Найти тему

Пешком в 2011-й, или история создания издательства

Этой осенью издательство «Пешком в историю» отмечает знаменательную дату – 10 лет на книжном рынке! Сегодня  идейный вдохновитель, создатель издательства и его отважный руководитель  Екатерина Каширская рассказала о том, как ей пришла идея открыть издательство познавательных книг.

Пешком в 2011-й

История того, как мы придумали издательство, описана у нас на сайте довольно правдиво. В те годы мой муж, как и многие другие мужья, очень много работал. Они с партнером с 1999 года воплощали в жизнь онлайн проект, который потом станет компанией https://hh.ru/

У нас были маленькие дети, мальчик и девочка, в то время им было 3 и 5 лет. По выходным они пытались поиграть с папой, но тот часто лежал на диване и спал. Наш кот тоже любил спать вместе с ним. Однако дети не сдавались и придумали свою игру. Они переложили папу с дивана на пол и попросили его лежать тихо. Папа должен был изображать мамонта, а мальчик и девочка – первобытных людей.

Дети стали играть в загонную охоту: они построили ловушку для мамонта, погнали его к ловушке – и мамонт попался в засаду. Потом дети развели огонь и стали жарить мамонта на костре. Мамонт лежал тихо, иногда переворачивался и был очень доволен. Дети сидели у костра и рассказывали друг другу истории об удачной охоте. Заодно им удалось одомашнить кота. 

Когда мамонта съели, папе разрешили лечь обратно на диван. Уже наступил вечер и первобытным детям пора было идти в пещеру спать. А мама детей, то есть я, решила, что отдохнувший папа вполне готов обсудить ее новую бизнес идею.

До этого я 10 лет заведовала частным психологическим центром, который помогал детям с трудностями обучения. Сама я работала там детским нейропсихологом и поэтому точно знала вот что: мозг каждого человека работает по-разному. Организация таких важных функций как зрительная и слуховая память, внимание, мышление и речь у одного ребенка отличается от организации этих же функций у другого ребенка. Человеку всегда что-то удается лучше, а что-то хуже, один хорошо запоминает все на слух, другой - только с помощью зрительной опоры, зрительной памяти.

Если провести параллель с чтением, то станет ясно, что ребенок не должен по определению любить читать, например, художественные книги. Некоторым детям  они нравятся, а другим больше подойдут головоломки, лабиринты и задачки, читать сказки или истории им скучно. Многие любят играть в настольные, карточные или  подвижные игры - и непременно всей семьёй. Ну а кому-то интереснее в одиночестве читать историческую энциклопедию или книгу о физике и математике.

-2

И мы решили, что на любую тему нужно сделать несколько разных форматов книг и игр, чтобы ребенок и его родители могли выбрать и попробовать разное, понять, что нравится именно им. Так появились наши исторические серии, в которых были и энциклопедии, и сказки, и рисовалки, и игры, и задачники. Одна из моих любимых – наша первая серия «Первобытный мир».

-3

Потом было еще много разных исторических серий, а затем и других познавательных книг на разные темы: животные и растения, альпинизм и театр, железные дороги и техника, математика и физика, мифология и палеонтология, футбол и освоение космоса.

-4

Некоторые книги стали самостоятельными арт-проектами и я очень горжусь тем, что многие из них я придумала сама. Все наши книги для меня как дети – ты любишь всех, но отношения у тебя с каждым свои, сложности и радости тоже свои.

-5

Сейчас мы выпускаем примерно 30-35 книг в год, и, честно говоря, у нас нет издательского плана на 3 года вперед, так как мы не можем делать более 5 своих проектов в год, это очень долгая и сложная работа. А книги, которые мы переводим с других языков, проходят очень сложный отбор, нам нравится  немногое, потому что мы стараемся выбирать только самое качественное и лучшее. Так что в целом я издаю сейчас все, что хотела бы и абсолютно счастлива, что существует наше издательство и книги.

-6