Сегодня расскажу немного о том, с помощью каких инструментов я создаю свои анимации.
Я попробовал множество программ и остановил свой выбор на Photoshop, возможно это из-за того, что я в нем уже долгое время рисую и хорошо его знаю. И еще, пришёл к выводу что это универсальная программа, в которой можно кроме создания рисунка, добавить различные эффекты, передать сложные тени и свечение, настроить цветокоррекцию и даже создать 3д сцену в которую можно поместить анимацию персонажей. Не думаю что любая другая программа может похвастаться таким большим выбором инструментов. По крайней мере, я такую не нашел.
Первым делом, в панели "окна" добавляю «шкалу времени». Далее нужно выбрать «Создать анимацию кадра» или «Создать шкалу времени для видео» . В первом разделе мы рисуем каждый раз на новом слое и потом при воспроизведении, слои будут переключаться. Хочу поговорить подробней о втором разделе, который я использую.
Что бы начать, нужно создать "видеослой" для этого перехожу в раздел «слои» - «слои видео» - «создать пустой видеослой» . В разделе слои и на шкале времени у появится «видеослой», на котором можно рисовать свою анимацию.
Сделаем еще пару небольших настроек, чтобы приступить к анимации. Задаю скорость смены кадров на шкале времени, выбираю 12 кадров, этого достаточно, чтобы анимация была плавной, и не пришлось отрисовывать 24 кадра (как практикуется в кино) для каждой секунды видео.
Приступаю к созданию простой анимации, движение объекта. Рисуем кадр за кадром наш объект, передвигая шкалу времени с помощью стрелки на клавиатуре. Чтобы видеть кадр, который находится позади, можно включить в настройках шкалы времени функцию «параметры кальки».
Рисуя прыгающий мячик, не забываем о том, что когда он подпрыгивает, то ускоряется и расстояние между ним на кадрах увеличивается, а когда замедляется и переходит в состояние падения, то расстояние между рисунками на кадре должно быть меньше, соответственно кадров будет больше.
Для придания анимации физики, при ускорении объекта, растягиваем его, чем больше скорость, тем больше растяжение. Аналогично поступаем с замедлением, если объект резко останавливается, как бы сжимаем его. Не бойтесь экспериментировать с этим эффектом, могут получиться крутые анимации
Анимация готова, на нее ушло около 5 минут и 26 отдельно прорисованных кадров. Думаю, получилось довольно не плохо за такое небольшое количество времени. А вот результат