«Игра в кальмара» — это антиутопический южнокорейский сериал-триллер режиссера Хван Дон Хёка, в котором яростно критикуют капитализм. Это девятисерийная драма об отчаянных поступках, которые люди совершают в эпоху всеобщих долгов.
Участников выпускают на искусственную арену, где им предстоит бороться за выживание. В данном случае арена — это огромный секретный комплекс, соревнования — это серия детских игр, а люди — это 456 игроков, которым отчаянно нужен денежный приз в размере 45,6 миллиарда корейских вон.
Главный герой, Сон Ги Хун (Ли Чон Чжэ), влез в долги, усугубляемые пристрастием к азартным играм и ростовщикам. Как разведенный мужчина и отец, он остается без денег.
Его персонаж нужен, чтобы подчеркнуть суть «Игры в кальмара». Он чуткий, любящий человек, чья жизнь сыграла с ним злую шутку. Во время игр многие забывают о человечности, но не он.
В погоне за деньгами он понимает, что ему придется принимать трудные решения (даже противоречащие морали), чтобы выжить, но он все еще помнит о других. И такие качества делают его героем и зрительским фаворитом.
В конце концов, это очень человеческое поведение — анализировать, стоит ли риск сиюминутного удовлетворения. Герой заботится о других участниках даже во время игры.
Он борется со своими мыслями, проходит через множество дилемм, но никогда не забывает об остальных. Его отношения с Кан Сэ-Бёк трогательны. Можно сказать, что он относится к ней, как к своей дочери, которой даже иногда «делает выговор» за ее поведение.
Конец сериала, безусловно, получился ошеломляющим и захватывающим, но он подтверждает нашу веру в то, что все-таки стоит доверять незнакомцам, особенно в безвыходной ситуации, потому что фактически перед лицом смерти это единственное, что нам остается, и благодаря этому мы надеемся выжить.
Сэ-Бёк (Чон Хоён) — беженка из Северной Кореи, которая пытается воссоединить свою семью, помогая им бежать на юг. Ее отношения с Джи Ён (Ли Ю-Ми) — один из моих любимых элементов истории.
Нельзя отрицать, что эмоции, сопровождавшие слова Сэ-бёк, были невообразимы... Сдаться и сознательно пожертвовать своей жизнью только потому, что тебе не к кому вернуться, — это трудное решение. Но это разумный подход, и это самое главное.
Другой известный персонаж — Чо Сан У (Пак Хэ Су), который вырос в бедности вместе с главным героем. Он был одаренным студентом Сеульского университета и руководителем инвестиционной группы. К сожалению, он был пойман на краже денег у своих клиентов, и его разыскивает полиция.
Он с самого начала производит негативное впечатление. Он кажется тем, кто считает себя лучше других и хочет любой ценой добраться до выигрыша.
Линия с Али Абдулом (Анупам Трипати) полностью разбила мне сердце. Чо Сан-у приговорил пакистанца к смертной казни путем обмана.
Самый старый игрок, О Иль-нам (О Ён-су), также известный как Игрок 001, присоединяется к игре после того, как у него диагностируют опухоль мозга. На первый взгляд он кажется дружелюбным, рассеянным стариком, который просто ждет своих последних дней.
Дружба, которая связала его с Ги-хоном, добавила теплой милой ауры месту грандиозного преступления. Почему бы не пожалеть старика, который списан со счетов и забыл свое имя? Поворот происходит, когда выясняется, что старик не так уж и запутался в жизни, как мы могли бы подумать.
Стоит обратить внимание на линию полицейского. Хван Чжун-Хо (Ви Ха-Джун), замаскированный под организатора игры, хочет узнать о своем пропавшем брате. Непростая ситуация заключается в том, что брат главного героя не так уж и далеко...
Это фактически добавляет драматичности сериалу и подчеркивает, что деньги и власть, даже в самом добром человеке, разбудят холодного ублюдка.
Перед лицом лидерства и власти все воспоминания и братство превращаются в ничто. Тот факт, что мы жертвуем своей жизнью, чтобы узнать правду, ничего не значит. Все это заставляет задуматься, стоило ли открывать эту истину?
Другие герои, которые внесли свой вклад в создание феноменального сериала, включают: Чан Док Су (Хо Сон Тэ), Хан Мин Ё (Ким Джу Рён), Ин Хо (Ли-Бён Хон) и Рекрутера (Гон-Ю).
Создатели «Игры в кальмара» используют проторенную дорожку, но в этом нет ничего плохого, потому что шаблон сюжета имеет аллегорическое значение, и сериал хорошо это выражает.
Игроки познают настоящий ужас игры только тогда, когда начинают смертельную игру «Красный свет, зеленый свет», развернувшуюся под открытым небом, чтобы им было негде спрятаться.
Позже мы видим последствия игры, когда анонимные работники, обслуживающие объект, сжигают тела проигравших, не делая различий между мертвыми и умирающими.
История разворачивается в реальном мире, представленном различными районами Сеула, что делает ее намного более пугающей, а ее смысл — более выразительным.
Да, игра ужасающая, но этот ужас встроен в реальность — это возможно только потому, что условия за пределами арены позволяют это, и режиссер никогда не упускает возможности подчеркнуть это.
Иногда герои принимают трудные решения, иногда кто-то пытается помочь незнакомцу. Обычно людьми движет любовь, которую они испытывают к своей семье — и мы видим эту любовь, потому что проводим время с этими персонажами в их жизни вне игры.
Это не история, в которой человечество обречено из-за врожденной жадности или эгоизма, хотя эти качества, безусловно, можно принять во внимание. Это реальность, когда люди делают отчаянные поступки, потому что они находятся в безвыходной ситуации, а система использует эту уязвимость для получения прибыли.
Интересно, что «Игра в кальмара» дает своим героям определенный уровень свободы воли, которого обычно избегают в этом поджанре. В отличие от «Голодных игр» или «Королевской битвы» игроки в этой игре принимают решение об участии сами — сначала не зная, какова ставка, а затем полностью сознательно.
Создатели шоу не жалеют экранного времени на повествование, объясняя выбор персонажей и не осуждая их за это. Самая суровая критика в сериале касается людей во власти.
Действие происходит на небольших участках таинственного острова, чаще всего в определенных комнатах. Создатели шоу смогли выстроить кадр таким образом, чтобы усилить эмоции и вовлечь зрителей в сюжет.
Художники, отвечающие за декорации «Игры в кальмара», заслуживают повышения, потому что они проделали огромную работу по созданию потрясающего антуража.
Важно отметить, что они не полагались исключительно на компьютерную графику. Эти локации отлично помогли создать ощущение реальности.
В первом и втором эпизодах контраст солнечных красок и кровавой бойни подчеркивает безжалостный характер этого соревнования, даже если оно основано на нехитрых детских играх.
Геометрические формы, которые мы также видим на масках, указывают на то, что у каждого сотрудника есть определенные обязанности и функции. Как сказал режиссер и сценарист Хван Дон Хёк: «Круги — это рабочие, треугольники — вооруженные солдаты, а квадраты — менеджеры».
Игры, которые мы видим в этом сериале, основаны на традиционных корейских детских играх 1970-х годов. Одна из них, от которой и произошло название драмы, — это игра в кальмара.
В этой игре на земле рисуются различные геометрические фигуры (круги, квадраты или треугольники), которые при определенном расположении формируют кальмара. Кроме того, Дон Хёк рассказал, что его вдохновением для разработки шоу были рабочие муравьи.
Со временем все герои из незнакомцев превратились в семью, члены которой, несмотря на то, что в определенные моменты помогают друг другу, не забывают, что из 456 человек выживет только один.
«Игра в кальмара» — это захватывающий, необычный и жестокий сериал, который заставляет задуматься. Драма взяла Netflix штурмом и в одночасье приобрела огромную популярность.
Открытый финал говорит о том, что мы можем рассчитывать на продолжение истории. Создатель не принял окончательного решения о продолжении триллера.
Режиссер корейского хита оставил нас с довольно большой загадкой. Тем не менее, хотелось бы увидеть продолжение. Рынок корейского кино находится на очень высоком уровне.
Здесь нет недостатка в творчестве, и я не удивлюсь, если сиквел будет таким же хорошим, если не лучше. Я вижу потенциал для интересного развития сюжета и отдельных тем, но пока нам остается только ждать.