УАЗ, как уникальная машина, годная практически для любой миссии, интересовала, интересует, и продолжает интересовать народ. Причем, не только граждан бывшего СССР, а людей по всему миру. Во многом, такой распространенный интерес пошел благодаря крупным экспортным поставкам специально усовершенствованных УАЗов, о которых в наших краях никто ничего не знал и не слышал. А некоторые УАЗы разрабатывались специально для родины.
Это УАЗ-469 «Егерь». В его доработке немного поучаствовало конструкторское бюро НАМИ, поэтому все использованные тут элементы — отечественного производства, а соответственно, они были доступны в неограниченном количестве и за адекватную стоимость. Главная особенность «Егеря» — шины низкого давления НПФ ТРЭКОЛ. Что бы установить весьма компактный корпус на такие огромные колеса, была перекроена ходовая часть, и изготовлены расширители колесных арок.
УАЗ-3159 «Барс» — усердная работа Ульяновского автозавода, предоставленная в 1999 году. Красивый автомобиль отличается увеличенным до 30 см дорожным просветом и колеей, расширенной до 1,6 м. Редукторные мосты, пружинная подвеска спереди и рессорно-листовая сзади и помогли добиться такого результата. Салон в «Барсе» тянет на класс «люкс», так как практически все его экземпляры изготавливались по индивидуальному, предварительному заказу. Они считаются мелкосерийным выпуском, и встретить такой сегодня — крайняя редкость.
УАЗ «Скорпион» 1ПР считается самым нестандартным УАЗиком из всех существующих. Его прямым созданием занимался не Ульяновский автомобильный завод, а некая корпорация «Защита», в свое время взявшаяся за серьезную модернизацию ульяновской продукции. Для начала, этот автомобиль обладает правым рулем, так что где бы его можно было применить, кроме Англии и Японии, непонятно. Во вторых, конструкция «Скорпиона» отличается открытым, бездверным кузовом.