Найти тему

Подготовка к WS. У нас проблемы

Картинка из Интернета
Картинка из Интернета

Здравствуйте! Сегодня последний день подготовки к отборочному соревнованию WS, и у нас проблемы...

Во-первых, Ковид! Сейчас октябрь, много студентов и преподавателей болеют, но конкурс все равно проводить надо. Готовимся через зум, а вот сами соревнования еле уговорили руководство проводить на дистанте (хотя в такой ситуации это логично).

Во-вторых, когда готовить студентов? Иногда это невозможно по объективным причинам. Например, у меня три пары до 13.30, а у студентов в 13.30 они только начинаются (мы работаем в две смены). Поэтому зум наш друг и помощник)) Конечно, как вы понимаете, наше личное время, которые мы тратим на подготовку, никак не оплачивается.

В-третьих, мотивация студентов. Студенты не горят желанием оставаться после занятий для подготовки. Преподаватели хотя бы могут ( с некоторой вероятностью) получить премию за подготовку к конкурсу, а какой интерес студентам? Некоторые работают ради пятерки, а больше, собственно, никаких стимулов нет. Мои группы платные, поэтому, например, по итогам семестра никаких финансовых поощрений для платников не предусмотрено. Личное саморазвитие? К сожалению, в большинстве случаев это не про наших студентов. Сами понимаете - средний балл аттестата 3,1. Портфолио? То же не вариант, после колледжа наши выпускники, как правило, идут работать, а учатся заочно, портфолио им не нужно. Вот и тянем их на себе, постоянно подгоняя и подпинывая. Приходится выдумывать всякие стимулирующие "фишки")).

В четвертых, где готовить студентов? Вы будете смеяться, но мы часто работаем в кабинетах не то что без компьютеров и проектора, но и без компьютера преподавателя и даже без доски! Как я могу рассказать, показать, объяснить, исправить бизнес-план моего участника? Как подготовить и проверить презентацию? Т.е. наши личные встречи часто бессмысленны, править работы приходится дома, за своим компьютером. И подготовка в основном идет через электронную почту и зум.

В пятых, кого готовить? Понятно, что в олимпиаде участвуют лучшие студенты группы. Но если одновременно группа участвует в нескольких конкурсах, то как распределить лучших? У меня сейчас как раз такая проблема. Те ребята, которых я готовлю к WS, участвуют еще в олимпиаде и они же! в WS, но уже по другой компетенции. Они элементарно не успевают, да и обычные занятия никто не отменял. Нагрузка колоссальная, а результат не понятен.

Наконец, сроки подготовки. Как всегда, в образовании все нужно было сделать вчера. Честно говоря, когда приходит очередное письмо из министерства с конкурсам, а там все сроки прошли, я испытываю облегчение, слава Богу хоть здесь участвовать не надо.

Вот с таким настроением и в таких условиях мы готовимся к важным конкурсам и олимпиадам. Можно ли получить хороший результат?