Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Какую машину купить, чтобы не переплачивать дилерам за доп оборудование? Достойные альтернативы Солярису, Крете и Спортеджу

Ситуация на автомобильном рынке давно уже перестала поддаваться какому бы то ни было логичному объяснению. Выработанный десятилетиями закон "спрос рождает предложение" больше не работает, и люди вынуждены стоять в очереди в салонах за выбранными ими машинами. А если не хочется стоять, то можно переплатить тысяч 200-300 тысяч за допы, и тогда машину можно будет забрать тотчас. Разумеется, только за наличные и при полном расчете.

А что если не хочется переплачивать? Допустим, хочу я купить новый Солярис в топовой комплектации, который стоит 1,2 млн рублей. Модель сверхпопулярная, поэтому в каждом из салонов заботливый дилер обязательно накрутит на нее еще тысяч 200-300 дополнительного оборудования, чтобы продать мне тот же Солярис, только уже за полтора миллиона. Перспектива безрадостная, поэтому мне кажется, что лучше уж выбрать за эти полтора миллиона более дорогой автомобиль, но на которой дилеры не будут накручивать еще 25% стоимости допами.

Milhouse35, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Milhouse35, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Вы скажете: "Сейчас на все накручивают — такие времена!" и в 90% случаев это будет правда. Накручивают цену сейчас действительно на очень многие марки и модели, но только не на самые редкие. Хотим купить моноприводную Крету? Почему бы не посмотреть в сторону Ситроэн С3 ЭйрКросс: стоит он сейчас от 1,8 млн рублей. Это цена официального прайса, но можно быть уверенным, что на него ничего не накрутят. Почему? Да потому что их и так никто не берет, а если будут еще и допы ставить, то вообще продажи упадут ниже плинтуса.

С Кретой история совершенно другая: автомобилисты нашей страны настолько уверенны в ее непогрешимости, что готовы покупать за любые деньги с любым количеством "золотых" ковриков в салоне. "Золотыми" я назвал коврики, разумеется, не по материалу, из которого они сделаны, а из-за цен, которые назначают за них дилеры.

Выглядит экстравагантно, но почему бы не разбавить серую массу автомобилей на дороге таким ярким кроссовером?                                                                                          Alexander Migl, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Выглядит экстравагантно, но почему бы не разбавить серую массу автомобилей на дороге таким ярким кроссовером? Alexander Migl, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Аналогичная история с седанами. Топовый Солярис на автомате стоит 1,2 млн по прайсу, около полутора миллионов в реальности со всеми допами. Почему бы опять же не посмотреть на "французов" в лице Пежо 408 или Ситроэн С4? Стоят они те же полтора миллиона, только за эти деньги вы получаете гораздо более интересный чем у Соляриса дизайн и полноценный С-класс вместо растянутой "В-шки".

"Наверное, Ситроэн ему заплатил, что он их так расхваливает", — подумают некоторые. Может, я был бы и рад, чтобы он мне заплатил, но таких предложений пока не поступало. Приходится рассказывать про эти машины на чистом энтузиазме, потому что автомобили на самом деле стоящие — владельцы настоящих "французов" не дадут соврать.

Ладно, бог с ним, с французским автопромом. Давайте посмотрим, какие еще адекватные альтернативы можно подобрать...

Новый Sportage в топе даже без допов стоит почти 2,7 млн рублей, а с допами и вовсе потянет на три миллиона. Так недалеко и до введения налога на роскошь за владения Спортеджом                                                                                                                    Vauxford, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Новый Sportage в топе даже без допов стоит почти 2,7 млн рублей, а с допами и вовсе потянет на три миллиона. Так недалеко и до введения налога на роскошь за владения Спортеджом Vauxford, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

Заглядываетесь на "жирный" Спортедж в топовой комплектации за 2,5-2,7 млн рублей плюс те же 300 тысяч допов? Почему бы тогда не попробовать взять БМВ Х1! Цена та же, машина тоже будет на полном приводе, под капотом 192 бензиновых или 150 дизельных лошадок, только в салоне будет премиальная баварская отделка. Конечно, на обслуживание Х1 придется заложить чуть больше денег, чем на Спортедж, но думаю, что оно того стоит.

И самое главное — не придется стоять в очередях за машиной и переплачивать за допы. Икс-первые стоят в салонах, только почему-то на них мало кто смотрит: даже в комментариях к одной из моих статей видел отзыв человека о том, что он недавно купил совершенно базовый Х1 по той цене, что написана на сайте производителя. Согласитесь, в наших сегодняшних реалиях это дорогого стоит...

Как считаете, что лучше: купить непопулярную модель по цене производителя или переплатить за допы и купить Солярис с Кретой?