Приветствую читателей и подписчиков канала ХозБлог!
Тема, которую я хотел бы сегодня затронуть в этой статье для кого-то на первый взгляд может показаться простой, но ситуации в жизни бывают разные, поэтому на личном примере хочу рассказать, как мы поступили, когда сами столкнулись с этой проблемой.
Сообщение ночью на телефон: «Мама, у меня на кухне стена мокрая и натяжной потолок начинает провисать кажется от воды, что мне делать?». Дочь жены живёт уже давно одна в отдельной квартире, но жизнь её не готовила к таким проблемам и, конечно же, в такой ситуации самое разумное обратиться за помощью к близкому человеку.
Если такое произошло ночью и у вас нет сомнений, что причиной потопа стали соседи сверху, а не у вас потёк кран, то естественно их надо потревожить, а также вызвать специалистов управляющей компании через единую диспетчерскую службу. В зависимости от масштаба бедствий, промедление в такой ситуации может привести к плохим последствиям.
Мы сообщение увидели только утром, дочь позвонить постеснялась и идти ночью одна и стучаться к соседям сверху побоялась. Утром, прочитав сообщение и посмотрев фотографии, приложенные к сообщению, мы сразу же позвонили в диспетчерскую и вызвали сантехников.
Прибывший на место сантехник, осмотрел масштаб бедствия и пошёл перекрывать стояк, подающий воду на все этажи. Соседи сверху не отозвались за дверью, видимо, уже уехали на работу или их в квартире вовсе не было. В управляющей компании нашли телефон хозяйки квартиры сверху и объяснили ей ситуацию.
«Я на работе и приеду только вечером,» - без зазрения совести заявила Клавдия Петровна (назовём её так). То есть, переводя на русский разговорный: «Мне до всего этого нет дела, ждите пока освобожусь». И весь подъезд ждал до вечера, поскольку открывать стояк до выяснения причины протечки сантехник естественно не стал.
Прибытие воды на стену квартиры и потолок кажется приостановилось, не сказать, что это был водопад, но пузырь на потолке, размером с футбольный мяч и начинающие отставать от угла стены обои, как-то нагнетали обстановку. Интуитивно почувствовав, что без меня с этой проблемой не справиться, я отпросился с работы, и мы с женой поехали сами разобраться в ситуации.
Собственницей квартиры является супруга, поэтому письменное заявление в управляющую компанию (УК) должна была написать она, а не дочь. Звонок по телефону - это одно, должно быть ещё подано заявление для выяснения причины протечки. Пока она этим занималась, я сгонял воду с натяжного потолка. Ремонт в квартире был сделан недавно и негодование наше росло с приближением часа встречи с Клавдией.
Дальше было интереснее. Вечер уже был поздний, и нам с супругой надо было возвращаться домой. Как раз по закону подлости в это время вернулась соседка Клава и пришёл сантехник, азиат, нагловатый, речь которого трудно было понять с первого раза. Никаких протечек в квартире соседки сверху он не нашёл. Дочери жены он сказал, что типа это у вас проблемы, стояк сухой, разбирайтесь сами, и удалился включать воду.
Вода сверху больше не текла. Чудо не иначе. Сама потекла, а потом передумала. Я созвонился с инженером УК, который должен был прибыть позже и составить акт обследования, с указанием причины протечки. Кто не в теме, УК отвечает только за стояки, за всё что идёт после подающих кранов от стояков, отвечают сами жильцы, поэтому услышав от Джамшута (назову так сантехника) что стояки в порядке, представители УК успокоились, но «отработать» заявление они обязаны.
Не прошло и пяти дней, дочь супруги звонит: «Мама, у меня снова набирается вода на потолке, и намокла стена, залило электрическую коробку и пропало электричество». Хорошо, что это было вечером. Мы позвонили в диспетчерскую и далее по той же схеме, что и три дня назад. Только в этот раз я приехал пораньше и, пока сантехник перекрывал стояк, достучался до Клавдии Петровны.
С лицом пьющей фотомодели на пенсии она начала рассказывать, что у неё всё замечательно. «Вот сами посмотрите, всё сухо и в ванной и в стояках». Я был в недоумении после осмотра её квартиры: «Как так? Чудес не бывает,» - громко заявил я Клаве и уже собирался уходить, но на пороге появился сантехник. На это раз уже другой. Теперь он начал осматривать всё - у него даже зеркальце было специальное для этого. Но везде было сухо, как после уборки.
«Стоп,» - сказал я, осознав, что на том месте, где начали отваливаться обои в нашей квартире, у соседки стояла стиральная машина. Я отодвинул её от стены и подозвал сантехника. На полу были следы влаги и на шланге подачи воды набухала капля воды – кап, следом другая – кап... «Понятно,» - сказал сантехник и перекрыл кран подачи воды в стиралку. Теперь тайное стало явным. Мне показалось, что он действительно профессионал и знает своё дело.
Тётя Клава начала возмущаться: «Я тут ни при чём, ничего платить я вам не буду и, вообще, по какому праву вы врываетесь в мою квартиру?». Я не стал ей хамить, просто ответил «в суде разберёмся, кто виноват, а кто нет». При осмотре стиралки, под видом использования фонарика в смартфоне, я снял всё как было и голоса за кадром тоже. «Потом пригодится,» - подумал я. Скорее всего соседка видела потёки на полу возле стиралки, но не придавала этому значения, а вода накапливалась в перекрытии и потом текла вниз.
Через несколько дней пришёл инженер с УК, составил акт осмотра где причиной залива квартиры значилось – «неисправность шланга подачи воды в стиральную машину». Этот документ, заявление в УК, фотографии мы приобщили к исковому заявлению, которое готово к подаче в суд.
Как оказалось, подобное происходило и раньше в этой квартире. То пьяный муж Клавдии уснул в ванне и залил квартиру снизу, то опять же кухню залило водой, неизвестно откуда появившейся. До суда дело так и не доходило, в этой квартире жила пожилая женщина и не знала, как поступать в подобной ситуации. Или наглость соседки сверху пугала её. Обо всём этом мне рассказал сантехник, который работает уже давно в этой УК.