревший в прошлом году генератор.

Ремонтировать тогда опять не стал, а просто купил новый, точно такой же — больше года работает почти без проблем, но об этом в другой раз.

-2

Оказалось, что из-за перезаряда чуть оплавились пластиковые изоляторы моста, хотя, прозвонка мультиметром показывала, что диоды целы.

-3

Однако, при проверке диодного моста под нагрузкой лампочкой на 21 Вт обнаружились пробитыми 2 положительных диода.

-4

Придерживаюсь версии, что реле вышло из строя первым, спалив диодник, хотя, 3-й раз подряд
Решил полностью разобрать генератор, промыть и осмотреть все части.

-5

Внутри оказалось все в грязи, так как передняя крышка двигателя уже давненько сопливила, плюс брызговик двигателя был проеден ржавчиной до дыр.

-6

Промыл все осторожно в пенном растворе из кухонных обезжиривателей, чтобы не замочить подшипники, хорошенько просушил. Обмотки при прозвоне оказались целыми, лак внешне не поврежден.

-7

Кольца на роторе имели небольшую выработку.

-8

Зашкурил их мелкозернистой наждачкой до более менее гладкого состояния.

-9

Обмотка статора тоже цела, только оплавились концы выводов и местами отошла изоляция.

Выводы также зачистил шкуркой и облудил припоем с двух сторон, провода заизолировал черной тканевой изолентой.

-10

Собрал все обратно.

-11

Вместо сгоревшего диодника поставил другой рабочий. Также, заменил обгоревшие текстолитовые колечки, изолирующие болты крепления от обмотки и диодного моста.

-12

Была большая проблема их найти, но все же в одном магазине они были в наличии.
Также, заменил шкив, так как на старом имелась большая выработка и ремень уже не так плотно прилегал, проскальзывал.

-13

Тут возникла еще одна проблема — на оригинальном заводском имеется дистанционная выточка, чтобы он не касался корпуса, а примыкал к внутренней обойме переднего подшипника. А на новом ее не было и при затяжке его просто клинило бы об корпус.

-14

Про дистанционные кольца в магазине ничего не знали, поэтому не найдя в строимагах подходящих шайб, купил 2 внутренние шайбы на ось нижнего рычага подвески.

-15

Они имеют внутренний диаметр 16.7 мм, а вал генератора 17 мм, поэтому круглым напильником сточил немного изнутри и они сели. 2 шайбы как раз подошли так, чтобы вылет шкива относительно корпуса был примерно одинаковым со старым, думаю, десятые доли миллиметра мало на что повлияют.

-16

Также, приобрел самый дешевый реле-регулятор отечественного производства.

-17

Заново проверил генератор мультиметром — вроде, все работает.

-18

Оставлю, наверное, как запасной, на всякий случай, а то с ними одни проблемы.

Итого:
Шкив — 200 р
Колечки — 25 р
Реле — 100р
Шайбы — 10р

Цена вопроса: 350 ₽

Пробег: 225 000 км

Ставьте лайк, комментируйте, подписывайтесь на канал! Удачи на дорогах!

Lada
208,9 тыс интересуются