Найти в Дзене

Невероятно, но этот человек выжил после падения с высоты 6 километров!

Все мы знаем десятки таких историй: стюардесса из Белграда или очередной заводчик яков с Ямайки выпадает из высоко летящего самолета без парашюта. Они падают, отряхиваются и идут домой. Это история такого рода, одна из немногих, которая произошла на самом деле. Алан Юджин Маги родился в 1919 году в штате Нью-Джерси. Он жил жизнью обычного гражданина США до декабря 1941 года, когда после нападения на Перл-Харбор он решил пойти добровольцем в армию. Он поступил на службу в ВВС и служил на Боинг В-17, легендарном самолете, известном как "Летающая крепость". Эти самолеты славились своей невероятной выносливостью. Но они не были несокрушимыми, и Алану досталась самая опасная роль в экипаже B-17, состоявшем из десяти человек. Он был наводчиком в нижней турели. Поскольку он выступал из машины, он был уязвим для повреждений, и именно на нем сосредоточили свои атаки немецкие пилоты-истребители. Крепость Алана называлась "Щелчок! Треск! Пoп!" и был одним из восьмидесяти пяти, взлетевших с аэродр

Все мы знаем десятки таких историй: стюардесса из Белграда или очередной заводчик яков с Ямайки выпадает из высоко летящего самолета без парашюта. Они падают, отряхиваются и идут домой. Это история такого рода, одна из немногих, которая произошла на самом деле.

Алан Юджин Маги родился в 1919 году в штате Нью-Джерси. Он жил жизнью обычного гражданина США до декабря 1941 года, когда после нападения на Перл-Харбор он решил пойти добровольцем в армию. Он поступил на службу в ВВС и служил на Боинг В-17, легендарном самолете, известном как "Летающая крепость". Эти самолеты славились своей невероятной выносливостью.

Возвращение B-17 с такими повреждениями не было чем-то необычным.
Возвращение B-17 с такими повреждениями не было чем-то необычным.

Но они не были несокрушимыми, и Алану досталась самая опасная роль в экипаже B-17, состоявшем из десяти человек. Он был наводчиком в нижней турели. Поскольку он выступал из машины, он был уязвим для повреждений, и именно на нем сосредоточили свои атаки немецкие пилоты-истребители. Крепость Алана называлась "Щелчок! Треск! Пoп!" и был одним из восьмидесяти пяти, взлетевших с аэродрома Молесворт в Англии третьего января 1943 года в сопровождении нескольких истребителей сопровождения. Это задание, направленное на уничтожение базы подводных лодок в оккупированной Франции, стало седьмым боевым заданием Алана. Задача не облегчалась тем, что миссия проходила при дневном свете.

Алан в своем самолете
Алан в своем самолете

Над деревней Сен-Назер самолет попал под сильный огонь немецких зенитных установок. "Щелчок! Треск! Пoп!" получил повреждения крыльев и двигателей, начал падать и вошел в штопор, вращаясь очень быстро. У Маги был выбор: врезаться в аппарат или покинуть его без парашюта. Алан не стал его надевать, так как не мог с ним поместиться в турели. Он выбрал второй вариант - прыжок с высоты 6,7 километра, что неожиданно оказалось правильным решением.

Когда Алан пришел в сознание, он увидел над собой немцев, которые перевозили его в больницу. Оказалось, что его нашли посреди вокзала в Сен-Назере. Он упал туда через стеклянную крышу, которая смягчила его падение. У него было несколько переломов, повреждены глаз, нос, легкие и почки, правая рука почти оторвана, а в теле застряли 28 металлических осколков. Алан выздоровел и был отправлен в лагерь для военнопленных, где, по его словам, с ним обращались хорошо, потому что немцы уважали чудом выживших. Он вновь обрел свободу в мае 1945 года.

Сен-Назер вокзал
Сен-Назер вокзал

"Щелчок! Треск! Пoп!" разбился в лесу в нескольких километрах от города, семь друзей Алана погибли. Миссия была провалена, союзники потеряли семьдесят пять летчиков, семь самолетов не вернулись домой и сорок семь были сильно повреждены. После войны Алан получил лицензию пилота и в разных должностях работал в гражданских авиакомпаниях до 1979 года. Он неохотно говорил о своем военном прошлом. В 1995 году он вернулся в Сен-Назер, чтобы почтить память своих погибших коллег у мемориала, воздвигнутого в их честь жителями города. Алан умер в декабре 2003 года. Рекорд по выживанию после падения с самой большой высоты принадлежал ему до 1972 года, когда Весна Вулович выжила после падения с высоты около десяти километров.

Экипаж "Щелчок! Треск! Пoп!"
Экипаж "Щелчок! Треск! Пoп!"

Интересно? Хочешь больше узнать интересных фактов и историй?

Тогда ставь большой палец вверх, оставляй комментарий, делись ссылкой в социальных сетях и подписывайся на канал!