The Beast Inside - свежий взгляд на триллер и survival horror. Погрузитесь в историю, полную тайн прошлого, личных трагедий и безумия. Играйте за двух героев с одним мрачным наследием. Сражайтесь, решайте головоломки и испытайте ужас в полноценном 3D.
В 1979 году Адам, криптоаналитик, работающий на ЦРУ, переезжает из Бостона в загородный домик вместе со своей женой Эммой. Кураторы сомневаются, что там он будет в безопасности, тем не мене Адам считает, что расшифровать военный код ему удастся лишь находясь в тишине на природе. От его работы может зависеть исход Холодной войны. К сожалению, отыскать спокойствие ему не удалось...
На чердаке Адам нашел таинственный дневник, написанный неким Николасом Хайдом, который, судя по всему, проживал в этом доме в 18 веке. После обнаружения дневника жизнь Адама и Эммы оказалось в большой опасности, поскольку кошмары прошлого перенеслись и в настоящее. События начинают развиваться с пугающей скоростью, сталкивая между собой далекое прошлое и его вечного пленника – Николаса против Адама, криптоаналитика времен Холодной войны. К чему это приведет? И кому же можно доверять в столь запутанные времена?
- Исследуйте Блэкстон, забытую обитель Хайдов, в разнообразном мире, дополняющем захватывающую историю.
- Погрузитесь в целостную вселенную, созданную на основе технологии фотограмметрии. Реалистичность окружения достигается с помощью использования отсканированных 3D-объектов.
- Играйте за двух независимых персонажей, живущих в разных эпохах. Возьмите в свои руки контроль над их судьбами и определите развитие их историй.
- Ознакомьтесь с уникальной историей, разгадывая тайны и собирая улики. Принимайте решения, влияющие на исход игры.
- Прочувствуйте новый виток развития жанров horror, достигнутый с помощью технологии захвата движений.
- Используйте свой револьвер, который станет вашим верным помощником даже в самых безвыходных ситуациях.
Не буду говорить, что я ждал эту игру и надеялся наконец-то увидеть действительно пугающий и запутанный хоррор – это не так, о существовании проекта я узнал за 2 часа до его релиза, да и в начале прохождения был настроен немного скептически. Однако уже спустя пару глав я с интересом наблюдал за происходящим и должен признать, что недооценил проект поначалу – он получился поистине выдающимся.
«Техническая часть»
Тут всё довольно неплохо. Традиционных проблем с оптимизацией, характерных для многих хорроров от первого лица (да и не только для них), нет.
Однако, поскольку я люблю обыскивать каждый угол в играх, пару проблем я всё же нашел.
Первая – не все текстуры нормально загружаются на высоких настройках (настройках самих текстур, а не общих), из-за чего надо иногда ставить на ультру, так, на одном кодовом замке не видел цифры.
Вторая – местами довольно долгие загрузки, что сбивает ритм игры.
«Сюжет»
Сюжет знакомит нас с протагонистом игры – Адамом Стивенсоном и его женой Эммой. Идёт 1979 год и Адаму, работающему криптографом в ЦРУ, нужно расшифровать важный код, который может решить исход Холодной войны, поэтому, дабы побыть в тишине и покое, он едет на неделю за город – в старый дом своих родителей.
Там, бегая по поручениям своей немного назойливой жены, он забредает на чердак, где находит шкатулку с кодовым замком. Подобрав код (не зря же он ест свой хлеб с маслом), Адам находит дневник некоего Николаса Хайда, жившего в этом доме ещё в 1864 году и ставшего свидетелем очень странных и пугающих событий. Тут же игра любезно переносит нас к Николасу, аккурат в тот момент, когда он делает записи, которые впоследствии и прочитает Адам.
То, что сделали авторы, действительно гениально в игровых рамках жанра – они создали игру с двумя сюжетными линиями, действие в которых происходит параллельно, пусть и в разные эпохи. Адам в настоящем пытается понять, кто за ним следит, почему, и как в этом замешаны злобные русские (и поверьте, тут всё довольно интересно и без лишней клюквы). Николас в прошлом хочет разгадать тайну исчезновения своего отца и узнать, что когда-то случилось в шахте Хайда-старшего. Также он стремится узнать, кто этот странный человек в маске и цилиндре, что постоянно его преследует.
Остальную историю не расскажу - лучше это узнать самостоятельно, отмечу лишь, что обе линии по-настоящему интересные и в меру непредсказуемые, кроме того, они связаны между собою, и все тайны будут раскрываться по мере завершения истории. Концовка здесь, к слову, не одна – в финале нам предстоит сделать важный выбор, играя за каждого из героев. В зависимости от принятого решения нас ждёт один из двух исходов для Николаса, и один из четырех – для Адама. Правда, кульминация получилась немного предсказуемой - , но сама история от этого хуже не становится.
«Геймплей»
Изначально игра предстает перед нами как классический симулятор ходьбы, и в следствии прохождения начинает обрастать различными геймплейными особенностями. Самое первое, что бросается в глаза – мы можем открывать различные шкафы, выдвигать полки, а также подбирать или тащить множество предметов, и, стоит отметить - местная физика заслуживает уважения: все предметы имеют вес и довольно неплохо ощущаются.
Однако подобным симулятором ходьбы игра будет недолго – уже очень скоро мы начинаем подбирать различные ключевые предметы для их дальнейшего использования, которое также не обходится без участия физики. Например, если вам нужно открыть замок при помощи болтореза, приготовьтесь к тому, что нужно будет выполнять соответствующие движения мышью для сжатия инструмента на замке.
Тут стоит отметить, что игра поделена на главы, одни из них проходим, играя за Адама, другие – за Николаса. Они чётко чередуются между собой, кроме того, действие в главах Адама происходит днём, Николас же ищет ответы ночью.
В случае с Адамом нам приходится много блуждать по лесу, пользуясь предметами вроде ножа, мачете, верёвки, садовых ножниц и ещё кучей всего. Кроме того, эта часть игры отличается наличием головоломок, большинство из которых связаны с расшифровкой чего-либо и тут всё на довольно высоком уровне – задачи интересные, требуют вдумчивости и не решаются простым кликанием мышки (шифр к сейфу я подбирал минут 15). Также у Адама есть специальный прибор, способный регистрировать квантовые волны и таким образом отслеживать людей, которые недавно были в исследуемом месте.
Играя за Николаса, мы будем находиться, по большей мере, в темноте, использовать лампу и спички (как для освещения, так и для зажжения свечей), искать улики и встречать призраков. Тут игра вводит еще два элемента. Первый – это погони, которые круто поставлены и приносят лишь удовольствие, а не раздражение. Второй – прятки (благо, их очень мало, и они не бесят) и сражения. Да, протагонист не всегда беспомощен и иногда может дать отпор, тут присутствуют даже полноценные схватки с боссами, которые весьма недурно поставлены.
Общим же для обоих героев станет сбор различных записок, которые будут нагонять интригу, а также встречи с приличным количеством скримеров – некоторые крайне ожидаемые, иные же довольно оригинальные.
«Аудиовизуал»
Графика здесь соответствует заверениям разработчиков – она качественная и детальная, однако и требовательная к железу. Все мелочи, вроде газетных вырезок, отлично прорисованы, а в прошлом и настоящем используется разная цветокоррекция. Кроме того, локации довольно колоритные и тот же трактир (в разных состояниях) или дом Николаса вам надолго запомнятся.
Саундтрек не особо примечателен, по крайней мере, я редко обращал на него внимание, хотя эмбиент на фоне сделан достаточно грамотно. Впрочем, я готов простить ему любые возможные огрехи за одну только Down in the Darkness во время финальных титров. Звуки же отлично передают атмосферу хоррора, причём касается это не только скримеров.
The Beast Inside – это:
- Злобные русские Иваны
- Хоррор без осточертевших пряток (почти)
- Шифр к сейфу, решение которого вы будет искать на Ютубе
- Полноценный боссфайт
- Запас спичек и керосина, которого хватит чтобы сжечь дотла любую посещенную локацию
- Охотники за привидениями
- Хрустальное озеро
- Советы будущим мамам от Аманды Крюгер
- HISHE: Пила
Проект, на удивление, оказался великолепной игрой, которая пусть и не старалась напугать до чертиков, но смогла предложить отличную историю с несколькими концовками, великолепную атмосферу и довольно бодрый геймплей, балансирующий на границе нескольких жанров. Крайне рекомендую к ознакомлению, ведь такие хорроры выходят крайне редко.
#the beast inside #horror game #хоррор #обзоры игр #компьютерная игра #новости игр