Не так недавно мы с вами узнали о том, что студия Warner Brothers анонсировала нам третью часть цикла фильмов «Фантастические Твари», при этом у привычного уже нам названия «Фантастически Твари 3» появился подзаголовок – «Тайны Дамблдора». И сама новость, и название фильма вызвали широкую волну обсуждений, особенно среди зарубежных фанатов. Что нового и интересного нам принесла эта новость, расскажу в статье ниже.
Итак, начнем с того, что многие поклонники творчества Джоан Роулинг усомнились в том, что фильмов будет все-таки пять (как было анонсировано ранее). Есть предположение, что количество сократят до трех, так как «Тайны Дамблдора» являются логическим продолжением «Преступлений Гриндевальда» и с лихвой завершают весь сюжет. Однако, противники этой теории обращают внимание на то, что все части «Фантастически Твари» должны «закрыть» шкалу времени, равную 18 годам, но первые две части охватывают всего лишь два года (1926 и 1927 гг), и будет весьма проблематично «втиснуть» все оставшееся время в один фильм, если они захотят сделать «Тайны Дамблдора» завершающей частью серии.
Еще ходят слухи касательно того, что в третьей части фильма мы сможем увидеть юного Тома Риддла, так как хронологический отрезок времени вполне позволяет нам это сделать. И, как следствие этого, у нас, вероятно, будет шанс увидеть, например, и Хагрида, и Мирттл (еще пока не в облике привидения), и ближайший круг Риддла, члены которого позже будут известны как Пожиратели Смерти, и , кто знает, может и помолодевшего Слизнорта, который в то время преподавал зельеварение будущему Темному Лорду.
Очень хочется надеяться на то, что «Тайны Дамблдора» помогут сделать так, что многие загадки и вопросы, оставленные нам последними событиями фильма «Преступления Гриндевальда» обретут свою ясность. Более того, многие уверены, что именно благодаря третьему фильму предыдущий проявится ярче и многограннее, так как многое получит свое объяснение, станет понятнее и интереснее.
Вообще, если посмотреть в целом, то первые две части на самом деле мало связаны с самим Дамблдором, но мы с вами знаем все последующие события, описанные в семикнижии «Гарри Поттера» и поэтому знаем о том, что этот человек сыграет свою ключевую роль в будущих событиях и останется центральной фигурой во всем последующем развитии истории.
Еще мы знаем о том, что Дамблдор хорошо умеет скрывать многие секреты своей семейной жизни, и поэтому слова Гриндевальда о том, что Криденс – это Аурелиус Дамблдор, конечно, нас озадачили, но так чтобы удивили, вряд ли. Рита Скитер нам наглядно показала в своей книге, что семья Дамблдор умеет тщательно скрывать свои тайны, и может неожиданно преподнести нам немало сюрпризов и неожиданностей. Поэтому внезапное появление «нового члена» семьи в общем и целом может быть просто следствием одних из таких недомолвок, которых в этой семье немало. С другой стороны, мы все с вами помним знаменитую встречу Дамблдора и Гарри на вокзале Кингс-Кросс в финале «Даров Смерти» , во время которой у Гарри и бывшего директора Хогвартса состоялся весьма откровенный разговор, и, если бы на тот момент у Альбуса была бы еще какая-нибудь нераскрытая тайна, то он бы, скорее всего, Гарри рассказал ее. Ведь вряд ли Дамблдор стал бы лгать Гарри в такой момент? По ту сторону жизни, на пересечении двух миров, когда Гарри готов встретить смерть лицом к лицу? Но если это не так, и Дамблдор не лжет, тогда, получается, что лжет Гриндевальд? Или Геллерт говорит правду, а Альбус просто не знает ничего о своем «брате», и только поэтому ничего не говорит Гарри об этом?
Эта мысль наталкивает нас на один интересный вывод. А что если подзаголовок «Тайны Дамблдора» предполагает секрет не Альбуса, а всей семьи Дамблдор? И тогда становится ясно, почему он ничего не рассказал Гарри про Криденса – Альбус просто не знал о нем то, что могла знать его семья.
Вспоминая финал «Преступлений Гриндевальда», я подумала о том, что, вполне возможно, что Геллерт не лжет нам. Все упирается в то, что Гриндевальд ведь не знает о том, что Криденс – это на самом деле не Корвус Лестрейндж. Единственный человек, которому известно то, что была подмена младенцев перед кораблекрушением – это Лита Лестрейндж, которую сам Гриндевальд и убил в фамильном склепе. И мы с вами так и не выяснили, на кого Лита подменила своего брата. А что если Гриндевальд (сам того не ведая) на самом деле прав, и перед нами – самый настоящий носитель фамилии Дамблдор? Но Гриндевальд этого не знает ( хотя считает, что прекрасно это знает), тем самым давая Криденсу шанс и в самом деле узнать свою истинную природу.
У зарубежных фанатов тоже есть своя весьма интересная версия объяснения концовки последнего фильма. Речь идет о легенде, которую Альбус Дамблдор рассказывает Ньюту Саламандеру и которая гласит, что феникс всегда приходит к Дамблдору в тот момент, когда тому отчаянно нужна помощь. В общем и целом мы верим этому, ведь эта история звучит из уст Альбуса, а у него нет особого мотива обманывать своего собеседника. Плюс мы невольно вспоминаем (уже из книг «Гарри Поттер»), как Дамблдор привязан к своему фениксу, что в директорском кабинете он постоянно находится рядом с ним и приходит на выручку в тяжелых и опасных ситуациях (помогает Дамблдору покинуть Хогвартс после обвинений Амбридж, защищает от смертельной Авады Волдеморта во время их дуэли в Министерстве магии, спасает Гарри в Тайной Комнате по приказу Дамблдора и тд).
Так вот, теория говорит о том, что эта легенда – это просто метафорическая интерпретация одной из тайн семьи Дамблдор, которая заключается в том, что когда кто-то из представителей этого рода умирает, он превращается в феникса. В качестве доказательства сторонники этой теории ссылаются на эпизод похорон Альбуса Дамблдора, когда в какой-то момент все вдруг увидели улетающего вдаль феникса. Кроме того, тот факт, что феникс рождается из смерти мага не противоречит его природе, а, наоборот, доказывает то, что феникс способен «возрождаться из пепла». А что если, согласно этой теории, погибший младенец Корвус (которого вслед за Гриндевальдом мы считаем представителем рода Дамблдор) переродился в феникса и именно он явился Криденсу в финале фильма?
В любом случае, какую бы «тайну» ни скрывал заголовок третьего фильма, мы всегда будем помнить о том, как когда-то давно мы впервые познакомились с этим великим директором Хогвартса. На протяжении всех первых фильмов мы видели в нем воплощение силы, справедливости и мудрости магического мира. Но, вероятно, многие также как и я отметят то, что уже тогда и он сам, и его жизнь были для нас настоящей тайной. Нам никогда не рассказывали о его юности и том времени, когда происходило его становление в качестве великого мага.
Возможно, это одна из причин, почему очень многие так ждут третью часть фильма – благодаря ему мы сможем «заглянуть» в прошлое и понять, как Альбус Дамблдор стал тем, кем мы его видим уже в «Гарри Поттере». Безусловно, Дамблдор, как и все мы, может ошибаться, и он имеет это право на ошибку. Ключевым здесь, вероятно, является то, какой опыт мы извлекаем из этого, и как это помогает нам жить дальше.
Еще больше о мире "Гарри Поттера" по ссылкам ниже:
- Почему Гриндевальду повезло больше, чем Волдеморту?
- Волдеморт преподает в Хогвартсе, а Рон делает предсказание: скрытые детали, делающие сюжет ГП еще интереснее
- Интервью с Драко Малфоем. 5 событий, которые произошли с ним после Хогвартса
- Почему Драко Малфой помог Гарри Поттеру?
- Видеоэстетика Слизерина как источник вдохновения при создании канала "Malfoy Manor / Малфой Мэнор"