То, что было спорным первым внедорожником после его появления в 2003 году, теперь является основным элементом марки Porsche. Cayenne вошел в свое третье поколение с измененным дизайном в 2019 модельном году, а 2021 год ознаменуется повторным выпуском золотистого Cayenne GTS, теперь с V-8 впервые с 2014 года. Cayenne конкурирует с другими среднеразмерными внедорожниками класса люкс, включая BMW X5, Mercedes-Benz GLE-Class и Audi Q8.
Что нового
Возвращение Cayenne GTS
Что мы думаем
Нам многое понравилось в большом внедорожнике Porsche, по крайней мере, как только мы преодолели ценовые ограничения. Cayenne стоит дорого, независимо от комплектации, и разочаровывает то, что многие функции, которые мы ожидали увидеть в стандартной комплектации (полностью кожаный салон, сиденья с подогревом, панорамная крыша и т.д.), являются дорогими дополнительными опциями. Но хватит об этом.
Cayenne всегда ощущается как настоящий Porsche, при этом он больше похож на раздутый Panamera, чем на внедорожник среднего размера. Он даже хорошо ведет себя на бездорожье, а в нашей оценке "Внедорожник года 2019" большинство судей написали в своих записях "весело". На том же испытательном мероприятии мы остались под большим впечатлением от бесшовной интеграции гибридной системы Porsche. Тем не менее, использование батареи и двигателей в паре с мощным турбомотором V-6 вместо более эффективного четырехцилиндрового означает, что показатели эффективности не очень впечатляют.
Мы советуем обратить внимание на производительность и выбрать Cayenne Turbo или, еще лучше, Turbo S E-Hybrid. Купе Turbo заняло первое место в нашем сравнении супер-SUV 2020 года. Эти автомобили предлагают все ускорение и динамические качества, которые вы могли бы пожелать от внедорожника, но опять же, только если вы сможете преодолеть высокую стоимость входа.
Производительность
Как и в случае с Macan, 718, Panamera и 911, Porsche предлагает покупателям множество вариантов того, что будет стоять под капотом их нового Cayenne. Во всех случаях восьмиступенчатый автомат передает мощность на все четыре колеса.
Porsche Cayenne
Двигатель: 3,0-литровый турбо V-6
Мощность: 335 л.с.
Ускорение (0-100 км/ч): 5,1 секунды
Porsche Cayenne S
Двигатель: 2,9-литровый твин-турбо V-6
Мощность: 434 л.с.
Разгон (0-100 км/ч): 4,9 секунды (по оценкам производителя)
Porsche Cayenne GTS
Двигатель: 4,0-литровый твин-турбо V-8
Мощность: 453 л.с.
Разгон (0-100 км/ч): 4,5 секунды (по оценкам производителя)
Porsche Cayenne Turbo
Двигатель: 4,0-литровый твин-турбо V-8
Мощность: 541 л.с.
Ускорение (0-100 км/ч): 3,2 секунды
Безопасность
Cayenne заслужил пятизвездочный рейтинг общей безопасности от Euro NCAP, получив 95% баллов за безопасность взрослых пассажиров, 80% баллов за безопасность детей, 73% баллов за безопасность пешеходов и 62% баллов за системы помощи безопасности. Автомобиль не был оценен IIHS или NHTSA.
Автоматическое экстренное торможение входит в стандартную комплектацию каждого Cayenne, но чтобы получить остальные функции помощи водителю, которые мы привыкли ожидать, вам придется выбрать несколько дорогих опций. Если вы готовы потратить немного больше денег, вам будут доступны адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, предупреждение о перекрестном движении сзади, система удержания в полосе, распознавание дорожных знаков и система камер 360 градусов.
Технологии
Независимо от того, что находится под капотом, каждый Cayenne оснащен 12,3-дюймовым сенсорным информационно-развлекательным дисплеем в центре приборной панели. Apple CarPlay входит в стандартную комплектацию, но Android Auto недоступен; извините, ненавистники Apple. Большинство Cayenne оснащаются аудиосистемой с 10 динамиками, хотя варианты Turbo имеют 14-динамиков Bose; опционально для всех моделей доступна 21-динамиковая система Burmester.