Паровоз БП1-01 был первым отечественным бестопочным паровозом (духоходом). Он был построен на заводе «Днепромаш». Паровая машина и экипажная часть были заимствованы от паровоза серии 9П. Котел был изготовлен в Таганроге на заводе «Красный котельшик». Вес паровоза в рабочем состоянии был равен 58 т. Паровой котел машины имел объем 21 кубический метр, а начальное давление пара составляло 18 кгс/кубический сантиметр. Машина была построена в августе 1950 года в единственном числе.
Особенностью бестопочного паровоза является то, что он не имеет топки и дымовой трубы. Пар, необходимый для его работы вырабатывается не на самом паровозе, а на стационарной установке, откуда периодически нагнетается в расположенный на паровозе паровой котел-аккумулятор. Его недостатком является ограниченный радиус действия, а плюсами большая пожаробезопасность и легкость в техническом обслуживании.
Олег Ефремов в группе ВК "Самодельные модели ЖД, моделизм в H0, TT, N" презентовал модель паровоза БП1-01, выполненного в типоразмере Н0. Модель ходовая, изготовлена аккуратно. Хорошая детализация модели улучшает ее восприятие. Выполнены также надписи – серия и номер паровоза, заводская эмблема и герб СССР. Для большей реалистичности сцепное устройство с одной стороны выполнено в виде имитации автосцепки, а с другой стороны использована модельная сцепка, благодаря чему можно прицеплять к модели вагоны.
Это не первая модель автора, до этого он делал модель другого, более раннего и иностранного духохода фирмы Харди образца 1880 года (см. материал "Модель необычного локомотива - духохода. Н0").
Канал «ПАНТОГРАФ». Фото модели Олега Ефремова.
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала:
Икарусы-гармошки для макетов. НО
Новые работы Антона Ходакова. НО
#железнодорожный моделизм #модели железных дорог #железнодорожные модели #поезда #паровозы #локомотивы #железная дорога #моделизм #масштабный моделизм #типоразмер но