Найти тему
Марина Абрамова

Как убрать любознательность у детей?

Расскажу вам об эксперименте.
Итак, детям 4-х лет выдали новую игрушку, в которой было четыре трубки. У каждой трубки была своя функция. Напри­мер, одна из них пищала после нажатия, а другая складывалась в зеркальце.
Предварительно детей разделили на две группы:
1️) Показывая игрушку им, педагог говорила, что просто нашла ее на полу. Затем она «случайно» нажимала на пищащую трубку, раздавался звук, и она удивлялась вслух: «Ничего себе! Вы слышали? Давайте попробуем еще раз!».
2️) Здесь педагог не изображала удивление. Она говорила детям, что принесла им новую игрушку и сейчас покажет, как она работает. А затем демонстрировала все возможности игрушки.
После такой демонстрации обеим группам детей давали поиграть с игрушкой. Сначала все дети нажимали на пищащую трубку и смеялись над забавными звуками. Но дальше случилось кое-что интересное.
1) Детям из второй группы игрушка быстро надоедала.
2) А первая группа продолжала с ней играть. Детям было недостаточно одного писка, они исследовали и другие трубки и находили в них спрятанные сюрпризы.
Такая разная реакция объясняется наличием или отсутствием инструкций. Когда детям говорят то, что им нужно знать, они перестают экспериментировать.