Торжество Объективности это рубрика, в которой я на свой страх и риск вкус делаю списки по альбомам, песням или же артистам.
Здравствуйте, уважаемые коты, кошки, котята и прочие! Осень на дворе, осень в душе - осень во всём. Но давайте не хандрить, а давайте танцевать об архитектуре говорить о музыке - прям по заветам Фрэнка Заппы.
Это Четвёртая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов, и с вами я, Джонни Кэтмен - великий провокатор и страстный меломан. Поехали!
40 - Iggy Pop/The Stooges
Сольный Игги Поп и его первая группа The Stooges - вещи хоть в чём-то и схожие, однако же диаметрально противоположные по своей сути. С The Stooges Игги бесновался, резал себя и откровенно эпатировал публику. Самостоятельно же бывший Джеймс Остерберг вначале попал под чары хамелеона Боуи, а затем как-то неожиданно для себя замелькал в хит-парадах и на обложках музыкальных журналов. Странно, не правда ли? Особенно для того, кого кличут крёстным отцом панка. Ну на самом деле это не странно - это просто еще одна великолепная трансформация в мире рока: из заляпанного собственной кровищей трансвестита Игги мутировал в эстетствующего вампира, отдающего предпочтение механизированным ритмам в духе Kraftwerk.
Что ж, я не единожды говорил о том, что обожаю "Raw Power" - этот альбом стабильно входит у меня в двадцатку любимых и не променяю я его ни на какой другой альбом как Игги, так и The Stooges.
Но "Idiot", "Zombie Birdhouse" и "Blah Blah Blah" - тоже великие работы и именно их я выделяю из обширной дискографии Игги. Некоторые считают, что без Боуи Игги ничего бы толкового после распада The Stooges не сделал бы.
Но послушайте, Боуи не был бы тем самым Боуи, если бы не вдохновился в своё время образом Попа на концертах! Так что помогая Игги строить сольную карьеру Дэвид своеобразно отдавал должок. В итоге и волки целы, и овцы сыты, и вообще всё хорошо. Даже несмотря на то, что Игги некоторое время был довольно частым посетителем реабилитационных клиник и был практически всей рок-тусовкой списан со счетов.
39 - Supertramp
Ну что можно сказать про Supertramp? Ну начнём с того, что эта музыка не для тупых - арт-рок высшей пробы с кратковременными забегами в джаз и соул. Ну а во вторых эти английские ребята не стеснялись и откровенно попсовых мелодий - чему лучшим свидетельством будет знаменитый "Breakfast In America" с такими вечнозелеными хитами как "Logical Song" и заглавный трек. Что еще о них можно сказать? Ну я скажу, что мне очень нравится их дебютник - он очень уютный, но в то же время очень страстный и яркий. "Breakfast In America" - тоже хорошо.
Не вижу я минусов в этой группе. Жаль только, что два лидера-основателя, Роджер Ходжсон и Рик Дэвис, с определенного момента начали усиленно враждовать и разрывать тем самым Supertramp на части. Но то дело такое, житейское. В конце концов Ходжсон же не виноват, что его жена плохо ладила с женой Дэвиса, правда?
Правда. А ведь именно из-за этого Роджер в своё время и ушел.
А вы думали, что он ушел из-за разногласий в трактовке Ницше? Наивные.
38 - A-ha
Мне стыдно в этом признаваться, но в своё время я лютой ненавистью ненавидел A-ha и на просторах рунета обзывал их "норвежской версией Ласкового Мая". Почему так? Ну молодой я был, глупый. Не понимал я всей прелести этих потомков викингов. Да и плюс ко всему родители в своё время просто замордовали меня кассетой с их хитами - она звучала в квартире чуть ли не круглые сутки! А я был молод и горяч - и жаждал тяжелого рока, брутальщины и откусанных голов летучих мышей!
Но прошли года и попал я как-то в горы. И внутренний голос вдруг настойчиво так потребовал, чтобы я поставил в плеере что-то соответствующее моменту. Я почему-то выбрал "Hunting High And Low", дебютник группы. И какого же было моё удивление, когда я услышал не "норвежский Ласковый Май", а что-то воздушное, великолепное и восхитительное! Да, я пал перед такими песнями как "Take On Me", "Blue Sky", "Living A Boy's Adventure Tale", "And You Tell Me" и "Sun Always Shine On TV". Да что там пал - я капитулировал, выбросил белый флаг и начал почитать A-ha с почти что религиозными пылом.
Их второй альбом, "Scoundrel Days", меня не особо впечатлил (хотя не признать величие таких песен как "October" и "Manhattan Skyline" я не могу), а вот третий "Stay On These Roads" поразил не меньше дебютника. Да и как он мог не поразить, когда на нём были такие шедевры как заглавная песня, "Hurry Home", "There's Never A Forever Thing" и "Out of Blue Comes Green"?
Что ж, перечисленного, пожалуй, достаточно для того, чтобы оправдать присутствие A-ha в этом списке на таком высоком месте, не так ли? Как бы да, но я напоследок упомяну великолепный кавер на "Crying In The Rain" Everly Brothers - норвежцы сделали из этой песни что-то такое, что в разы превосходило оригинал 1962-го года.
37 - Bryan Ferry/Roxy Music
Я в очередной раз сжульничал, но поймите меня правильно: что сольно, что в Roxy Music Брайан Ферри занимался в основном одним и тем же - то есть любовался собой и заставлял делать это тех, кто слушает его музыку.
Да, я немного утрирую, но Ферри - тот еще павлин самовлюбленный! А уж про его страсть к декадансу я вообще молчу - хлебом не корми, дай поразмышлять о распаде личности.
Ладно, пошутили и хватит. Мне очень нравится "Avalon" Roxy Music - и именно поэтому они в список сей со своим лидером и попали. Ранние работы, особенно с Ино, тоже хороши, но там слишком уж много экспериментов. Ну а сольного Ферри почитаю за два просто гениальных альбома в стиле нью-вейв - за "Boys And Girls" и за "Bete Noir". Это лучшее, что он сделал за всю свою жизнь.
36 - The Who
Этих головорезов я уважаю в первую очередь за синглы и альбомы шестидесятых - вплоть до громоздкого и довольно таки переоцененного "Tommy". Да, "Pictures Of Lily", "Can't Explain", "Happy Jack", "I'm A Boy", "My Generation" - всё это уже классика Британского Вторжения и представить себе то время без взрывоопасных The Who уже невозможно. "Tommy" я не особо жалую, "Quadrophenia" тоже. А вот "Who's Next" и пара песен с поздних альбомов - это то что надо!
Жаль только, что Пит Тауншенд после смерти ударника Кита Муна и басиста Джона Энтуистла все еще пытается удержать The Who на плаву и даже выпускает с вокалистом Долтри альбомы - это уже совсем не та группа, которая полыхнула на весь мир своим юношеским задором в шестидесятых, да и без упомянутых выше Муна и Энтуистла это уже совсем не те The Who.
Впрочем никто из нас не молодеет, так что пусть уж лучше The Who выпускают новые альбомы. Хотя не они ли пели о том, что хотят умереть раньше, чем состарятся? Несоответствие какое-то, честное слово.
Ах да, лучшим в дискографии группы считаю "The Who Sells Out": это их ответ битловскому "Сержанту" - и ответили они очень достойно.
35 - Joy Division
Вы думаете, что "The Wall" Pink Floyd был самым мрачным альбомом конца семидесятых? Не будьте так в этом уверены - по сравнению с "Unknown Pleasures" знаменитая флойдовская "Стена" просто сборник милых жизнерадостных песенок о любви к ближнему.
Вы думаете я утрирую? Как бы не так! "Unknown Pleasures" - это музыка покрытого туманом города, по которому бродят мрачные субъекты с уродливыми лицами и навязчивыми идеями о самоубийстве. В мире этого альбома никогда не светит солнце - только мрак, только пессимизм, только нигилизм и отчуждение. Изредка, конечно, встречается едкий сарказм и жесткие приколы - но это происходит далеко не так часто, как того хотелось бы.
Что ж, иначе эти герои пост-панка и не могли - Яну Кёртису было суждено прожить короткую, но очень яркую жизнь. Его боль и страдания нашли отражение в песнях группы - и в них заложено нечто большее, чем просто мрачные рассказы о внутренних проблемах этого талантливого и преждевременно ушедшего парня.
"Closer", второй альбом группы, тоже очень хорош, но ему немного не хватает концентрированности и глубины - хотя такие треки как "Isolation", "The Eternal" и "A Means To The End" впечатляют не меньше, чем тёмные ландшафты "Unknown Pleasures".
И давайте не забывать про то, что несколько отличных песен группы выходили синглами и в номерные альбомы не попали - я имею в виду такие вещи, как "Love Will Tear Us Apart", "Atmosphere" и "Transmission".
34 - Fleetwood Mac
Вы думаете, что я буду рассыпаться в хвалебных эпитетах по отношению к "Rumours", самому продаваемому альбому группы? Нет, ни в коем случае, ибо история Fleetwood Mac не ограничивается одним только 1977-ым годом и выпуском бестселлера с ударником Миком Флитвудом и вокалисткой Стиви Никс на обложке.
Что ж, началось всё еще в шестидесятых - Флитвуд и гитарист Питер Грин покинули Bluesbreakers Джона Мейолла, и решили сколотить что-то своё. Вскоре к ним присоединились басист Джон МаКви и ритм-гитарист Джереми Спенсер - и костяк ранних Fleetwood Mac окончательно сформировался. Ребята играли блюз - и играли его так, что даже Эрик Клэптон, участник Cream, занервничал. И у него были все основания переживать - Питер Грин играл такие проникновенные соляки, что душа сжималась от восторга и умиления!
Игра Грина - это цемент ранних Fleetwood Mac, на ней всё в основном и держалось. Пел, кстати, Питер тоже очень проникновенно - сказались годы травли в школе и неудачи на личном фронте. Дабы не растекаться мыслью по древу перечислю лучшие песни периода Грина, которые красноречиво говорят сами за себя - "Albatross", "Man Of The World", "Looking For Someone", "Oh Well" и "Green Manalishi". Ну а из альбомов настоятельно советую ознакомиться с "Then Play On" - вот там гений Питера Грина развернулся во всей красе.
А потом Питер начал чудить: он покинул родную группу и отправился странствовать по белу свету и проповедовать христианство. Закончилось всё печально - у него диагностировали шизофрению и отправили лечиться в психиатрическую клинику.
Ну а что оставшиеся без лидера Fleetwood Mac? Они решили, что обойдутся без фирменного вибрато Грина - и пошли дальше. Выпустив несколько не особо качественных работ в первой половине семидесятых (и заимев в состав Кристину Пёрфект, жену Джона) они в итоге скорешились с Линдси Бакингемом и его подругой Стиви Никс и позвали их к себе. Дальше последовала многолетняя мыльная опера с участием всех музыкантов Fleetwood Mac - вначале Кристин рассталась с Джоном, потом Стиви разругалась вдрызг с Линдси, ну а потом к Никс стал заезжать Флитвуд и в итоге получилась какая-то любовная куча мала, которая при всех этих дрязгах умудрялась каким-то образом записывать хорошие альбомы. Нет-нет, говоря про хорошие альбомы я не имею в виду "Rumours" - в первую очередь я говорю о "Tango In The Night", который рискнул бы назвать одним из лучших альбомов восьмидесятых.
Ну а после "Tango..." Линдси Бакингем ушел. Дальнейшую историю Fleetwood Mac можно не пересказывать - все они уходили-приходили, ссорились-мирились, однако же больше ничего на уровне "Tango..." так и не записали. Увы.
33 - Peter Gabriel
Даже будучи фронтменом Genesis Питер Гэбриел усердно экспериментировал и искал новые пути. Он и в летучую мышь наряжался, и пел одев на голову коробку - и чего он только не делал! Но душа поэта требовала чего-то более радикального - именно поэтому после ухода из Genesis Питер решил экспериментировать не только со сценическими образами, но и с ритмами-аранжировками.
Что ж, четыре его первых сольных альбома были настолько смелыми в своем желании делать что-то новое и необычное, что казалось, будто коммерческий успех Питеру вообще до одного места.
А потом БАЦ - и выходит в 1986-ом "So", который балансирует между попсой и новаторством с изящностью опытного канатоходца. Поклонники раннего Genesis в шоке, поколение MTV глаз оторвать не может от клипа "Sledgehammer", Кейт Буш зажимается с Питером в видео на песню "Don't Give Up", а сам виновник внезапного торжества некоторое время пожинает плоды своего труда, а потом уходит снова в тень - думать над следующим шагом.
В 1992-ом Питер возвращается с "Us", который создавался по лекалам "So" - и снова срывает куш (хотя и не такой большой как в 1986-ом). Поклонники раннего Genesis вообще челюсть с пола поднять не могут, поколение MTV радуется клипу на "Steam", ну а все остальные говорят о том, что "Us" хоть и хорош, однако же и рядом не стоит с восхитительным "So".
Далее следует турне, после которого Гэбриел опять уходит в тень. Изредка выходят саундтреки за его авторством к странным фильмам, но в общем и целом создается впечатление, что бывший любитель одевать на себя лисью голову ушел в затворники.
В 2002-ом Питер опять вернулся - с радикальным "Up", но внезапно оказалось, что он уже очень сильно постарел и утратил чутьё на мелодии. Его это, впрочем, не особо расстроило - он начал топить за мир во всём мире и делать громкие заявления. Хотел, наверное, быть как Боно - но не фартануло в итоге.
Ну а поклонники раннего Genesis всё так же ждут, что он вновь наденет на себя лисью голову и выйдет на сцену с бывшими коллегами.
Увы, но самому Гэбриелу гораздо интереснее выпускать альбомы с перепевками своих и чужих песен - а славное арт-роковое прошлое он давным-давно запрятал куда-то в самый тёмный угол чердака. Такой вот он, этот Пётр Гаврилов, бывший вокалист Genesis и успешный сольный исполнитель.
32 - Love
Love были группой очень проблемной и неспокойной. Для участников было в порядке вещей подраться прямо в студии, а потом тут же помириться и употребить чего-то такое, от чего повышается настроение и начинаются галлюцинации. У этой группы есть только один гениальный от и до альбом - причудливый и необычный "Forever Changes", который ныне считается культовым и являет собой гений вокалиста Артура Ли во всей красе.
Ну что ж, один классный альбом - это много или мало? Ну я так думаю, что для любой группы было бы честью записать "Forever Changes". Джим Моррисон из The Doors так вообще поначалу исключительно на достижения Ли и Love ориентировался.
Ну а если подумать? А если подумать, то ранние пластинки группы - это еще не то, даже несмотря на некоторые весьма классные моменты. А поздние работы - это уже не то. Ну про сольники Артура Ли, первого чернокожего хиппи, я вообще молчу - он старательно мимикрировал под Хендрикса, который обскакал его как гитарист по всем параметрам и который тоже одевался в психоделические шмотки, и в итоге потерпел сокрушительное поражение.
Но за "Forever Changes" я, конечно же, закрываю глаза на бардак во всех остальных записях Love - это крайне неординарная и эксцентричная работа.
31 - Genesis
Нет-нет, я не собираюсь тут признаваться в любви ранним работам группы - для меня настоящий Genesis содержится в таких песнях как "I Can't Dance", "Land Of Confusion" и (если заглянуть в семидесятые) "Ripples", "Mad Man Moon" и "Blood On The Rooftops". Из периода с Гэбриелом нравится пока что только знаменитый "The Lamb Lies Down On Broadway" - да и то не полностью ("Counting Out Time" и "Carpet Crawlers" очень круты, а всё остальное - так сяк).
Ну а если уж говорить об альбомах, то лучшими для меня пока что являются "A Trick Of The Tail" и "Wind And Wuthering" из арт-рокового периода, и "Invisible Touch" и "We Can't Dance" из попсового периода.
Но вообще должен сказать, что группа никогда от своих прогрессивных корней не отказывалась - на каждом альбомы были десятиминутные эпики, так что я никогда не понимал возмущения ортодоксов от прог-рока по поводу того, что группу стало сильно кренить в сторону поп-музыки. Бред всё это.
Начало И Продолжение:
Десятая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов
Девятая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов
Восьмая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов
Седьмая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов
Шестая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов
Пятая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов
Третья Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов
Вторая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов
Дебильная Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов
Первая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов
#genesis #who #fleetwood mac #joy division #supertramp #a-ha #музыка #рок #поп #ностальгия