Королевства Севера, 1272г.
Я прибыл в деревню "Яворник", которая стоит буквально разрываемая дорогами между Вольным Новиградом, Оксенфуртом и бесконечными топями Веленских болот. Проклятая война...деревня наполовину сожжена и разгромлена. Дома разбиты, люди сломлены и подавлены. Они смотрят на меня со страхом, не зная чего ожидать от всадника на этот раз. Кто же здесь побывал..? Нужно осмотреться. Немного севернее деревни, даже не добираясь до местной достопримечательности - Древа Висельников - я обнаружил труп нильфгаардского дезертира, повешенного своими по приказу командования..."чёрные" ведут порядок в своём строю и требуют соответствия от подчинённых территорий. Впрочем, я прибыл не для разбирательств с военными, защищая деревни от набегов. Чудовища, пропавшие люди... я - ведьмак, в конце концов, и моей первостепенной задачей на данный момент стоит сбор как можно большего количества утерянных трактатов, описаний и данных. Если ведьмачьим школам суждено когда-то вернуться к существованию и расцвету - нужно подготовить для них хоть что-то, а пока собрать сведения и для существующих людей. Хотя, не нужно забывать...мне так же нужно просто есть, пить и хоть иногда спать как подобает.
Доска объявлений. Лист с описаний каких-то "Дядов"...судя по всему это какой-то местный обряд, не знаю. Нужно будет узнать точнее и составить подробное описание. По возможности поприсутствовать. Смотрим дальше...вот оно. Какой-то охотник из "Больших Сучьев" потерял жену и просит её найти. Среди других бумаг не вижу ничего, что касалось бы хоть какого-то намёка на звон монет и нужный моей специфике заказ. Деревня в часах трёх езды отсюда...я прибуду туда ещё засветло.
К западу от "Яворника" снова висельники на столбах. На этот раз трупы реданцев, всё так же наказанных Нильфами.
Территория деревни "Большие Сучья".
У одинокого дома, ещё до въезда в деревню, сидел пожилой мужчина с книгой.
Остановил на минуту, признав в моём виде принадлежность к ведьмачьему цеху. Пожилой отшельник сообщил, что у "Подлесья" - вроде тоже какая-то деревня - стоит эльфийский погост, у которого постоянно водится тьма чудовищ. Не знаю имел ли он в виду самих эльфов, учитывая проблему с расизмом в этих краях, или всё же там действительно проблемы по моей специальности...говорил он серьёзно, но узнаю я позже, если буду там проезжать. Нужно будет спросить у более грамотного человека, сведущего в географии, и сделать пометку на карте, где стоит эта деревня.
Солдаты местного Веленского барона просто всюду. Я въезжал в деревню с моста на севере поселения, собираясь пересечь небольшой водоем. Они стоят буквально рядами, но меня почему-то пропустили, пустив лишь пару речей между собой о моей внешности и работе. Как обычно. Я вижу от этого моста, смотря в обратную сторону, откуда ехал, тропу в лесную чащу. Полагаю, она ведёт к чему-то вроде лесных домов, в любом случае по ней явно давно никто не ездил. Об этом, наверное, позже.
Переехав мост, я оказался на тропе, ведущей мимо домиков, не заезжая в центр. Охотник должен быть где-то здесь, стоит поинтересоваться у местных.
Оказывается, я оставил лошадь точно у его дома.
Охотника зовут Неллен, или как-то так.
Как обычно в таких случаях - пустые глаза, тянущиеся вниз грузом печали, но всё ещё удерживающие нить надежды. Я стал задавать вопросы.
Он не видел свою женщину уже пять дней, последний раз наблюдая её в абсолютно здравом уме с утра, перед тем как уйти на охоту. Вела себя обычно, не проявляя ничего, что я мог бы назвать признаками слабоумия или одержимости...
В разговор вмешалась женщина, представившаяся сестрой невесты. Повторила всё то же самое насчёт здравомыслия сестры. Я предположил, что возможен поход к родственникам в близлежащих деревнях, но предположение отрубили на корню, сказав, что ничего подобного не было, да и идти одной через лес, никого не предупредив - явная попытка покончить свою жизнь совсем не приятной смертью. Последнее время вокруг деревни развелось очень много волков. Из деревни единственный, кто ходит в лес - охотник.
Сестра невесты сказала, что еще Ганну - невесту - могла видеть жена мясника, потому что они хорошо общались.
Я пошел к ней.
Гленна - жена мясника - рассказала лишь то, что я уже слышал. Нашествие волков и то, что если Ганя ушла в лес в одиночку - я найду только плохую весть для Неллена. Посоветовала сходить к кузнецу, потому что Ганна иногда нянчилась с его детьми. Интересно.
Подходя к дому кузнеца, услышал разговор его детей о возможности прихода тёти Гани снова к ним. Кузнец тоже не располагает никакой информацией...дело дрянь.
Однако, вмешался его сын. Он сказал, что та, о ком речь, ушла в лес вовсе не одна, а с какой-то тётей, которая шла впереди и он её не видел.
С кем?
Боюсь, что это всё, что можно было узнать. Пора отправляться в лес и искать следы. Придется обойти довольно большую территорию. Лесная чаща, судя по карте, простирается от "Больших Сучьев" аж до "Вересковки". Местность не маленькая и достаточно глухая, а уже откровенно вечереет. Но медлить нельзя. Если каким-то чудом женщина жива - она на грани, так что пойду сейчас.
Мой путь идёт сначала ровно по той тропе, которую я видел. Она привела меня к домику местного ворожея, судя по виду жилища и внешнего обустройства. Чуть дальше за его домом стояло небольшое кладбище. Оскверненных могил не было. Я пошёл дальше.
Тропа уходит куда-то мимо, мне явно не туда...нужно свернуть в чащу и начать свои поиски. Если я всё верно понял - местные во главе с охотником дошли ровно досюда.
Я слышу волчий вой и их голодное рычание, но они далеко.
Чьи-то шаги...быстро приближаются...сестра невесты. Слёзно просит пощадить Неллена и не нести ему дурные вести, потому что в этих местах выжить невозможно в одиночку. Предложила вдвое больше денег, чем предлагал охотник, чтобы я просто уехал.
Любопытно, но я уже принял заказ и предпочту довести его до конца. Однако, странное поведение...она покинула лес, убежав обратно по тропе.
Стая волков была небольшой, но очень голодной. Проблем они мне не доставили.
Что это...?
Труп собаки. Брюшная полость вскрыта, рёбра раздроблены, а кишки выброшены наружу. Сердца нет. Волки так не смогли бы - пёс достаточно большой.
Как и следы прямо перед моим носом. Следы больших когтей, глубоко разорвавших землю...волколак. Не слишком редкая бестия, к сожалению. Является териантропом - существом с изначально человеческим обликом, а после переходящим по воле или без неё в форму чудовища. Сильная и огромная тварь, однако разумно мыслить зачастую не может, что будет мне на руку... Видимо он является еще одной причиной обвала волков на деревню. Раз есть волколак, значит есть и логово. Я проследовал по следам врытых когтей, крови и следам больших лап. Следы когтей ведут на дерево, намекая на то, что волколак там, но рядом валяется достаточно пахучий клок шерсти. Запах ведёт дальше в лес. Иду по нему.
Я слышу чей-то рык, но это...кажется медведь.
Обходя источник звука, я увидел дом. Подходя чуть ближе, заметил у дерева клок мужской одежды, но он не был запачкан кровью.
Дом похож на охотничью сторожку. Дверь была открыта, так что я вошел.
Внутри, у кровати, лежали записи.
Интересно...кажется у меня начинаются предположения о личности их хозяина, но нет. Пока я их озвучивать не буду.
Снаружи есть проход прямо под дом, ведущий в какое-то подобие...подпола? Чёрт, а вот и медведь. Прямо у дома, пришел на мой запах. Пришлось разобраться и с ним.
Кровавый след под домом ведет к двери в подпол. Я вошел.
Это пещера...?
Что же, думаю волколак здесь. Более того, сейчас ночь...если его здесь нет - появится. Моего серебрянного меча должно быть достаточно для боя. Монстр явно не осторожен, хоть и силён.
Дьявол...волки и волколак. Стая и король. Волки пали быстро, потому что кинулись безо всяких раздумий, а вот волколак...
Он ринулся в атаку, оттолкнувшись от земли своими мощными задними лапами, но я был готов и встречным выпадом сократил до него дистанцию, не дав ему завершить построенную траекторию, и пронзил брюхо. Волколак повалился наземь, схватившись за серьезную рану лапой.
Я было собирался завершить начатое, но сюрпризы любят появляться вовремя. Меня остановила сестра невесты, начав твердить о том, что под моим клинком Неллен, и она его любит до безумства. Она знала о секрете охотника, который приходил сюда справляться с ликантропией, и желала показать это свей сестре, в надежде, что та уступит ей место рядом с Нелленом, испугавшись и убежав подальше. Волколак заговорил с ней, спрашивая о своём, однако, мы оба были поражены.
Видимо, попытка "просто напугать" провалилась и всё пошло наперекосяк. Неллен убил собственную жену, которую берег от самого себя, потому что её сестре захотелось любви. Волколак зарычал, поднимаясь и желая убить. Убить сестру.
Эта была секунда, но в голове были мысли позволить ему завершить то, что он задумал...позволить отомстить. Нужно было решить, какое чудовище должно умереть. К сожалению сама суть профессии оставила меня в этот раз без выбора. Я заставил девушку убежать, перекрыв собой путь бестии. Неллен пал от ведьмачьго клинка, навсегда освободив округу от своего присутствия и пустив вслед убежавшей девушке свой яростный, полный боли вопль.
Полагаю, что женщина не сможет жить дальше, после всего произошедшего. Я не дал ей умереть в лапах и пасти чудовища, но видя её поступки, самое большое чудовище сидит у неё в голове. Она умрет от своей же глупости и горя, и тут ведьмак ей уже не поможет.
.
.
Я нашел несколько крон в доме охотника, видимо это и можно считать платой за свою работу...а сейчас я покидаю это место и отправлюсь в ближайшую корчму, чтобы отдохнуть и поесть.
Корчма "На распутье", Велен.
стр 1.