Добрый день, уважаемый читатель!
Сегодня поговорим о том, как с приходом 2021 года контроль над нашими финансами ужесточился. Теперь налоговая инспекция может отслеживать любые поступления на счета физических лиц. Новость прямо скажем не очень позитивная. Нововведения не понравились в первую очередь фрилансерам, арендодателям и всем тем, кто часто получает на свою карту деньги за различную подработку. Но нам только остается жить в условиях данной реальности и приспосабливаться к ней. Расскажу вам о собственном опыте и выборе.
Что такое самозанятость и как ее оформить
Наша банковская карта теперь не только удобный способ хранения личных сбережений, но и объект тотального контроля. Сегодня при запросе налоговой инспекции банк предоставит сведения о движениях по вашему счету. Если в результате выяснится, что есть незадекларированные доходы, придется заплатить штраф. Есть несколько способов избежать этого — оформить ИП или самозанятость.
Второй вариант, на мой взгляд, более предпочтительный. Тем более оформить самозанятость совсем несложно. Для этого потенциальному плательщику налога потребуется скачать приложение «Мой налог» и потратить несколько минут своего времени.
Преимущества самозанятости:
- простое оформление без визитов в банк и ИФНС;
- низкие налоговые ставки;
- легальная работа без риска быть оштрафованным налоговой.
Быть самозанятым выгоднее, чем, например, декларировать свои доходы в качестве физического лица. Так вам придется заплатить 13% от полученной суммы. Новый налоговый режим предполагает следующие ставки:
- 4% — в том случае, если оплата поступает от физических лиц;
- 6% — при условии взносов от юридических лиц.
Оформляем самозанятость: простая инструкция
Теперь о главном. Мне недавно пришлось войти в ряды самозанятых по причине того, что я подрабатываю на бирже фриланса. Руководство приняло решение о том, что теперь будет сотрудничать с исполнителями только на официальных условиях, поэтому мера для меня была так сказать вынужденная.
На заметку. Я работаю официально и плачу налоги 13%. Регистрация в качестве самозанятого — вполне допустимая мера в такой ситуации. Поэтому не слушайте версии тех, кто утверждает, что совмещение невозможно. Есть исключения, но они касаются госслужащих.
Не так страшен черт как его малюют — именно так я подумала после того, как зарегистрировалась в качестве самозанятой. Ловите простую и понятную инструкцию для тех, у кого есть подтвержденная учетная запись на портале Госуслуги:
1. Введите в любой поисковой системе запрос «Мой налог».
2. Выберите вход через вкладку «Госуслуги».
3. Введите свой логин и пароль на портале.
4. Нажмите кнопку «Предоставить права доступа в мой налог».
5. Введите свой номер телефона, на который придет код для авторизации.
6. Выберите регион.
7. Получите уведомление о том, что регистрация прошла успешно.
Поздравляю! Вы зарегистрированы в качестве самозанятого. Осталась только формальность — постановка на учет и получение подтверждающего письма. Этот процесс занимает примерно один день.
Пользоваться приложением очень удобно. Для регистрации чека следует выбрать раздел «Выручка», а затем «Новая продажа». Здесь потребуется заполнить вид услуги — у меня это фриланс, указать сумму и выбрать плательщика(юридическое или физическое лицо).
Для формирования чека при поступлении оплаты от ИП или ООО вам потребуется ИНН и точное наименование. Теперь жмите «Выдать чек» и дожидайтесь расчета налога. Кстати, он сформируется не раньше, чем через 2 месяца.
И еще приятная новость — всем зарегистрированным в новом налоговом режиме предоставляется бонус на оплату налога в размере 10 000 рублей. Задавайте вопросы по теме статьи — с радостью поделюсь опытом и отвечу каждому не только про самозанятость, но и про реальные биржи фриланса для подработки.
#самозанятость #фриланс #налоговый режим #налоги в россии #биржи фриланса #финансовая грамотность #экономика #финансы