Найти в Дзене

Про ошибки стилистов.

Недавно проходила онлайн сессию для практикующих стилистов, чтобы повысить уровень своей эффективности в работе с клиентами, рассмотреть детально что делаю, как делаю, а может можно по другому?

И вот что меня поразило как в одном упражнении было трое участвующих стилистов, у каждого была своя роль- наблюдающий, клиент и стилист.

Стилисту нужно было выявить настоящую потребность клиента. Иногда сам клиент путал и уходил от вопросов, тем самым затрудняя процесс выявления потребности. Задача стилиста вернуть клиента к вопросу, не идти на поводу у клиента, и вернуть внимание к сути.

Но! Не это меня удивило. А удивило то, что, когда я была в роли наблюдающего и следила за общением стилиста и клиента, как стилист сам додумал за клиента, не проверив свою теорию, уточняющими вопросами. И практически навязал свою точку зрения. 

Результатом такого реального взаимодействия может стать, что клиент останется недоволен, однозначно в выбранных образах будет некомфортно или вообще их носить не будет.

Например, когда стилист решает, что в гардеробе клиента не хватает яркости и цвета. На шопинге покупается яркая вещь, а клиент не готов носить столь ярче вещи, ему будет некомфортно от излишнего внимания в его сторону.

Было несколько таких сессий, где я побывала в каждой из ролей не по разу. И я тоже однажды пошла на поводу у собственного ощущения правильности и не до конца прояснила у клиента, а что же он хочет на самом деле?

Зачем я пишу это и ставлю себя в невыгодном положении? Я не боюсь ошибок и всегда исправляю их, если есть возможность. Собственно и нужны такие мини сессии для развития навыка осознанности. 

И у меня есть определенные правила и одно из них заучит - я работаю, слушая тебя.

Был ли у вас опыт работы со стилистом? Остались вы довольны совместной работой?