Найти тему
Інна Лисиця

Кризис у восьмимесячного ребенка или когда младенческая жизнь пошла наперекосяк

Современные врачи и психологи знают все j физическом развитии и внутреннем мире каждого ребенка. Откройте Интернет, зайдите на любой тематический сайт или форум для молодых мам, а здесь сотни тысяч тем: когда сесть и пойти, как и что кушать в десять месяцев, в каком возрасте у вас начнутся прорезывания зубов, когда и как страдать мысленно (эволюционные скачки) или пики роста). В общем, все по плану, все работает.

Время летит, как дикая импала, и дочке как-то неожиданно для меня исполнилось восемь месяцев. В принципе, с рождения она не отличалась приятным характером, но здесь с ней стало еще сложнее. Требовательная дама также давно приучила кошек стоять на цыпочках по ночам и не издавать ненужное мяуканье без ее разрешения, родители также привыкли спать вместе на том маленьком куске кровати, который остается после принятия позы "в покое" звезда "с маленьким детским телом. Кроме того, в последние месяцы я привыкла все делать очень быстро, и моя поваренная книга заполнена рецептами многих блюд в разделе "приготовить полноценное блюдо за 30 минут", потому что так моя дочь спит днем. Короче говоря, как и в армии, мы живем в соответствии с неожиданными и часто противоречивыми пожеланиями небольшого генерала. А потом был восьмимесячный кризис.

Восьмимесячная тревога или тревога разлуки (страх разлуки) - естественное проявление нормального развития ребенка, которое происходит примерно в 8-месячном возрасте.

Возникновение этого феномена указывает на то, что ребенок достиг важной вехи в своем умственном развитии: он начинает осознавать свое разлучение с матерью, и только теперь ему становится очевидно, что он и его родители - отдельные люди. За это время ребенок начинает видеть все больше и больше различий между окружающими его людьми (родителями, братьями и сестрами, бабушками и дедушками и теми, кого он не знает).

Вот почему ваш малыш раньше улыбался всем незнакомцам и был готов пойти им в руки, а теперь он выглядит серьезным и испуганным в присутствии незнакомцев.

Помимо страха перед незнакомцами, ребенок этого возраста испытывает страх быть брошенным. Боязнь разлуки чаще всего проявляется у родителей, с которыми ребенок проводит больше всего времени.

Особенность этого возраста в том, что когда ребенок не видит свою мать, она теряется для него навсегда. Способность осознавать, что объект или человек продолжают существовать в то время, когда ребенок не видит их, пока они не созреют в его психике. По этому поводу специалисты говорят, что ребенок еще не приобрел "постоянство объекта".

В ситуации разлуки ребенок считает, что мать ушла навсегда, и его страх и слезы только усиливаются, когда люди, заменяющие мать, пытаются его утешить.

Чтобы не быть голословным, я расскажу, как у меня сейчас каждое утро проходит. Нет, раньше я явно не могла уйти от дочери, а теперь просто начеку!

Не секрет, что у каждого нормального человека (даже молодой мамы) после пробуждения есть три потребности: сходить в туалет, умыться и позавтракать (правда, не все завтракают, но дожить до обеда для меня практически невозможно без первого приема пищи). К вышеупомянутому упражнению я также добавляю необходимость вывешивать белье, поскольку я запускаю стиральную машину ночью, чтобы сделать вид, что экономлю электроэнергию по двухтактному счетчику. И все это действие занимает около 10-15 минут на необходимые действия. Ничего особенного, сказали бы нормальные люди. Во время моих пробежек на кухню с бутербродом, в ванную с зубной щеткой, а потом по балкону с горой мокрого белья суетливая малышка осторожно сидит рядом со мной в своей кроватке. Мягкие бортики, грызуны на перилах, три роскошных плюшевых игрушки (одна даже мрачным голосом из преисподней нагло лжет, что это "веселая корова"), несколько погремушек и каталка для кошек, читающих и знающих стихи столько же как пять мелодий. В общем, на мой взгляд, не колыбель, а Эльдорадо со всеми радостями детской жизни. Но моя дочь думает иначе. Для нее это тюрьма. Как только я ухожу из виду, раздается дикий крик, похожий на вой раненого волка, смешанный с рыком проснувшегося медведя. И никакая игрушка не может понравиться ребенку: игнорируется адская "Веселая корова", метким ударом пятки сбивает поющего кота, а погремушки вылетают из проклятой решетки в лучшем случае на пол (а в худшем - в проходящего кота).

Все это время, слушая тревожный плач и непомерные страдания брошенного ребенка, бегаю из угла в угол, мечтая одной рукой пить кофе, другой сушить одежду, а третьей, чтобы накормить голодных животных. Когда я заканчиваю все свои дела в быстром темпе, моя дочь кажется самым несчастным человеком на свете. Пока она тоже встает, образ моего возвращения всегда душераздирающий: маленький ребенок стоит в своей импровизированной тюрьме и цепляется за белые "прутья" кровати, прислонившись лбом к перилам и страдая, как будто его мать оставила ее навсегда. Ну, в общем, прошло всего 10 минут, но по детским меркам это хоть вечность, а то и больше.

А ведь еще месяц назад ребенок мог заботиться об этом (а иногда и больше), а я спокойно пробовала свой утренний кофе и даже ела его с бутербродом, и никто не кричал и не видел в этом трагедии. Но теперь нет, теперь я худшая мама в мире, которая осмеливалась так долго бросать малышку, оставив ее среди игрушек в безопасной среде, сытой, вымытой и с чистым подгузником.

О, как я могу!

Посвящается всем мамам требовательных и тревожных детей, вступивших или не вышедших из кризиса в течение 8 месяцев.

Если вам понравилась статья, поставьте лайк и подпишитесь на мой канал.

Спасибо!