Найти тему
Партнеркин

Почему цена за чайник всегда 200 рублей независимо от вида чая? Рассказываю, как мы возрождаем чайную культуру

Я управляю очень необычным проектом. В массовом восприятии его можно охарактеризовать, как чайную. Всё-таки упор этого заведения делается в основном на чай различных сортов.

Помимо чая в нашем заведении можно приобрести алкогольные напитки, здесь работает полноценный бар, и есть своя кухня.

Я работаю здесь с открытия. Несмотря на то, что на момент трудоустройства я совсем не разбиралась в чае, меня приняли из-за желания вкладываться в проект. Раньше моим другом был пакетик Липтона, а теперь я на вкус помню более 80 сортов чая с разных уголков планеты.

О проекте

Заведение появилось благодаря успеху интернет-магазина. Изначальный концепт предполагал продажу фасованного чая. В итоге от него отказались и создали не просто магазин, но и посадочную зону. В продаже помимо самого чая можно было найти типоты (прозрачные чайники с ситечком) и прочую столовую утварь.

В заведении открылась кухня и свой бар, что необычно для чайной. Тем не менее, все позиции меню, так и ли иначе имеют отношение к изначальному концепту. Алкогольные коктейли – с чайной основой, а десерты исключительно «к чаю».

Наверно, мысль в развитии чайной культуры тут немного нарушается. Причина в том, что создать и развить бизнес на моно-продукте трудно, особенно во время устойчивого тренда популярности кофе.

Авторам проекта хотелось создать место с комфортной тихой атмосферой и полным погружением в традицию нашего напитка. Даже сейчас многие посетители задаются вопросом: «А почему вы выбрали именно чай?».

О трудностях в реализации идеи

На первых порах непросто было найти хороших поставщиков. Основным недостатком была цена. По одному и тому же виду чая, условному «ассаму», можно было встретить несколько предложений на разный вкус и кошелёк. Мы старались выбирать по принципу «доступный», но не ужасный на вкус, редко удавалось брать лучшее.

Сегодня эта проблема полностью решена. С нами сотрудничают очень большие компании, которые закупают чай с плантаций по всему миру: Япония, Китай, Грузия, африканские страны.

Есть один поставщик из Владивостока. Они перекупают чай у немецкой компании ароматизируют его и выдают качественный продукт по приемлемой цене.

В закупе кг чая может стоить, например, 3000 рублей. Если речь идёт о китайских улунах, то дороже – по 6000 рублей за кг и даже больше. Мы же стараемся сделать цену комфортную для гостей – по 200 рублей за чайник. Это помогает гостям изучить всю нашу чайную карту и не беспокоить себя мыслями о затратах.

О фишках заведения, форс-мажоре и выручке

Помимо мировых чайных «бестселлеров», у нас можно лучше проникнуться и духом народной культуры. Гостям мы можем предложить чай из настоящего русского самовара.

-2

Очень большую популярность неожиданно обрели травяные чаи. Наш поставщик травяных сборов из обычной деревни. Он собирает их вручную и высылает почтой. Особенно часто заказывают иван-чай и комплекс луговых трав. Я приятно удивилась, когда увидела, что такие незамысловатые рецепты бьют в продажах ароматизированную продукцию.

Мне нравится заниматься чаем, не только потому, что я сама его люблю, но и из-за высокой маржинальности. Мы действительно можем позволить себе устанавливать единую цену чайника и для дешёвых сортов, и для дорогих. Закупки чая на 60 000 рублей хватает нам на несколько месяцев.

Иногда происходили и внештатные ситуации. Один раз гость зацепил полку с типотами и разбил несколько. Было такое, что выходили из строя заварочные чайники и весы. За последние особенно обидно, ведь их стоимость в районе 7000 рублей.

Самая крупная ошибка была при заказе нашей брендированной упаковки из Китая. Исполнитель перепутал наш фирменный цвет и пришлось забраковать всю партию. К сожалению, нормально урегулировать вопрос не удалось. Мы тогда потратили дополнительно около 100 000 рублей.

-3

Наша выручка зависит от времени года, обычно она в районе 400 000 рублей. Летом гостей больше, особенно по пятницам и субботам. Погода на нас тоже влияет, но некоторым гостям даже нравится пить чай на веранде. Пик посещаемости – предновогоднее время.

Мы многое делаем для развития чайной культуры. Проводим лекции и даже церемонии. Мне кажется чай – напиток, к которому стоит относиться с таким же пиететом, как и к кофе или вину. В этом напитке свои тонкости и нюансы. Своё очарование.

Наш Телеграм канал